Jump to content
    

Требования к выпускнику инженеру-конструктору РЭА

recavi

1-й этап обучения. Время обучения около 1 часа. Нешумящий/шумящий 4-х полюсник, эквивалентная шумовая температура - как реально померить.

Интеллектуальные требования - на уровне средней школы. Это просто и эффективно. Не дай бог пользоваться отечественной литературой. Можно запутаться навсегда. Во многих наших книгах есть даже неправильное определение к-та шума. Лучше пользоваться формальной логикой и стандартом. IRE. 1958г.

 

2-й этап. Только для желающих разрабатывать радиоаппаратуру, только после освоения первого этапа. 4-е шумовых параметра 4-х полюсника. Откуда они взялись. Матричное представление, Ван-Дер-Зил и.т.д. Полноценный самостоятельный вывод формул, теория графов. Пусть даже все это будет потом как-бы забыто. Этот этап архиважен для будущих разработчиков ибо был свидетелем печальной картины, тем более печальной, что она была безвыходной. Матерые и неглупые разработчики (не имеющие опыта прохождения 2-го этапа) прочитали небольшое руководство фирмы Agilent. Трактовка этой информации оказалась перевернутой с ног на голову. Пройти 2-ю часть? - кто их будет сейчас учить? Коллега - не авторитет - сами с усами. Ясное дело их работа будет тормозиться неверными действиями. А потом нагоняй.

 

3-й этаи. Только для будущих разработчиков электронных приборов. Только после освоения 1и 2 этапа.-Физические основы возникновения шумов. Дело это очень геморройное - нормальный человек при виде книги Пауля ТРАНЗИСТОРЫ теряет интерес к жизни.

 

Электронные приборы, схемотехника и радиотехника, конструирование и проектирование + технология в одном лице?

 

Остается только догадываться чем будут заниматься выпускники специальностей "Радиотехника", "Физика полупроводниковых материалов" и прочие.

 

 

Это кстати на мой сугубо субьективный взгляд и есть одна из причин безрамотности выпускников ВУЗов, размазанная программа сплошная теория без нормальной практики, куча заданий(курсовые и лабораторные) выполнить которые на достойном реалистичном уровне просто не представляется возможности - время на них отпущенное видимо учитывает исключительно халтурную работу, ад и если получается успеть "отлично" за такую работу не дает абсолютно никакого морального удовлетворения, ибо у соседней халтуры оценка такая же.

 

Такое впечатление что в вузах так и стараются сделать из неглупых людей ленивых халтурщиков, специальистов по набору/верстке методичек, выполнению всяких мелких поручений преподов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

recavi

1-й этап обучения. Время обучения около 1 часа. Нешумящий/шумящий 4-х полюсник, эквивалентная шумовая температура - как реально померить.

Интеллектуальные требования - на уровне средней школы. Это просто и эффективно. Не дай бог пользоваться отечественной литературой. Можно запутаться навсегда. Во многих наших книгах есть даже неправильное определение к-та шума. Лучше пользоваться формальной логикой и стандартом. IRE. 1958г.

 

2-й этап. Только для желающих разрабатывать радиоаппаратуру, только после освоения первого этапа. 4-е шумовых параметра 4-х полюсника. Откуда они взялись. Матричное представление, Ван-Дер-Зил и.т.д. Полноценный самостоятельный вывод формул, теория графов. Пусть даже все это будет потом как-бы забыто. Этот этап архиважен для будущих разработчиков ибо был свидетелем печальной картины, тем более печальной, что она была безвыходной. Матерые и неглупые разработчики (не имеющие опыта прохождения 2-го этапа) прочитали небольшое руководство фирмы Agilent. Трактовка этой информации оказалась перевернутой с ног на голову. Пройти 2-ю часть? - кто их будет сейчас учить? Коллега - не авторитет - сами с усами. Ясное дело их работа будет тормозиться неверными действиями. А потом нагоняй.

 

3-й этаи. Только для будущих разработчиков электронных приборов. Только после освоения 1и 2 этапа.-Физические основы возникновения шумов. Дело это очень геморройное - нормальный человек при виде книги Пауля ТРАНЗИСТОРЫ теряет интерес к жизни.

 

Электронные приборы, схемотехника и радиотехника, конструирование и проектирование + технология в одном лице?

 

Остается только догадываться чем будут заниматься выпускники специальностей "Радиотехника", "Физика полупроводниковых материалов"    и прочие.

 

 

Это кстати на мой сугубо субьективный взгляд и есть одна из причин безрамотности выпускников ВУЗов, размазанная программа сплошная теория без нормальной практики, куча заданий(курсовые и лабораторные) выполнить которые на достойном реалистичном уровне просто не представляется возможности  - время на них отпущенное видимо учитывает исключительно халтурную работу, ад и если получается успеть  "отлично" за такую работу не дает абсолютно никакого морального удовлетворения, ибо у соседней халтуры оценка такая же.

 

Такое впечатление что в вузах так  и стараются сделать из неглупых людей  ленивых халтурщиков, специальистов по набору/верстке  методичек,  выполнению всяких мелких поручений преподов.

 

 

И все в одном лице - и чтец и жнец и на дуде игрец. Уважаемые коллеги, поверьте, я приврал совсем немного. Я посто вижу свою беду и беду других в том, что мы не этот самый в одном лице. В данном случае нам проще просто потому, что мы если не лежим, то по крайней мере либо стоим, либо сидим рядом с такими универсалами - ходячими справочными пособиями. И если им смену не взрастить, будут проблемы.

На мой неновый взгяд, давно известный - глубоко покопать можно и после учебы. Общая картина - самое главное. Желающие покопать вглубь сделают это без преподавателей и курса (из опыта). Крыша может повредиться, если всех учить тому, к чему призваны редкие индивидуумы. Да, есть проблема учебников, и не только у нас. Поэтому на многих солидных фирмах существуют т.н. Application notes, Reference notes, разработанных на сих фирмах. Этим надо пользоваться. Правда придется сделать перевод, но дело того стоит. Мы тоже пытаемся кое-что сделать в этом направлении.

Многие озабочены тем, как догнать и перегнать. Один наш знакомый организатор призводства попробовал найти себе достойных студентов в немецком ВУЗЕ (для предприятия в Германии ему поставили условие - на 1 нашего 3 или 4 немца) и быз поражен тем что это сделать труднее, чем у нас - все хотя быть менеджерами, а знания их не интересуют. Так что рецепт рывка прост - надо просто учиться, насколько позволяют силы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(to cosmoboot:) Что-то в этом есть, конечно (насчет современности или "модности"излагаемого материала), но во многих случаях это не так. Многое зависит от контингента слушателей. Одних интересует USB других ВЕБ-писательство, третьих -базы данных, остальных - пиво (или вообще ничего не интересует!), а твой курс называется "Микроконтроллеры"!!!  Как им читать,  когда большенство не понимает как работает биполярный транзистор, регистр, счетчик и т.д., а программировать они вообще не умеют ?? Общее у них только одно - дождаться диплома. Можно конечно напрягаться - заинтересовывать их чем либо, пугать, применять нейролингвистическое программирование, гипнотизировать их...  :ninja: чтобы вогнать в их головы начальный базис, достаточный для перехода из уровня (нашел схему - собрал, не получилось->выбросил) в  уровень (посмотрел на схему-> нашел ошибки/переделал->запустил).... Но с другой стороны-зачем? То что им надо - выучат сами, а если они пока не понимают что им надо, и не хотят понимать- это их проблемы :cheers: А ежели находятся такие студенты, которые действительно чего-то хотят (такое тоже бывает) - то они во внеурочное время работают со мной над какими-то практическими задачами, и по-ходу дела получаюь опыт.

 

хочу сказать как выпускник кафедры КРЭС (КТ РЭС) с чем проблем у меня

при обучении возникало уйма - этим сейчас и занимаюсь, такой селяви... разрабатывал микросхемы, схемотехника линейных усилителей, документация, сейчас разрабатываю устройства на микроконтроллерах, приспособлением неисследованных датчиков к зерносушилке :) хочу сказать что пригождается практически все курсы, не все сразу и конечно не лекции (которые и разобрать то струдом можно), а пригождаются знания о том ГДЕ можно быстро найти нужную информацию, ну и собственно наличие специализарованных полочек для этих знаний. Пусть там будет не очень много знаний, но много полочек и информация о том где взять нужные данные, тогда выпускник при реальной проблеме сможет самомтоятельно пополнить свои знания, или вспомнить их.

обучение должно сформировать базу для дальнейшего самообразования, то есть основы схемотехники, полупроводниковые приборы, микроконтроллеры, ЕСКД, программирование, кады

единственно что конечно надо больше времени уделять лабораторным работам на современных кадах и мироконтроллерам, программированию.

программированию приходится самостоятельно через ошибки узнавать то, что програмисты и так знают.

 

единственно что меня все еще смущает, так это слово технология в названии... все таки технология разработка и конструирование абсолютно разные вещи... хотя появляется возможность работать на стыке, что очень в тему ибо сейчас разработчик именно тот самый и жнец и на дуде игрец.

 

я за новый курс - нотная грамота и хореография! абсолютно необходимый курс при сложившихся обстоятельствах :biggrin:

 

аналоговая схемотехника (усилители, фильтры...)

цифровая схемотеника (логика)

микроконтроллеры (хотя бы два сильно различающихся семейства)

ПЛИС (текстовое описание схем)

сигнальные процессоры (вопрос спорный, но я все же добавил его сюда)

 

Также можно добавить как спец. курсы - это оформление по ЕСКД, конструирование корпусов, основы трассировки печатных плат и т.д.

 

ТОЭ,

полупроводниковые приборы

теплотехника

ЭМС,

программирование (C, delphi, asm)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Художественное конструирование. Читал приходящий кандидат изящных наук (так он представился). На практ занятиях необходимо было иметь пастельные карандаши и акварельные краски... И эта муть -после конструирования дрсселей, КПЕ , толстопленочных миросхем, теории надежности, теории према сигналов и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Художественное конструирование. Читал приходящий кандидат изящных наук (так он представился). На практ занятиях необходимо было иметь пастельные карандаши и акварельные краски... И эта муть -после конструирования дрсселей, КПЕ , толстопленочных миросхем, теории надежности, теории према сигналов и т.д.

 

Почему же муть. Дизайн вешь полезная, кроме того обычно в рамках подобного курса читают и эргономику которую мутью назвать язык не поднимается.

 

recavi

Так что рецепт рывка прост - надо просто учиться, насколько позволяют силы.

Этим и знаимаемся .

спасибо дяде сэму за интернет, есть возможность доступа к более менее современной информации и тематическому общению

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему мнению обучение в ВУЗе(по крайней мере в моем ) практически ничего не дает в профессиональном плане, да математика и физика первых четырех семестров  значительно расширяет мировоззрение(да и читают ее грамотные люди), но последующие специальные предметы даже формально а тем более по содержанию  не имеют отношения к действительности  и часто преподаются просто безобразно(очень мало осталось преподователей которые имеют действительно реальные знания, единицы , остальные старые маразматики идущие по наезженной колее , либо сравнительно молодые но безграмотные до ужаса даже в сравнении с теми кого учат). 

Так вот единственный выход из подобной ситуации это самообразоване.

Но для того чтобы определить для себя основные направления необходимо иметь отклик от людей имеющих реальный опыт работы в этом направлении.

 

Какими знаниями должен обладать выпускник ВУЗа по специальности инженер конструктор РЭА по вашему мнению(точнее: проектирование и технология РЭС) ? Что должен знать и какими навыками владеть человек устраивающийся к вам на работу или какие познания вы ожидаете от своих коллег ?

 

Добавлю немного.

Вот также и моя дочь ругала своих преподов.

А вот теперь, внимание - вопрос.

За какой срок сейчас устаревают знания, те которые нужны сегодня?

Микроконтроллеры - от 10 до 2-х лет.

FPGA - 1-2 года.

CAD'ы - 3 - 5 лет.

Итак все рассуждения о том "чему учат" справедливы только в первые 2-3 года после окончания института.

Вот что я получил в 1976г.

Операционные усилители - почти ничего.

Микроконтроллеры - нет.

FPGA - нет.

Программирование под Wind - нет.

САПРы - хахаха!

А дольше - учите все сами.

А что касается преподавателей - да тут есть проблема. Вот только недавно работал в инофирме, где руководителем проекта работал ... а еще он преподавал. И метался отсюда туда через день на 3-5 часов.

Первое его заявление, которое меня насторожило, было такое: "нам для последовательной линии связи (планировалась 300 МГц) CRC не нужна. У нас такие слои питания и земли, что никаких помех быть не может."

Про остальное рассказывать не буду... Вот вам и преподаватель, который даже знает методику проекирования FPGA.

Все люди разные. Это как говорится - одни люди играют в футбол, а другие об этом только рассказывают. А вот людей, которые сами играют и в это же время об этом рассказываю - крайне мало.

А моя методика - покупаю жене и ее подруге автобусные путевки, а сам запираюсь с учебниками.

Удачи Вам все выучить. И так каждые 2 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что я получил в 1976г.

Операционные усилители - почти ничего.

Микроконтроллеры - нет.

FPGA - нет.

Программирование под Wind - нет.

САПРы - хахаха!

Не очень огорчайтесь , да уровень преподавания операционных усилителей за эти годы(1976 - 2006) значительно улучшиля:), остальные позиции практически в неизменном состоянии.

 

Удачи Вам все выучить. И так каждые 2 года.

Спасибо . учиться всегда интереснее чем работать.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот у меня в 1973 году был такой предмет - Художественное конструирование. Читал приходящий кандидат изящных наук (так он представился). На практ занятиях необходимо было иметь пастельные карандаши и акварельные краски... И эта муть -после конструирования дрсселей, КПЕ , толстопленочных миросхем, теории надежности, теории према сигналов и т.д.

 

 

Можно попытаться предсказать результат отторжения этой мути. Сконструированная Вами надёжная гравицапа, напичканная дросселями, КПЕ, толстопленочными микросхемами и упакованная в корпус из-под топора будет долго ждать своего покупателя - год или два, в то время как китайская ( а ещё хуже американская) поделка приятного внешнего вида снимет за это время все сливки с рынка, докажет свою ненадежность, но её изготовители получат свою прибыль и вложат её в новую поделку. А с Вас все равно начнут требовать реализации этой мути Ваши уважаемые потребители и Вам некуда будет деваться, хотя время и деньги уже ушли безвозвратно. Это самый оптимистичный прогноз. А если конкурирующая поделка окажется надёжной? Да ещё дешевле? Да как раз по размеру кармана широких штанин?

Не забывайте хотя-бы начало пословицы - встречают по одёжке ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

2COSMOBOT

вы вроде просили литератуту про ПЛИС.......зайдите на сайт фирмы Xilix!!!!!Очен много полезной литературы,бесплатного

софта для моделирования,синтеза и т.д. естественно для плат этой фирмы!!!!кстати имется официальный диллер в Москве

у которых можно приобрести платы относительно недорогие(например ПЛИС типа FPGA Spartan3 обойдется вам примерно 150 у.е.) Если у вас дополнительные вопросы,буду рад ответить на них т.к. сам я делаю первые шаги в этой области!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо . учиться всегда интереснее чем работать.:)

 

Вот уж нет. Лично для меня работать куда интереснее, чем просто учится. Другое дело, что я не могу работать без параллельного самообразования.

Учёба в универе для меня до конца 3-го курса шла со скрипом. Думал, что многое здесь - вода, к реальной работе не имеющая отношения. Сам был радиолюбителем, т.е. практиком. Но потом, на 4-м курсе устроился на 1/2 ставки в НИИ на опытный участок. Я буквально увидел свет. Я понял пользу теории и прочей воды. Иметь понятия о энергетических уровнях, структуре p-n переходов, ООС, методах сортировки, ... просто необходимо. Перечитывал лекции за предыдущие курсы. Появилось желание учиться. На своей первой работе я получил вектор и движение пошло.

Преподавали некоторые предметы просто жуть, но самое главное - вольно или невольно привили способность к поиску информации и к самообразованию. Освоил самостоятельно PCAD, микроконтроллеры, ассемблер. Теперь вот в планах ПЛИСы, Ментор, Delphi.

Я считаю, что основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики, поддерживающие связь с производством, которых всё меньше и меньше. Это они учили нестандартному подходу к решению вопросов. Это были зубры, читающие лекции без бумажки и готовые ответить на любой каверзный вопрос студентов.

А основные требования к инженерам очень хорошо расписаны на сайтах типа job.ru. То есть и швец и жнец. Без этого никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю, что основное достояние наших ВУЗов - выдающиеся преподы-теоретики, поддерживающие связь с производством, которых всё меньше и меньше. Это они учили нестандартному подходу к решению вопросов. Это были зубры, читающие лекции без бумажки и готовые ответить на любой каверзный вопрос студентов.

А основные требования к инженерам очень хорошо расписаны на сайтах типа job.ru. То есть и швец и жнец. Без этого никак.

 

Согласен с Вами. Некоторые их зних организовывают довольно интересные научные группы, занимающиеся разработкой в области новых технологий. Мой бывший преподователь Иммореев И.Я. этому пример. Собрал вокруг себя профессиональных молодых разработчиков из числа своих бывших выпусников и создал научную группу Russian UWB Group, которая занимается проектированием и разработкой современной UWB техники. Если Вам интересно это направление - рекомендую сайтhttp://www.uwbgroup.ru !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну,ну.

Если мы такие умные, остается только спросить почему радиоэлектроника у нас в одном месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну,ну.

Если мы такие умные, остается только спросить почему радиоэлектроника у нас в одном месте.

У Вас это у кого? И кто сказал что мы такие умные? Каждые делает свое дело. Эти ребята делают то чему их научили. Они не виноваты, что наши коструктора почти ничего не выпускают из радиоэлементов и делают разоаботки на имп. элементной базе. Но делают. А отвечать за всех не могут. И таких групп очень много... Но они все маленькие и большого вкалада внести не могут. Если говорить о нашей электроники в целом, тот тут макрополитика и экономика, а не один профессор и десяток аспирантов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что я получил в 1976г.

Операционные усилители - почти ничего.

Микроконтроллеры - нет.

FPGA - нет.

Программирование под Wind - нет.

САПРы - хахаха!

Не очень огорчайтесь , да уровень преподавания операционных усилителей за эти годы(1976 - 2006) значительно улучшиля, остальные позиции практически в неизменном состоянии.

 

Удачи Вам все выучить. И так каждые 2 года.

Спасибо . учиться всегда интереснее чем работать.

День назад у меня в шкафу нашли транзисторы MП42. Как преподователи обрадовались!!! Ведьмного что досих пор написано на них. И для тудентов не надо.

А МП39 я 15 лет назад в школу детишкам отдал. Думал никогда такое старье не понадобится. Ан на те пожалуста.

 

Хотя сточки зрения транзистор он и в аврике транзистор. Читать можно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...