brindyuk 0 28 февраля, 2009 Опубликовано 28 февраля, 2009 · Жалоба Представим, что я в машине, рядом плата с датчиками, GPS-приемник и WinCE устройство. Как определить, что задача решена? Имеется ли формальный признак? Можно ли без вашего присутствия это определить? конечно можно. Когда у вас во время маневра, изображение трека, соответствует действительной траектории движения (погрешность пол метра) http://www.hpc.ru/soft/software.phtml?id=22138 это для наглядности, что бы понимать о чем речь http://www.gpsfarm.com/AutoFarmRTKAutostee...00/Default.aspx Акселерометр 2х-3х осевой в данной ситуации не поможет. Вибрация. :laughing: Для устраннения пропусков между двумя GPS метками требуется знать пройденный путь и направление. Для наземного примннения, это спидометр автомобиля или иной датчик пройденного пути и гироскоп. Погрешность измерения данного девайса будет постоянно корректироваться от очередной метки GPS. Хотя и здесь много подводных камней. Точность GPS бытового применения регламентируется 6-ю метрами, на практике много точнее, но ... возможно образование ступенек при отображении на карте. Данная тема занимает многих и давно. :rolleyes: тема эта давно решена для авиации, а вот о колхозниках пока ни кто не позаботился :) проблема в том, что ширпотребовскими GPS модулями рынок завален, а вот купить что то на самом деле продвинутое и подходящее под мои цели, очень сложно, я бы сказал практически не реально. Долго искал GPS 5 Гц, но так и не удалось. В одной из контор грозились привезти, но дальше обещаний дело не пошло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anato 0 1 марта, 2009 Опубликовано 1 марта, 2009 (изменено) · Жалоба Дальше разговоров и не пойдет. Стоимость высока, специфика применения и пр. Точные приемники стоят в геодезических приборах, GPS+Глонас. А для колхоза - фиксация начальной точки и далее векторная графика до завершения некой цели. Другие бюджетные варианты вряд ли реализуемы. Изменено 1 марта, 2009 пользователем Anato Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dezzer 0 1 марта, 2009 Опубликовано 1 марта, 2009 · Жалоба Для сельского хозяйства ИНС не используются АФАИК, ибо выше уже описали сколько с ними сложностей. Используют специальные системы передачи поправок к измерениям спутников для увеличения точности до 10-15 см. Не знаю, как в России, в США подписка на такую систему стоит порядка 800$ в год (приёмник выдадут бесплатно). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VDG 0 1 марта, 2009 Опубликовано 1 марта, 2009 · Жалоба Эта система не для городских условий, а для сельского хозяйства, где очень критичны пробелы при обработке, особенно если речь идет о гербицидах. Хорошо. А Вы знаете как устроены MEMS акселерометры? И что будет у них на выходе, если поставить их на трактор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jaber 0 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 · Жалоба Пишите в личку [email protected] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tannen 0 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 · Жалоба Добрый вечер уважаемые ! Прочитал Вашу переписку . К автору - на правах само рекламы . так сказать . Вопервых в России уже разработано свехточная инерциальная (!) так правильно писать система навигации для автомобиля. работающая по счисления пути( интегририрующая скороть движения транспортного средста) и поверьте мне - в интервале 1 сек скорость ускорение может меняться очень существенно до 0.5 на хорошей машине и хорошей дороге. второе акселерометры очень шумят , к ним нужно много обвязки и железной и математематической. а то о чем я говорю работает на голом PIC18. точность позицирования до 10 метров на 20 км пути и это без коррекции (!) от GPS, обращаю Ваше внимание что GPS рассматривается только как впомогательная система. этот микропроцессор передает необходимые данные в ПК где программа отображения строит позицию на карте, наезды в дома и прочее исключаются . ( по правде должен сказать что в GPS есть функция привязки к карте - что тоже исключает ошибочные наезды ) перевести ее на КПК нет особых проблем - если будут лицензионные (!) карты. т.к. программы эти запатентованы, то извините, все вопросы и предложения в личку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Demeny 0 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 · Жалоба Вопервых в России уже разработано свехточная инерциальная (!) так правильно писать система навигации для автомобиля. работающая по счисления пути( интегририрующая скороть движения транспортного средста) и поверьте мне ... А направление движения при этом как учитывается ? Неужели ставится сверхточный датчик угла поворота колёс ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anato 0 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 (изменено) · Жалоба PIC18 - "супер", для математики. А какова точность на 20 км при движении со скоростью 10-20 км/час по проселочной дороге. Пусть даже не на УАЗике. :unsure: Жизнь за МКАДом - есть!!! Изменено 2 марта, 2009 пользователем Anato Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
brindyuk 0 2 марта, 2009 Опубликовано 2 марта, 2009 · Жалоба Хорошо. А Вы знаете как устроены MEMS акселерометры? И что будет у них на выходе, если поставить их на трактор? на счет принципа работы и технологии производства МЭМС акселерометров, я в курсе. Вы имеете введу на сколько они будут точны, учитывая вибрацию в тракторе? Учитывая что МЭМС акселерометры в полной мере используются в беспилотниках, могу уверить, там не меньшая вибрация и при этом все исправно и точно работает. Для сельского хозяйства ИНС не используются АФАИК, ибо выше уже описали сколько с ними сложностей. Используют специальные системы передачи поправок к измерениям спутников для увеличения точности до 10-15 см. Не знаю, как в России, в США подписка на такую систему стоит порядка 800$ в год (приёмник выдадут бесплатно). все это хорошо, но у нас нет наземных станций, которые эти поправки передают.., ближайшие в Польше и Норвегии... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VDG 0 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 (изменено) · Жалоба А какова точность на 20 км при движении со скоростью 10-20 км/час по проселочной дороге. Пусть даже не на УАЗике. :unsure: Откуда им знать. ИМХО эти ракетчики свои гироскопы на боеголовках тестировали. 10 метров на 20 километров вполне нормальная величина для систем наведения. Вы имеете введу на сколько они будут точны, учитывая вибрацию в тракторе? Учитывая что МЭМС акселерометры в полной мере используются в беспилотниках, могу уверить, там не меньшая вибрация и при этом все исправно и точно работает. Уже двое до меня ответили. Да, двойное интегрирование с чуши дает чушь. Я ставил MEMS на авто. Более чем реакция на удары для подушек безопасности (ради чего они и изготавливаются промышленностью) они не рассчитаны. В дронах акселерометры ставят для определения крена, а не для расчета позиции по ускорению. То что трактор заедет на лишние два метра и сбросит нитраты это так катастрофично в денежном эквиваленте? Изменено 3 марта, 2009 пользователем VDG Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
brindyuk 0 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 (изменено) · Жалоба Откуда им знать. ИМХО эти ракетчики свои гироскопы на боеголовках тестировали. 10 метров на 20 километров вполне нормальная величина для систем наведения. Уже двое до меня ответили. Да, двойное интегрирование с чуши дает чушь. Я ставил MEMS на авто. Более чем реакция на удары для подушек безопасности (ради чего они и изготавливаются промышленностью) они не рассчитаны. В дронах акселерометры ставят для определения крена, а не для расчета позиции по ускорению. То что трактор заедет на лишние два метра и сбросит нитраты это так катастрофично в денежном эквиваленте? ну если учесть сколько стоят нитраты и какие площади обрабатываются, то набегает не маленькая сумма. (средний колхоз владеет посевными площадями порядка 7-10 тыч. га. вот и посчитайте...., там метр, здесь метр..., там тлю оставил... а она потом расплодилась... здесь сурепку или амброзию...) а с тормозным GPS по полю ездить, это все равно что в DOOM на тормозном компьютере играть, можно, но сложно. Россия в плане точного земледелия, может конкурировать разве что с Индией... В штатах и европе давно уже составленны химические карты полей с привязкой к GPS. А снимки регулярно подгружаются со спутников, оборудованных спектроанализаторами. И трактор идя по полу, учитывает, куда надо больше азота, куда фосфора или калия... У нас же только планируется и минестерство сельского хозяйство наскребло денег на разработку такого спутника, правда упрощенной версии. на счет акселерометьров и их точности, их очень большое количество, с разной точностью и ценой. Не просто же так их устанавливают в инерциальные системы? Для примера вот в этой системе стот три одноосевых акселерометра, три одноосевых гироскопа, датчик температуры, и мозги http://nevael.ru/d/33943/d/landmark20_imu_...heet_051208.pdf при этом акселерометр выдерживает вибрацию в 10G Изменено 3 марта, 2009 пользователем Alexbrin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
hardcoder.ru 0 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 · Жалоба ....Да, двойное интегрирование с чуши дает чушь.... Да двойное интегрирование с чего угодно дает чушь... :) Если нужно ловить постоянную составляющую, конечно. Проще на правое и левое колесо поставить по гребенке с датчиком холла и считать пройденный колесами путь - это штатное надежное решение как раз для сельхозтехники. Особенно, если это не близко стоящие колеса трактора, а широко расставленные (для захвата площади поля) колеса той шалобухи, которая к трактору прицеплена (всякие сеялки-веялки)... Для примера вот в этой системе стоит три одноосевых акселерометра, три одноосевых гироскопа, датчик температуры, и мозги А вы софт для таких систем видели? Я видел. Знаете, что там учитывается сила Кориолиса от вращения земли и приливное изменение ускорения свободного падения? И это еще мелочи, важно при вычислениях ошибки и погрешности всевозможные не накопить... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anato 0 3 марта, 2009 Опубликовано 3 марта, 2009 · Жалоба "У нас же только планируется и минестерство сельского хозяйство наскребло денег на разработку такого спутника, правда упрощенной версии." МинСельХоз решил конкуренцию ГЛОНАСу составить? Ну-ну. После "откатов" денег хватит только на корпус. Сеялки - веялки подождут, пока космос вспашут, тем более, что своих "путевых" тракторов все равно нет. :laughing: Прикручивать к трактору всякую экзотику конечно можно, но на земле должно быть что-то земное т.к. есть точка опоры. И для измерения расстояний вполе подходит формула L=2pR, даже интегрировать ничего не надо. Засинхронизировали дозатор у РОУ и кидайте .... с точность хоть до см., а вот от гироскопа конечно никуда не денешься. Увязать все это с картой и будет у тракториста счастье. Даже ширину захвата на карте отображать можно с кол-вом внесенного ... в граммах. Если дойдет дело до создания подобного девайса с удовольствием поучаствую, в свободное от основной работы время, даже на общественных началах. Денег все равно у МСХ не будет т.к. все на спутник уйдут, а поднимать сельское хозяйство надо. Предпочитаю отечественных курочек, а не Бушевских. :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VDG 0 4 марта, 2009 Опубликовано 4 марта, 2009 · Жалоба думаю за бугром уже 20 лет назад были просчитаны все варианты и их экономическая целесообразность. ничего лучшего/дешевого нового не придумать. если бы был реальный вариант на "ускорениях" и т.п., то он уже был бы там внедрен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Джеймс 3 4 марта, 2009 Опубликовано 4 марта, 2009 · Жалоба "У нас же только планируется и минестерство сельского хозяйство наскребло денег на разработку такого спутника, правда упрощенной версии." МинСельХоз решил конкуренцию ГЛОНАСу составить? Ну-ну. Там шла речь о другом - В штатах и европе давно уже составленны химические карты полей с привязкой к GPS. А снимки регулярно подгружаются со спутников, оборудованных спектроанализаторами. И трактор идя по полу, учитывает, куда надо больше азота, куда фосфора или калия... У нас же только планируется и минестерство сельского хозяйство наскребло денег на разработку такого спутника, правда упрощенной версии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться