Перейти к содержанию
    

Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).

Вопросы:

1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?

2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?

3) На каких производителей модулей обратить внимание?

4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На полевиках дискретных коненчо. Посмотрите апноуты AVR447 и AVR449 - всё уже сделано. Еще проще на mc33035. Если он без датчиков то соседние апноуты помогут.

Изменено пользователем Abckur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).

Вопросы:

1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?

2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?

3) На каких производителей модулей обратить внимание?

4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?

Привет Сергей! Меня то же "шаговая болезнь одолела" ;) Сейчас занимаюсь разработкой контроллера.

На твой вопрос:

Судя по мощности ток в обмотках будет 7А. На такой ток специальных контроллеров нет. Поэтому прийдется делать на внешних ключах. Ключи до 200В лучше брать МДП - у них меньшее сопротивление канала и сответственно меньше потери/выделяемая мощность. тем более в твоем случае 36В - можно подобрать что то с 0,01 Ома. МДП проще управлять (для IGBT требуется +/- источник напряжение, минус для запирания). IGBT выгодно ставить только при высоких напряжениях коммутации 200В и выше. По поводу контроллера -я бы присоветовал его сделать микропрограммным на микроконтроллере, конкретно на DsPIC - в нем все есть. Такой подход даст больше гибкости в обеспечении параметров управления шаговиком.

Вдогонку, если ты спрашивал про модуль имея ввиду гибридную микросборку, то связываться с ними точно не советую - дорого, неремонтнопригодно. (накушался с SEMIKRON)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в твоем случае 36В - можно подобрать что то с 0,01 Ома.

 

Да и 0.003 не проблема

 

Такой подход даст больше гибкости в обеспечении параметров управления шаговиком.

 

BLDC это не "шаговик" - это вентильный мотор по-русски.

Шаговиком он бывает при старте если он без датчиков положения ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На полевиках дискретных коненчо. Посмотрите апноуты AVR447 и AVR449 - всё уже сделано. Еще проще на mc33035. Если он без датчиков то соседние апноуты помогут.
Какие аргументы в пользу полевиков?

448 смотрел, там применяется как раз IGBT. Посмотрев параметры первого попавшегося большого мотора мощностью 133Вт обнаружил у него пиковый ток в обмотке 17.6А. Значит у моего будет 35-40А. Упомянутый в 448 драйвер держит 15А пиковый ток.

Датчики у двигателя есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие аргументы в пользу полевиков?

Ну я же написал - выше КПД, значительно меньше потери на ключах. Схема управления ключами проще.

Пиковый ток у современных МДП транзисторов может многократно превышать Irms. Причем чем меньше Rds тем больше допустимый ток. Взгляни продукцию International Rectifier

http://www.irf.com/

 

Да и 0.003 не проблема

BLDC это не "шаговик" - это вентильный мотор по-русски.

Шаговиком он бывает при старте если он без датчиков положения ротора.

Согласен, но сути не меняет - у Microchip есть неплохая аплиуха по контроллеру BLDC на DsPIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие аргументы в пользу полевиков?

448 смотрел, там применяется как раз IGBT.

 

Я поэтому и советовал вам AVR447 и AVR449

 

 

у Microchip есть неплохая аплиуха по контроллеру BLDC на DsPIC

 

Их апликухи выше всяких похвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).

Вопросы:

1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?

2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?

3) На каких производителей модулей обратить внимание?

4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?

Технических подсказок Вам уже дали и дадут ещё.... Но прежде я бы задался вопросом: а почему это заказчик не возьмёт готовый драйвер, которых на любую мощность полно? Наверное, хочет же сэкономить, а не наоборот - деньги разбазарить. Разработка же заново чего-то уже существующего - обычно дороже покупки готового. Стало быть, готовое чем-то не устраивает. Чем? Ценой, функциональностью, доставабельностью, чем-то ещё? А то ведь выяснится, что от Вашей работы ждут чего-то особенного, нестандартного. Тогда и стандартные советы не очень-то помогут.

Иными словами, прежде, чем изобретать велосипед, хорошо бы смысл понять затеи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BLDC мотор, 36В 250Вт, .

Вопросы:

Концептуально - опираться на International Rectifier.

Транзисторы IRFI540N - дешево, сердито, гут.

Главный плюс, который может облегчить топологию - это управляемое время выключения mosfet, в отличие от IGBT, в котором время выключения практически слабо управляемо. Со временем включения -что там,что сям - все управляемо. Это я о значении номинала резистора в затворе.

Едем дальше

Такие токи уже будут создавать перенапряжения на паразитных индуктивностях, поэтому рекомендую драйвер IR21381Q. Загляните сюда

 

Вообще, по силовой части если хорошо курить их notes - инфы должно хватить.

Остальные вопросы - в процессе решим.

 

И еще. Один раз был случай. Топология соединения транзисторов в полумакете (самое главное - как можно ближе исток(эмиттер) верхнего к стоку(коллектору) нижнего. Так вот, я однажды в макете развел толстым(очень,10мм2) проводом оную связь. Отрезочки длиной до 50 мм. И вдруг - о чудо. Все время горит один и тот же транзюк. Помучался, оказалось - проводочек отличался от остальных тем, что был с изгибом. Вот такая байка про топологию.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).

Вопросы:

1) На чем делать выходной каскад: IGBT или полевиках и почему?

На полевиках. У них на низких напряжениях больше приемущевств чем у IGBT.

 

2) Использовать модуль 3-фазного моста или набирать из дискретных транзисторов? Подозреваю, что модуль дороже, но насколько сложнее заставить работать "россыпь"?

На россыпе делать. Но на модуле проще макетировать. Короче это религия.

 

3) На каких производителей модулей обратить внимание?

4) На что еще (в техническом плане) обратить внимание, прежде чем соглашаться участвовать в разработке?

На приборы.

 

1. У вас должен быть хороший цифровой скоп.

2. У вас должен быть токовый пробник, которым к примеру можно померять ток, с верхней частотой в несколько мегагерц как минимум. Типа такого http://www.tek.com/site/ps/0,,60-16458-INTRO_EN,00.html

3. У вас должен быть собственно двигатель, и не в единичном экземпляре.

4. DsPIC вам уже посоветовали, еще можно посоветовать почитать про TMS320F28.

5. Системы защиты: Они должны вырубать ВСЕ если ток превысит какой-то предел. Делать это быстро и вне зависимости от процессора.

6. Начать макетирование с пункта 5.

7. Не забыть что двигатель может работать генератором.

 

 

Главный плюс, который может облегчить топологию - это управляемое время выключения mosfet, в отличие от IGBT, в котором время выключения практически слабо управляемо.

Не понял.

 

И еще. Один раз был случай. Топология соединения транзисторов в полумакете (самое главное - как можно ближе исток(эмиттер) верхнего к стоку(коллектору) нижнего. Так вот, я однажды в макете развел толстым(очень,10мм2) проводом оную связь. Отрезочки длиной до 50 мм. И вдруг - о чудо. Все время горит один и тот же транзюк. Помучался, оказалось - проводочек отличался от остальных тем, что был с изгибом. Вот такая байка про топологию.

Удачи!

Это байка не про топологию, а про отсутствие приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно встанет задача сотворить что-то вроде самобеглой коляски. В качестве двигателя заказчиком выбран BLDC мотор, 36В 250Вт, с редуктором (это вся информация о моторе, которой я располагаю на данный момент).

"коляска" вроде скейтборда, с колесом/мотором по центру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понял.

 

Если Вы мягкое выключение с Rg>=500 Ом считаете "управляемостью", то не удивительно, что не поняли. Если внимательно посмотреть на типичную характеристику времен вкл/выкл от Rg то на выкл - почти параллельно оси Rg в довольно широких пределах. Впрочем, если будете возражать и упорствовать, найду дословную цитату. Не лень :)

 

Однако, забыл о самом главном. Это IRAMX20UP60B. Самое оно, и без гемора. Только правильно питание подвести.

Электролиты рассчитывайте как (2*250)/((Vmax^2 - Vmin^2)*100)= 5/(Vmax^2 - Vmin^2)

Vmax = 1.4*36 = 50, Vmin = 50 - 10% = 45

Получаем 10000 мкФ *63В(лучше 100В) - обратите внимание это не минимум, а оптимум.

 

Я даже больше скажу - лучше питание сразу ему 42В АС (60В ДС) заложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако, забыл о самом главном. Это IRAMX20UP60B.

 

Ну и как она окажется "самой главной" при питании 36В ? Надо, чтобы она лежала рядом и вдохновляла создателя девайса? :)

 

 

 

Сергей Борщ, посмотрите у infineon - там целая куча драйверов и мосфетов специально для автомотивных применений. Возможно, даже есть аппнот про верчение bldc вентилятора радиатора. При минимальной доработке вполне подойдет.

 

 

 

 

 

http://www.infineon.com/cms/en/product/cha...112bdd1c8cd0047

 

 

http://www.infineon.com/cms/en/product/cha...112ab69b9ad02dd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может , лучше не делать ? :) Наберите "регулятор хода"- там столько вывалится. Если конечно , Вы не серийно делать собираетесь. Правда, с напряжениями там, напряжно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и как она окажется "самой главной" при питании 36В ? Надо, чтобы она лежала рядом и вдохновляла создателя девайса? :)

 

Ну Вы, блин, даете... :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...