Перейти к содержанию
    

3.3V vs 5V в автоэлектронике (uC, etc)

место установки прибора - подкапотное пространство легкового авто (в достаточном удалении от генератора и стартера)

 

в приборе будет AVR и еще пара цифровых микросхем, допускающих питание как от 3.3в так и от 5в - вопрос в оптимальном выборе:

задачи минимума энергопотребления или скоростных характеристиках не стоит - просто хочется более хорошую ЭМС и стабильную работу устройства.

правильно ли я понимаю, что при 5в питании, выше помехозащищённость, поскольку как минимум выше сами логические уровни сигналов на кристалле (ну и за счёт больших токов могут быть более помехозащищёнными внешние логические цепи соседних мксх)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если все прочее одинаково, то про уровни - да, вы правы. В СССР для условий высокого уровня помех даже специальную серию цифровой ДТЛ-логики выпускали с питанием 15В. 511я серия, если не ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(в достаточном удалении от генератора и стартера)

Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет.

 

+1

 

главное защиту прикрутить толковую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если говорить о схемотехнике,

то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:

бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если говорить о схемотехнике,

то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:

бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) ->

Во время запуска двигателя напряжение батареи на 3-5 миллисекунд падает даже до шести вольт, диод в среднем даст еще пол вольта, эти условия обычно приводят к перезагрузке устройства, конечно если применяется стабилизатор LDO. Многим устройствам это не мешает, но например в случае ЭСУД появляются некоторые неприятности. Ситуацию можно улучшить в место диода поставив p-channel MOSFETs примеры в файле.

 

Reverse_Bat.pdf

последовательно дроссель -> параллельно варистор

В место варистора лучше ставить Overvoltage Transient Suppressors.

 

MR2535L_D.PDF

MR2835S_D.PDF

(т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) ->

Лучше роль предохранителя оставить ему же.

параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.

На входе стабилизатора LDO тоже надо электролит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот такой вопрос появился..

 

если использовать LM317 в бортсети качестве стабилизатора тока для ультраярких LED, то можно ли обойтись без последовательного диода?!..

 

просто немного просчитался (в даташите указаны неверные падения напряжения на LED) и не хватает напряжения - исключение падения на диоде (0.6В) могло бы немного исправить картину.

 

в "MAXIMUM RATINGS" на LM317 специфицировано только Vi-Vo в 40В и больше ничего

 

post-778-1266910666_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему нет? Как раз в этом случае смысл последовательного диода вообще никакой. :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После одной из холодных зим (машина не заводилась в мороз) решил сварганить бортовой компьютер с автозапуском. Делал на MSP430 :laughing: . За 3 года эксплуатации ни единого глюка и самопроизвольного перезапуска. Схема во вложении. Там не все по "фэн-шую" (давно это было), но все работало. Да и щас вроде работает у приятеля на фуре.

BK_Scheme.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например.

Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую?

Заранее спасибо.

 

ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если говорить о схемотехнике,

то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое:

бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> последовательно дроссель -> параллельно варистор (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит.

Еще мощнявый диод параллельно добавить катодом на +12 и будет стандартная схема в автомобильных блоках у того же DENSO, работает замечательно даже если стабы самы обычные а-ля LM317 или 78M05. НО! от "прикурок" все равно не всегда спасает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например.

Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую?

Заранее спасибо.

 

ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен.

Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения.

ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения.
Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков?

 

ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?
Попробовал, ошибка отправки повторилась:

Обнаружены следующие ошибки

 

Невозможно отправить это сообщение, так как получатель отключил свой личный ящик, или он попросту переполнен.

 

Это личное сообщение не отправлено

Я думаю, Вам нужно к администрации форума обратиться. Не знаю, чем помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков?

Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод.

А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...