Перейти к содержанию
    

Сертификация. Нужна в данном случае или нет?

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, по вопросу сертификации. Собираемся выпускать импульсный высоковольтный модулятор с наносекундным фронтом для использования в лазерной технике. Продавать продукцию планирется как в России, так и за рубежом (есть заказчик в Германии).

Сейчас пишу ТЗ, где есть пункт - ТРЕБОВАНИЯ К СЕРТИФИКАЦИИ.

Какие сертификаты необходимо получить для продажи этого оборудования и необходимо ли получать их вообще? Каким нормативным документам изделие (высоковольтный модулятор) должно соответствовать?

Моё видение дела такое: фирма которая покупает нашу продукцию должна интересоваться у нас наличием сертификата, если у нас никаких сертификатов нет, то они будут принимать решение покупать у нас продукцию или нет. А потом сами будет сертифицировать свой лазер как им надо в той области в которой они его используют. Поэтому может не стоит никаких требований по сертификации выдвигать?

Или же нужны соответствия требованиям пожарной безопасности, ЭМС или еще какие?

Спасибо ответившим и просто заинтересовавшимся.

Изменено пользователем Дмитрий (SPb)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, по вопросу сертификации. Собираемся выпускать импульсный высоковольтный модулятор с наносекундным фронтом для использования в лазерной технике. Продавать продукцию планирется как в России, так и за рубежом (есть заказчик в Германии).

Сейчас пишу ТЗ, где есть пункт - ТРЕБОВАНИЯ К СЕРТИФИКАЦИИ.

Какие сертификаты необходимо получить для продажи этого оборудования и необходимо ли получать их вообще? Каким нормативным документам изделие (высоковольтный модулятор) должно соответствовать?

Моё видение дела такое: фирма которая покупает нашу продукцию должна интересоваться у нас наличием сертификата, если у нас никаких сертификатов нет, то они будут принимать решение покупать у нас продукцию или нет. А потом сами будет сертифицировать свой лазер как им надо в той области в которой они его используют. Поэтому может не стоит никаких требований по сертификации выдвигать?

Или же нужны соответствия требованиям пожарной безопасности, ЭМС или еще какие?

Спасибо ответившим и просто заинтересовавшимся.

Сначала надо определиться с кодом ОКП (общепромышленный классификатор продукции). И сразу станет ясно как надо сертифицировать. Чаще всего изделие должно соответствовать требованиям электробезопасности (маркировка, сопротивление и прочность изоляции, безопасность в условиях одной возможной неисправности, и т.д.), электромагнитной совместимости (по уровню своих излучений, устойчивости к электростатике, излучениям, по помехам в сеть питания), гигиенической безопасности (при использовании в медицине и др.) Для справки. ГОСТ Р 51350 устанавливает требования по безопасности к измерительной аппаратуре. Также надо изучить ОТУ на изделия даннного класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По закону, для экспорта сертификация в России не нужна. А вот в Германии у покупателя могут быть проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный вопрос. Про код ОКП написано правильно. Но не мешало бы обратиться с письмом к какой-нибудь Ростехнадхор и т.п. Там они ситуацию знают досконально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, по вопросу сертификации. Собираемся выпускать импульсный высоковольтный модулятор с наносекундным фронтом для использования в лазерной технике. Продавать продукцию планирется как в России, так и за рубежом (есть заказчик в Германии).

Сейчас пишу ТЗ, где есть пункт - ТРЕБОВАНИЯ К СЕРТИФИКАЦИИ.

Какие сертификаты необходимо получить для продажи этого оборудования и необходимо ли получать их вообще? Каким нормативным документам изделие (высоковольтный модулятор) должно соответствовать?

 

 

Мы (может и у Вас) покупаем такие модуляторы. Безо всяких сертификатов. И у нас их никто не спрашивал. Ни здесь, ни там. До тех пор, пока Вы не связываетесь с опасным производством, медициной, или продажей приборов бытовому потребителю сертификация не нужна.

В случае медицины или опасного производства, производитель конечной продукции будет решать, сам он будет отвечать за damage в результате аварии Вашего изделия, или попытается перевесить ответственность на Вас. В этом случае Вам понадобиться сертификация, но и цену за изделие Вы сможете смело увеличить на порядок.

Но - изделие должно соответствовать промышленным стандартам безопасности. У западного потребителя время от времени приходит специалист по охране труда - на сертификаты он не смотрит, а меряет своими приборчиками заземления, сопротивление изоляции и т.д. Если не соответствует - он запрещает эксплуатацию оборудования, а хозяева оборудования устраивают поставщику скандал. Это надо иметь в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос в цене вопроса - так всегда. Но не забывайте, коллеги, военную мудрость - "Больше бумаги - чище ж@па". Если есть возможности заполучить сертификат - сертифицируйтесь обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос в цене вопроса - так всегда. Но не забывайте, коллеги, военную мудрость - "Больше бумаги - чище ж@па". Если есть возможности заполучить сертификат - сертифицируйтесь обязательно.

 

Второе актуально только для госконтор. Вообще же главное - не обманывать покупателя. Чтобы он заранее четко знал, что есть, а чего нет. При сомнениях - информировать под роспись.

А так - якатегорически против кормления сертификационных дармоедов, вся работа которых заключается в продаже оттиска печати. В большинстве случаев что у нас, что у них это так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второе актуально только для госконтор. Вообще же главное - не обманывать покупателя. Чтобы он заранее четко знал, что есть, а чего нет. При сомнениях - информировать под роспись.

А так - я категорически против кормления сертификационных дармоедов, вся работа которых заключается в продаже оттиска печати. В большинстве случаев что у нас, что у них это так.

Бизнес, как и любые продажи, заранее предполагает обман :) Ну, как минимум - "развод". Вот купил себе миди-клавиатурку, в описании есть все шнуры, блок питания - а реально их нет. От USB запитываю. А шнурочки с блоком питания обойдутся в половину стоимости самой клавы - вот Вам и развод...

 

С дармоедами - да, противно. Но ежели что - можно попытаться ответственность спихнуть именно на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С дармоедами - да, противно. Но ежели что - можно попытаться ответственность спихнуть именно на них.

 

Для негосударственной конторы переложить ответственность по закону - невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для негосударственной конторы переложить ответственность по закону - невозможно.

Почему? Заполучил сертификаты всяческих Ростехнадзоров, Россвязьнадзоров, Энергонадзоров - и вся любовь. На конкретный вид продукции, разумеется. Рванула железяка, воспламенилась и т.д. - ничо не знаем, вот сертификаты - рвануть и загореться не могла принципиально, поскольку государственными органами было признано соответствие изделия всем нормативам. Все дело в том, что юзер не читал руководства по эксплуатации - ну и дурак, сам во всем виноват :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему? Заполучил сертификаты всяческих Ростехнадзоров, Россвязьнадзоров, Энергонадзоров - и вся любовь. На конкретный вид продукции, разумеется. Рванула железяка, воспламенилась и т.д. - ничо не знаем, вот сертификаты - рвануть и загореться не могла принципиально, поскольку государственными органами было признано соответствие изделия всем нормативам. Все дело в том, что юзер не читал руководства по эксплуатации - ну и дурак, сам во всем виноват :)

 

Ничего подобного, если не будет доказана небрежность пользователя - виноват производитель. А на гнилом западе вину юзера производитель еще и за свой счет будет доказывать.

У нас такое прокатывает только при разбирательстве госконтор друг с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогой друг, доказать небрежность пользователя - как нефиг делать! У нас, а не на дебильном западе... Вы, конечно, можете и не поверить, но мне не раз удавалось прогибать ЗАКАЗЧИКА, в частности - целый рамстор, но это отдельная песня...

 

Простой пример с запада - америкоска-идиотка постирала кошку в стиральной машине, высушила в микроволновке - потом претензии... Вопрос судьи (в России) - а предусмотрены ли такие действия Руководством по эксплуатации? Нет? Тогда какого хрена Вы стирали свою киску и сушили там-то и там-то?! Было ли хоть слово сказано о том, что можно стирать и сушить домашних животных? Если нет - так какого хрена? Вы, девушка, в школе учились? Вам объясняли, что СВЧ-излучение опасно? Ну, проходили же - есть единая школьная программа...

 

ЗЫ. Мне нравится Ваша позиция, но готов спорить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы внимательно читали, что я выше писал ? Продукция, которую производит автор темы, не относится ни к продаваемой в магазине, ни к используемой в средствах повышенной опасности/жизнеобеспечения. Поэтому тупой потребитель и кошки тут ни при чем.

Возможно два неприятных варианта:

1. Из-за халтурного производства изделия обслуживающий персонал получает электротравму, да такую. что приходит следователь. Владельцу оборудования сидеть/платить пенсию неохота, поэтому он будет нанимать экспертов, которые будут доказывать вину производителя блока. В случае, если было очевидное нарушение технологии производства, никакие сертификаты не помогут, если не было - производитель и так не виноват.

2. В результате аварии устройства у владельца вылетает на огромную сумму другого оборудования. Что в данном случае вполне вероятно. При неудачном отказе такого блока может полететь оптики на 10 - 30 кратную его стоимость. На этот случай у продавца наверняка написан disclamer, такой же, как и во всех datasheetах на микросхемы - что он не несет ответственности за другие убытки, вызванные отказом его оборудования. Опять же сертификаты не нужны.

При такой аварии покупатель опять же, будет разбираться (только уже неофициально) с причинами отказа - своими ли силами, или стронних людей привлекать - не суть важно. Если отказ вызван случайностью, то, как говориться - несчастный случай (встанет, естественно, вопрос о более высокой надежности, скажем, втрое более дорогих изделий от конкурентов и перемножений стоимости отказа в 1 из N изделий и покупке более дорогого компонента). Ну а если отказ вызван халтурой - покупатель устроит скандал с информированием других потенциальных потребителей о произошедшей хреновине. Что, несоменнно, скажется на продажах. Тут опять таки сертификаты не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы внимательно читали, что я выше писал ? Продукция, которую производит автор темы, не относится ни к продаваемой в магазине, ни к используемой в средствах повышенной опасности/жизнеобеспечения. Поэтому тупой потребитель и кошки тут ни при чем.

Возможно два неприятных варианта:

1. Из-за халтурного производства изделия обслуживающий персонал получает электротравму, да такую. что приходит следователь. Владельцу оборудования сидеть/платить пенсию неохота, поэтому он будет нанимать экспертов, которые будут доказывать вину производителя блока. В случае, если было очевидное нарушение технологии производства, никакие сертификаты не помогут, если не было - производитель и так не виноват.

2. В результате аварии устройства у владельца вылетает на огромную сумму другого оборудования. Что в данном случае вполне вероятно. При неудачном отказе такого блока может полететь оптики на 10 - 30 кратную его стоимость. На этот случай у продавца наверняка написан disclamer, такой же, как и во всех datasheetах на микросхемы - что он не несет ответственности за другие убытки, вызванные отказом его оборудования. Опять же сертификаты не нужны.

При такой аварии покупатель опять же, будет разбираться (только уже неофициально) с причинами отказа - своими ли силами, или стронних людей привлекать - не суть важно. Если отказ вызван случайностью, то, как говориться - несчастный случай (встанет, естественно, вопрос о более высокой надежности, скажем, втрое более дорогих изделий от конкурентов и перемножений стоимости отказа в 1 из N изделий и покупке более дорогого компонента). Ну а если отказ вызван халтурой - покупатель устроит скандал с информированием других потенциальных потребителей о произошедшей хреновине. Что, несоменнно, скажется на продажах. Тут опять таки сертификаты не помогут.

Дело-то не в этом...Завтра обсудим, спать уже пора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть документ под названием "Номенклатура продукции и услуг, в отношении которых предусмотрена обязательная сертификация".

________________________.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...