Перейти к содержанию
    

Всем здравствуйте.

Как правильно выбрать супрессор для автомобильного применения зная, что максимальное напряжение источника после этого супрессора скажем вольт 40?

В характеристиках слегка путаюсь этих диодов.

Что есть Clamping Voltage (@IPPM, VC (V))? Нужно этот параметр выбирать ниже чем напряжение источника максимальное?

Спасибо заранее за ответы.

Изменено пользователем Kesha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте.

Как правильно выбрать супрессор для автомобильного применения зная, что максимальное напряжение источника после этого супрессора скажем вольт 40?

Спасибо заранее за ответы.

В смысле? Какого источника? Супрессор выбирают для защиты устроства, например, по питанию. Соответственно, напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего. Требуется знать возможное время действия повышенного напряжения, чтобы выбрать мощность супрессора (и, возможно, ток предохранителя).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В смысле? Какого источника? Супрессор выбирают для защиты устроства, например, по питанию. Соответственно, напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего.

Это всё понятно. Вот поставил эксперимент. Есть супрессор SMCJ28. Для того чтобы он не сдох, я подпоял провода и засунул его в воду (для охлаждения).

Вот его характеристики:

Reverse Stand-off Voltage (VRWM) 28В

Breakdown Voltage MIN (VBR) 31.1В

Breakdown Voltage MAX(VBR) 34.4В

Clamping Voltage @IPPM VC (V) 45.4В!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Peak Pulse Current IPPM (A) 38.6А.

 

Вот что происходит.

Поднимаю на нем напругу в легкую до 40В причем на нем 660мА.

Предохранители как правило ставить глупо плавкие в автомобильную технику.

Требуется знать возможное время действия повышенного напряжения, чтобы выбрать мощность супрессора (и, возможно, ток предохранителя).

Ставить собираемся предохранители самовостанавливающие к-ые достаточно долгое время срабатывание имеют.

Т.е. во время большого но кратковременного импульса просто всё выгорит?

 

Какое правило при выборе супрессора действует?

 

Нашел статейку, из которой кое-что проясняется, но всё же как расчитать, пока смутно представляю...

Изменено пользователем Kesha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...напряжение его пробоя должно быть ниже максимально допустимого для устройства и выше номинального питающего...

Говоря про напряжение пробоя Вы имеете ввиду Breakdown Voltage или Clamping Voltage?

Я полагаю, что нужно брать именно напругу клампинг вольтаж, потому как я реально не знаю какой величины по току импульсы гуляют в автомобильной проводке?

Изменено пользователем Kesha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говоря про напряжение пробоя Вы имеете ввиду Breakdown Voltage или Clamping Voltage?

Может, здесь понятнее. На пальцах, Breakdown Voltage - напряжение пробоя, точнее, его начала. Clamping Voltage - максимальное напряжение ограничения супрессора, соответствующее напряжению стабилизации у стабилитрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я полагаю, что нужно брать именно напругу клампинг вольтаж, потому как я реально не знаю какой величины по току импульсы гуляют в автомобильной проводке?

 

Длительность, величина перенапряжений и токов переходных процессов в бортсети автомобилей хорошо известны.

Когда-то этот стандарт у меня был под руками, сейчас нет. Поищите в интернете.

Самый разрушительный переходный процесс - когда при работающем двигателе отключается аккумулятор. Вот на него и рассчитывайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Его примерные параметры (точные цифры давно забыл):

длительность 0.5-1 сек (экспоненциально падающий)

напряжение 150-200 вольт

ток 100-150 ампер.

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ставить собираемся предохранители самовостанавливающие к-ые достаточно долгое время срабатывание имеют.

Т.е. во время большого но кратковременного импульса просто всё выгорит?

Вы определитесь какую защиту делаете: защиту от превышения напряжения или защиту от кратковременных (миллисекундных) выбросов? Потому что никакой предохранитель ни плавкий, ни самовосстанавливающийся, вкупе с варистором или суппресором от миллисекундных импульсов защитить схему не сможет. Точнее, предохранитель для этого случая как мертвому припарки - совершенно не нужен.

В автомобильной электронике обычно ставят дроссель на входе, чтобы уменьшить скорость нарастания напряжения и следовательно амплитуду коротких импульсов, а вслед за ним суппресор, у которого задача (он для этого и предназначен), чтобы рассеять на себе оставшуюся энергию импульса помехи, ограничив амплитуду напряжения помехи до безопасного для схемы уровня.

Если же вы делаете защиту от перенапряжения, вот тогда имеет смысл ставить предохранитель (плавкий или самовосстанавливающийся), но схема для его срабатывания обычно делается по типу тиристорной. То бишь после предохранителя параллельно питанию ставится тиристор и схема его включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем. Вакуум в голове потихоньку начинает рассасываться.

По поводу аккум отваливается и 200В и 150А.

Rezident, а между витков дросель не пробьет? Или есть какие-то специальные. Если често я тоже думал на счет дроселя. Кондер на такое напряжение и на хорошую емкость с минимальными габаритами еще поискать нужно.

Белый дед, раз вы с этим дело имели, то какую защиту Вы ставили если не секрет?

По поводу предохранителя от импульсов полностью согласен. Для его срабатывания нужен большой ток в течение большого времени за которое этих импульсов пройдет уева туча.

Изменено пользователем Kesha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще лучше сделать немного не так. Аварийная ситуация, про которую я написал - очень редкая. Защищать от таких импульсов нужно только сверхответственное оборудование, например бортовой компьютер.

Если делаете какую-то простую и дешевую вещь, не влияющую на безопасность эксплуатации, нет никакого смысла делать дорогую защиту. Сгорит раз в десять лет- ну и хрен с ней.

Большинство китайских поделок практически никак не защищены, но работают годами.

Подскажу - очень хорошо работают металлооксидные варисторы. Энергия поглощаемого импульса - до десятков до тысяч джоулей в зависимости от размера, время включения - единицы наносекунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Вообще лучше сделать немного не так. Аварийная ситуация, про которую я написал - очень редкая. Защищать от таких импульсов нужно только сверхответственное оборудование, например бортовой компьютер.

Если делаете какую-то простую и дешевую вещь, не влияющую на безопасность эксплуатации, нет никакого смысла делать дорогую защиту. Сгорит раз в десять лет- ну и хрен с ней.

Большинство китайских поделок практически никак не защищены, но работают годами.

Подскажу - очень хорошо работают металлооксидные варисторы. Энергия поглощаемого импульса - до десятков до тысяч джоулей в зависимости от размера, время включения - единицы наносекунд.

Похоже, от этого мало кто защищается всерьез:

http://www.avto-salon.org.ua/4

 

Кто полез отключать аккумулятор на работающем двигателе - сам и виноват...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже, от этого мало кто защищается всерьез:

 

К сожалению, это так. Чем дальше, тем машины становятся сложнее и ненадежнее.

К примеру - видел на внедорожниках (!) негерметичный (!) бортовой компьютер, установленный в салоне под креслом. Немного воды на пол - и полный отказ всех систем...

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
К сожалению, это так. Чем дальше, тем машины становятся сложнее и ненадежнее.

К примеру - видел на внедорожниках (!) негерметичный (!) бортовой компьютер, установленный в салоне под креслом. Немного воды на пол - и полный отказ всех систем...

 

Да просто все уже в курсе http://www.icar.com.ua/autoinfo/?idinfo=1813

Яндекс по запросу "отключение аккумулятора при работающем двигателе" выдал 407000 страниц...

с похожим содержанием...

Строчка в инструкции обходится дешевле, чем серьёзная защита...

И раз это позволяют себе даже производители систем впрыска, такие как BOSH, то и нет смысла страховаться - все равно, если что, вылетит все что ни попадя - так что нормально все. На крайняк ставим тиристор, TL431, плавкий предохранитель - и отсекаем с точностью до нескольких милливольт...Ах да..восстанавливамую надо.. Тогда не тиристор, а мощный транзистор и не плавкий, а полимерный предохранитель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем же так сложно - варистор решает все проблемы с защитой. После него уже можно ставить супрессоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...