Перейти к содержанию
    

Синтезаторы частот. От концепции к продукту.

на приличном анализаторе (который дает динамику от 130дБ и выше).

Уточните, какую именно "динамику", при каких условиях измерения?

P. S.

Скрин экрана Agilent, у вас же есть собственная разработка анализатора спектра.

Изменено пользователем vhk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уточните, какую именно "динамику", при каких условиях измерения?

Односигнальную (от максимума сигнала до шумов в минимальной полосе ПЧ). Если вы проводите измерение (предположим) в полосе ПЧ 1кГц, то 100дБ с выхода DDS, свободных от ПСС, еще не есть повод радостно потирать руки. Плотная щетина спуров высокого порядка может лежать под шумами на уровне -110дБ...-120 дБ и, соответственно, сильно огорчить при умножении. Если предполагается начинать умножение дэдээсины с Fclk "делить на большой N" (например, с частот до 100МГц Fout) то закладываться нужно вообще на -140дБ SFDR, чтобы сохранить лицо на 10 гигах. Именно поэтому актуальна апконверсия и деление, а в особенности, качественная фильтрация на СВЧ при сохранении удобоваримого формфактора фильтров. То есть использование всяких BFCN, LFCN и прочих деталек из разряда "дешево и сердито" IMHO не покатит.

Изменено пользователем Sergey Beltchicov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на приличном анализаторе (который дает динамику от 130дБ и выше).

Sergey, подскажите пожалуйста как конструктор анализаторов, существуют или существовали ли анализаторы спектра с режекторным преселектором? Чтобы задавить основной тон дб на 30-40 как раз для поиска спуров. А то анализаторы с динамикой в 130 дб не всем по карману, а спуры ловить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sergey, подскажите пожалуйста как конструктор анализаторов, существуют или существовали ли анализаторы спектра с режекторным преселектором? Чтобы задавить основной тон дб на 30-40 как раз для поиска спуров. А то анализаторы с динамикой в 130 дб не всем по карману, а спуры ловить надо.

Скажу честно, что о таких не слышал. "Как конструктору анализаторов" мне представляется, что перспективным средством борьбы со спурами, а также шумами в приемно-анализирующей аппаратуре является введение второго канала (который, кстати, позволит избавиться и от преселектора). Когда ищут спуры по старинке, этот второй канал часто заменяют еще одним анализатором другой модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sergey, подскажите пожалуйста как конструктор анализаторов, существуют или существовали ли анализаторы спектра с режекторным преселектором? Чтобы задавить основной тон дб на 30-40 как раз для поиска спуров. А то анализаторы с динамикой в 130 дб не всем по карману, а спуры ловить надо.

У нас так в одном из изделий спуры ловятся. Анализатор динамикой всего 60 дБ, а спуры надо смотреть минимум 80 дБ. На рабочую полосу устройства был разработан режекторный фильтр (на основной) тон с подавлением приблизительно 45 дБ. Смотрим спуры и по несложной формулке, учитывающей потери в полосе пропускания режектора и подавление на конктретных частотах, высчитываем значение тех или иных спур. Всё хорошо работает, проверяли метод измерениями с хорошим анализатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

закладываться нужно вообще на -140дБ SFDR

У вас по вопросу ДД анализаторов спектра отличная публикация

http://www.elvira.ru/assets/files/BELAN140...2_corrected.pdf

по данным в таблице 4, односигнальный ДД будет ограничен фазовыми шумами. То есть ДД = 133 дБ в лучшем случае (отстройка 10 кГц от сигнала). Как же тогда измерять соотношение "сигнал - спур" в ДД 140 дБ. Появились новые модели анализаторов или 2-х канальные измерения? На "низких" частотах получалось что спуры на -140 дБ и более меньше чем сигнал.

http://www.cqham.ru/forum/attachment.php?a...mp;d=1355657629

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по данным в таблице 4, односигнальный ДД будет ограничен фазовыми шумами. То есть ДД = 133 дБ в лучшем случае (отстройка 10 кГц от сигнала). Как же тогда измерять соотношение "сигнал - спур" в ДД 140 дБ.

Спуры обычно смотрят на отстройках больше, чем 10кГц. И там современные анализаторы будут давать больше чем 130дБ (поскольку фазовый шум будет улучшаться). Я не говорю о том, чтобы жёстко промерять выход DDS на -140дБ по ПСС. У любого анализатора свои дискретные спуры будут выше. Но важно посмотреть, что у DDS лежит на уровне -120 и ниже: шум с единичными дискретами спуров или же сплошные спуры высокого порядка (шум в этом случае выглядит как щетина). То есть нужно выполнить "качественное" (не количественное) измерение. В большинстве случаев будет именно "щетина" и умножать DDS нельзя. Также имеет смысл посмотреть частоты Fclk/N + маленький оффсет (100Гц...10кГц). У DDS эти частоты будут "битые" (пораженные спурами и высоких и малых порядков) вплоть до Fclk/20. Поэтому нужно или менять клок (у FPGA+DAC, мягко говоря, с этим не все в порядке), либо "скромно умалчивать" про такие сюрпризы для пользователя. Но при умножении опять-таки можно заиметь совсем жесткую картину на умноженных битых частотах.

Изменено пользователем Sergey Beltchicov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне представляется, что перспективным средством борьбы со спурами, а также шумами в приемно-анализирующей аппаратуре является введение второго канала (который, кстати, позволит избавиться и от преселектора).

Абсолютно с этим согласен, второй канал - на сегодня более дешевый способ получения высокой динамики. Взять тот же самый E5052 - старая элементная база, старые АЦП с большим количеством спур (легко посмотреть), а в режиме двухканального приемника - сказка, все собственные спуры под шумами. Удручает консерватизм в измерительной технике.

 

мсм: INL можно оставить , по идее калибровка исправит лишь гармоники синтезируемой частоты, которые фильтруем по-любому.

Только гармоники?

 

А насколько они важны эти динамические нелинейности при интерливном включении? Может вообще их не трогать (ну или статику чуть подправить), а спуры вытаскивать силовым методом (oversampling), чередуя 2, 4, 8 (сколько-?) ЦАП? И всё что надо сделать – подсбалансировать немного ЦАПы относительно друг друга. Может как раз только лишь статикой и на этом ограничиться?

4, 8, 16 - хороший путь, экономный )) Начинали с одного. Интуиция подсказывает, можно динамику подправить - это в любом случае красивее, без размена одних характеристик на другие, с выигрышем по энергетике, даже по сравнению с бОльшим количеством ЦАП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только гармоники?

При большом соотношении Fs/Fout скорее да чем нет. Настолько, насколько "кривость INL" можно считать непрерывной дифференцируемой функцией. Но это может быть не так "вблизи" границ зон Найквиста. кмк.

Изменено пользователем тау

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удручает консерватизм в измерительной технике.

Конкуренция предусматривает снижение себестоимости и расширение рынка сбыта.

А как я убедился в течение всей темы, ПСС ниже 70 дБн мало кого заинтересовали.

4, 8, 16 - хороший путь, экономный )) Начинали с одного.

Да там и выигрыш-то не принципиальный, а чисто арифметический по производительности.

Пмсм, надо остановиться на 2 ЦАП, рассмотрев все возможные варианты их схем включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анализатор динамикой всего 60 дБ, а спуры надо смотреть минимум 80 дБ. На рабочую полосу устройства был разработан режекторный фильтр (на основной) тон с подавлением приблизительно 45 дБ.

Все правильно. На одну частоту сделать режектор не проблема, а вот если надо смотреть эволюцию спуров при перестройке синтезатора по диапазону- проблема. Режекторные ЖИГ фильтры имеют слишком широкую полосу, пока выходили из положения используя два полосно-пропускающих фильтра, насторенных на пересечение фронтов характеристик. Т.е основной тон синтезатора стоит сразу за верхним срезом одного из фильтров и за нижним второго. Но существует опасность выпалить смесители анализатора при неточной настройке.

Проблема еще и в том, что синтезаторщику никто на стол самый крутой на фирме анализатор спектра не даст, а дают какой-нибудь FSC с динамикой под 50 дб ( не путать динамику с шумовой полкой). Ну и в результате куча фантомных спуров на экарне анализатора, которые можно лечить очень долго.

Понятно, что вопрос управления преселектора такого типа надо решать со стороны исследуемого синтезатора, вернее его блока управления, но вот система управления для двух ЖИГ фильтров и система автокалибровки полосы слабо согласуются с современными методами синтеза и требуют отдельного контроллера. Вот и хотелось посмотреть на существовавшие технические решения прежде чем городить свое.

По поводу интерлива ЦАП. А не мертворожденная ли идея? Помню обуждение AD9912 на форуме. Там внутри именно 4 ЦАПа в интерливе. Из за несогласованности ЦАПов повылазила куча спуров на субгармониках тактовой частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема еще и в том, что синтезаторщику никто на стол самый крутой на фирме анализатор спектра не даст, а дают какой-нибудь FSC с динамикой под 50 дб ( не путать динамику с шумовой полкой). Ну и в результате куча фантомных спуров на экарне анализатора, которые можно лечить очень долго.

Вот эта формулирвока немного озадачила: а кому, если не синтезаторщику, дают самый крутой анализатор на фирме? Кладовщику что ли? Ведь, по идее, синтезаторщик это и есть тот человек, который по максимуму должен задействовать возможности спектроанализатора (в плане динамики и шумов). И результат именно его труда будет во многом определять параметры разрабатываемой системы. То есть мне понятна ситуация, когда хорошего анализатора просто нет. А вот, когда анализатор есть, но не у синтезаторщика, это странно ПМСМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помню обуждение AD9912 на форуме. Там внутри именно 4 ЦАПа в интерливе. Из за несогласованности ЦАПов повылазила куча спуров на субгармониках тактовой частоты.

Стоит одному авторитетному человеку получить отрицательный результат, да еще на форуме аналог девайсес сообщение написать ... С AD9912 полный порядок в плане внутрикристальной ЭМС, сам рисовал ПП, более 100 плат выпущено, 4 цифровых ядра внутри, преобразователь из цифры в аналог один, пролаз от цифровой части в пределах Найквиста ниже -90 дБн, могу поискать старые записи.

 

При большом соотношении Fs/Fout скорее да чем нет. Настолько, насколько "кривость INL" можно считать непрерывной дифференцируемой функцией. Но это может быть не так "вблизи" границ зон Найквиста. кмк.

И когда Fs/Fout приближается к целому числу? INL не совсем монотонна, сегментация и в статике видна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И когда Fs/Fout приближается к целому числу? INL не совсем монотонна, сегментация и в статике видна
я склонен валить вину в таком случае на DNL :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу интерлива ЦАП. А не мертворожденная ли идея?

Это сильно вряд ли, в метрологии всегда всё чередовали. Другое дело, нужны ли в данном конкретном случае какие-то выдающиеся характеристики и почём.

 

AD давно применяет чередование в одиночных ЦАП, заменив статичные одиночные ключи чередуемой тактами парой, в результате чего помехи от управляющих сигналов дважды за такт параметрически взаимовычитаются — можно почитать на примере AD9163, там наконец-то перерисовали кривые картинки. Так что, если речь об улучшении каких-то старых классических ЦАП, то можно примерно это же самое сделать, отрезав выбросы добавлением чередуемых ключей с возвратом в первом, т.е. грязном полутакте в ноль (RZ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...