Doka 4 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 · Жалоба место установки прибора - подкапотное пространство легкового авто (в достаточном удалении от генератора и стартера) в приборе будет AVR и еще пара цифровых микросхем, допускающих питание как от 3.3в так и от 5в - вопрос в оптимальном выборе: задачи минимума энергопотребления или скоростных характеристиках не стоит - просто хочется более хорошую ЭМС и стабильную работу устройства. правильно ли я понимаю, что при 5в питании, выше помехозащищённость, поскольку как минимум выше сами логические уровни сигналов на кристалле (ну и за счёт больших токов могут быть более помехозащищёнными внешние логические цепи соседних мксх) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 · Жалоба Если все прочее одинаково, то про уровни - да, вы правы. В СССР для условий высокого уровня помех даже специальную серию цифровой ДТЛ-логики выпускали с питанием 15В. 511я серия, если не ошибаюсь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 · Жалоба (в достаточном удалении от генератора и стартера) Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
cant_101 0 19 января, 2010 Опубликовано 19 января, 2010 · Жалоба Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет. +1 главное защиту прикрутить толковую Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 4 25 января, 2010 Опубликовано 25 января, 2010 · Жалоба если говорить о схемотехнике, то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое: бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 26 января, 2010 Опубликовано 26 января, 2010 · Жалоба если говорить о схемотехнике, то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое: бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> Во время запуска двигателя напряжение батареи на 3-5 миллисекунд падает даже до шести вольт, диод в среднем даст еще пол вольта, эти условия обычно приводят к перезагрузке устройства, конечно если применяется стабилизатор LDO. Многим устройствам это не мешает, но например в случае ЭСУД появляются некоторые неприятности. Ситуацию можно улучшить в место диода поставив p-channel MOSFETs примеры в файле. Reverse_Bat.pdf последовательно дроссель -> параллельно варистор В место варистора лучше ставить Overvoltage Transient Suppressors. MR2535L_D.PDF MR2835S_D.PDF (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> Лучше роль предохранителя оставить ему же. параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит. На входе стабилизатора LDO тоже надо электролит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 4 23 февраля, 2010 Опубликовано 23 февраля, 2010 · Жалоба а вот такой вопрос появился.. если использовать LM317 в бортсети качестве стабилизатора тока для ультраярких LED, то можно ли обойтись без последовательного диода?!.. просто немного просчитался (в даташите указаны неверные падения напряжения на LED) и не хватает напряжения - исключение падения на диоде (0.6В) могло бы немного исправить картину. в "MAXIMUM RATINGS" на LM317 специфицировано только Vi-Vo в 40В и больше ничего Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 23 февраля, 2010 Опубликовано 23 февраля, 2010 · Жалоба А почему нет? Как раз в этом случае смысл последовательного диода вообще никакой. :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
borman11 0 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 · Жалоба После одной из холодных зим (машина не заводилась в мороз) решил сварганить бортовой компьютер с автозапуском. Делал на MSP430 :laughing: . За 3 года эксплуатации ни единого глюка и самопроизвольного перезапуска. Схема во вложении. Там не все по "фэн-шую" (давно это было), но все работало. Да и щас вроде работает у приятеля на фуре. BK_Scheme.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 11 сентября, 2010 Опубликовано 11 сентября, 2010 · Жалоба Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например. Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую? Заранее спасибо. ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Punk 0 16 сентября, 2010 Опубликовано 16 сентября, 2010 · Жалоба если говорить о схемотехнике, то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое: бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит. Еще мощнявый диод параллельно добавить катодом на +12 и будет стандартная схема в автомобильных блоках у того же DENSO, работает замечательно даже если стабы самы обычные а-ля LM317 или 78M05. НО! от "прикурок" все равно не всегда спасает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 17 сентября, 2010 Опубликовано 17 сентября, 2010 · Жалоба если нетрудно, нарисуйте, пожалуйста, как это подключить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
borman11 0 17 сентября, 2010 Опубликовано 17 сентября, 2010 · Жалоба Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например. Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую? Заранее спасибо. ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен. Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения. ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Krys 2 17 сентября, 2010 Опубликовано 17 сентября, 2010 · Жалоба Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения.Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков? ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?Попробовал, ошибка отправки повторилась: Обнаружены следующие ошибки Невозможно отправить это сообщение, так как получатель отключил свой личный ящик, или он попросту переполнен. Это личное сообщение не отправлено Я думаю, Вам нужно к администрации форума обратиться. Не знаю, чем помочь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
borman11 0 24 сентября, 2010 Опубликовано 24 сентября, 2010 · Жалоба Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков? Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод. А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться