A R T 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба Доброго времени суток ВСЕМЪ!!! Представлена схема питания привода, обеспечивающая плавную регулировку скорости вращения и реверс двигателя постоянного тока. Двигатель типа Д-550 мощностью 550 Вт высокомоментный с якорной обмоткой и постоянными магнитами в статоре. Под нагрузкой при частоте вращения 6000 об/мин потребляет ток до 3 А и подсаживает максимальное напряжение источника до 125 В. Требуется обеспечить резкое динамическое торможение двигателя. Для этого последовательно выключаем ШИМ-регулятор, запираем силовые ключи VT2 и VT4, а затем открываем ключи VT3 и VT5. При этом якорная обмотка вращающегося по инерции двигателя замыкается через ограничивающие ток резисторы R10, R11, R14 и R15. Схема работает, но в момент торможения на максимальных оборотах пробивает транзисторы VT2 и драйверы DD2 (если было включено Назад), либо VT4 и DD3 (если было включено Вперед). У транзистора после выхода из строя звонятся сток-исток-затвор; у драйвера появляется сопротивление между ногами 7 и 8, нижнее плечо остается живмым... В чем может быть причина выхода из строя транзисторов и драйверов??? Заранее благодарен ВСЕМЪ ответившим!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pmm 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба Вероятная причина - большая противоэдс при торможении и медленные встроенные диоды. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rv3dll 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба не буду точно разбираться что и когда горит предположу как гипотезу что наводимое напряжение заставляет что-либо сделать с параметрами открывания транзисторов в частности мотор прикладывается к земле с 2х сторон то есть на стоке одного из нижних ключей появляется потенциал ниже земли. это в свою очередь может привести к тому что приоткрывается один из верхних ключей вот почему диоды не спасают - не знаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuri_d 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба Скорее всего проблемы в невыполнении условия: 1) VB High side floating supply voltage min -0.3 V 2) VS High side floating supply offset voltage min VB - 25 3) Note 1: Logic operational for VS of -5 to +600V. Тоесть при торможении появляется ЭДС самоиндукции, которая падает на R9,11,14,15. При этом Vs одного драйвера приподнимается над земляным поненциалом на ЭДС/2, а другого опускается на ЭДС/2. Вот у этого второго драйвера перестаёт выпоняться условие, которое я упомянул выше. Попробуйте поставить два диода: анодом на землю, а катодом на выводы мотора. Это не даст Vs опускаться ниже земляного потенциала больше, чем падение на диоде. Возможно потребуются ещё диоды прямо на драйверах (между COM и Vs). P.S. А ещё лучше переставить резисторы R9,11,14,15 из стоков нижних транзисторов в цепь якоря. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Amper25 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба Полностью согласен с rv3dll(lex) и yuri_d. От себя добавлю что двух диодов на концы двигателя будет вполне достаточно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirYU 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба Доброго времени суток ВСЕМЪ!!! Представлена схема питания привода, обеспечивающая плавную регулировку скорости вращения и реверс двигателя постоянного тока. Заранее благодарен ВСЕМЪ ответившим!!! Достаточно любопытная схема. В типовой схеме для IR2101 выхода драйверо HO и LO управляют одним вертикальным плечом транзисторов, а не диагональными. Это позволяет обеспечить надежный заряд бутстрепных конденсаторов, и все режимы управления ДПТ. А так у Вас возможен случай, когда при переходе в торможение конденсатор C2 или С3 может иметь заряд которого достаточно для открывания верхнего транзистора, а дальше все что угодно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A R T 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба Скорее всего проблемы в невыполнении условия: 1) VB High side floating supply voltage min -0.3 V 2) VS High side floating supply offset voltage min VB - 25 3) Note 1: Logic operational for VS of -5 to +600V. Тоесть при торможении появляется ЭДС самоиндукции, которая падает на R9,11,14,15. При этом Vs одного драйвера приподнимается над земляным поненциалом на ЭДС/2, а другого опускается на ЭДС/2. Вот у этого второго драйвера перестаёт выпоняться условие, которое я упомянул выше. Так оно и есть! В момент торможения выброс на VS -60 В!!! Т.е. не выполняются условия 1 и 3... P.S. А ещё лучше переставить резисторы R9,11,14,15 из стоков нижних транзисторов в цепь якоря. Так и поступлю! вот почему диоды не спасают - не знаю. очевидно дело в резисторах R9,R11,R14,R15... Достаточно любопытная схема. В типовой схеме для IR2101 выхода драйверо HO и LO управляют одним вертикальным плечом транзисторов, а не диагональными. Это позволяет обеспечить надежный заряд бутстрепных конденсаторов, и все режимы управления ДПТ. А так у Вас возможен случай, когда при переходе в торможение конденсатор C2 или С3 может иметь заряд которого достаточно для открывания верхнего транзистора, а дальше все что угодно. не совсем понял при чем тут заряд конденсатора, ведь затвор соединяется с истоком внутренней логикой драйвера, или я что-то не понимаю... Огромное спасибо ВСЕМЪ ответившим!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Amper25 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба не совсем понял при чем тут заряд конденсатора, ведь затвор соединяется с истоком внутренней логикой драйвера, или я что-то не понимаю... С2 и С3 используются для питания верхнего драйвера полевика. Для поддержания напряжения на C2 и C3 необходимо чтобы напряжение на Vs иногда периодически было около 0В, тогда открывается VD2 или VD3 и заряжает кондер. Если этого не делать, то С2 или С3 постепенно разрядятся и не будут питать верхний драйвер. Соответственно управляемый полувик закроется. Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя. Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyVas 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба Для торможения может, целесообразнее применять тиристор или симистор. да и двигателем на 120в можно примерно так упр., когда в сети действует один полупериод, работает один тразистор и защитный диод другого , потом наоборот, когда нужно затормазить движок импульс на симистор он откроется и будет открытый до полной остановки движка. желательно еще включить контроль состояния тиристора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Amper25 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба sergey sva, а полевиками через что управлять? Через оптроны? + питание для оптронов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyVas 0 27 мая, 2008 Опубликовано 27 мая, 2008 · Жалоба sergey sva, а полевиками через что управлять? Через оптроны? + питание для оптронов? 2 драйвера поставить, Hcpl316, питание можно однополярном +15в так же как и для ir2110. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A R T 0 28 мая, 2008 Опубликовано 28 мая, 2008 · Жалоба Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя. Кстати, при неправильном управлении, может происходить медленное выключение полевика, от которого он сгорает. Не нашел в даташите ограничений по этому поводу, если не сложно, ткните носом, плиз... да и двигателем на 120в можно примерно так упр., когда в сети действует один полупериод, работает один тразистор и защитный диод другого , потом наоборот боюсь, что в этом случае обмотка двигателя будет издавать сильный шум - для меня это критично... мы в первоначальной реализации работали без импусльсного регулятроа (DD1,VT1,L1...), шимили транзистором верхнего плеча, при этом движок "орал" так, что со стула сдувало. Пришлось делать отдельный регулятор - дроссель меньше шумит... 2 драйвера поставить, Hcpl316, питание можно однополярном +15в так же как и для ir2110. почеу Hcpl316, почему не ir2110??? Посмотрел бегло инфу на Hcpl316... как я понял, основные отличия - наличие опторазвязки и пиковый ток вкл/выкл затвора ±3 А... Вроде ir справляется... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rv3dll 0 28 мая, 2008 Опубликовано 28 мая, 2008 · Жалоба причём тут верхние ключи они у него не сгорают как раз всё и основано на том, что чтобы открыть верхний надо перед этим открыть нижний - зарядив ёмкость - он верхний не открывает - открыты и сгорают только нижние. время про которое говорят действительно есть только оно достаточно большое - от конденсаторов питается ещё и внутренняя схема перехода на вольтодобавку. для торможения можно и реле поставить - вот тебе и развязка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuri_d 0 28 мая, 2008 Опубликовано 28 мая, 2008 · Жалоба С2 и С3 используются для питания верхнего драйвера полевика. Для поддержания напряжения на C2 и C3 необходимо чтобы напряжение на Vs иногда периодически было около 0В, тогда открывается VD2 или VD3 и заряжает кондер. Если этого не делать, то С2 или С3 постепенно разрядятся и не будут питать верхний драйвер. Соответственно управляемый полувик закроется. Тоесть, проще говоря, эти драйверы предназначены для работы в режиме постоянного переключения. И вкл. надолго верхний полевик ими нельзя. Включение драйверов нестандартное. Полагаю, что у автора конденсаторы C2 и C3 заряжаются от отдельных обмоток обычного трансформатора. С2 от "1.1AC 8V", "1.2AC 8V", а С3 от "2.1AC 8V", "2.2AC 8V" (нижний левый угол схемы). Поэтому проблема, описанная выше, отсутствует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
A R T 0 28 мая, 2008 Опубликовано 28 мая, 2008 · Жалоба причём тут верхние ключи они у него не сгорают как раз всё и основано на том, что чтобы открыть верхний надо перед этим открыть нижний - зарядив ёмкость - он верхний не открывает - открыты и сгорают только нижние. время про которое говорят действительно есть только оно достаточно большое - от конденсаторов питается ещё и внутренняя схема перехода на вольтодобавку. горели как раз верхние плечи... Прошу прощения за не полную схему С2, С3 - запитаны от отдельных обмоток трансформатора... Включение драйверов нестандартное. Полагаю, что у автора конденсаторы C2 и C3 заряжаются от отдельных обмоток обычного трансформатора. С2 от "1.1AC 8V", "1.2AC 8V", а С3 от "2.1AC 8V", "2.2AC 8V" (нижний левый угол схемы). Поэтому проблема, описанная выше, отсутствует. Так все и есть... Последовал Вашему совету - R9,11,14,15 включил последовательно с обмоткой двигателя. Погонял на торможение при макс. скорости - все в порядке... Выбросы напряжения на VS не более -0,8В. Похоже, проблема решена. Еще раз спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться