Перейти к содержанию
    

Восстановление автомобильного аккумулятора

Много интересного написано,

будьте добры, скажите, десульфатация гелевых АКБ высоковольтными импульсами

Длительность импульса ?

Скважность?

Амплитуда ?

Наличие постоянной состовляющей?(12-15В)

Лежит 5 шт акб засульфатируваных в бесперебойниках, вот зажмуриться и выкинуть ну никак не могу.

 

Заранее огромное спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лежит 5 шт акб засульфатируваных в бесперебойниках, вот зажмуриться и выкинуть ну никак не могу.

Смелее, Вы это можете! (выкинуть).

десульфатация гелевых АКБ высоковольтными импульсами

Заодно живы-здоровы останетесь.

 

Кстати, гелевые аккумуляторы часто еще и высыхают, а долить электролит нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, гелевые аккумуляторы часто еще и высыхают, а долить электролит нельзя.

Если снять с аккумулятора приклеенную пластмассовую крышку, то можно получить доступ к горловинкам банок (они закрыты резиновыми колпачками). Я доливал такие аккумуляторы дистиллированной водой. Не помогает. Знать бы, сколько именно ее нужно долить, но как померить плотность электролита ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будьте добры, скажите, десульфатация гелевых АКБ высоковольтными импульсами

Длительность импульса ?Скважность? Амплитуда ?

Я давал ссылку чуть повыше, но у меня там и акки не гелевые пытались и параметры импульса в общем то плавают в широких пределах. По идее гелевому столько ампер не надо, значит умпеньшаем разов в пять числок онденсаторов, берем резистор или лампочку потоньше и какой нить тиристор, ампер на 80 - вполне хватит. Только у геевых беда в основном не сульфатация, сульфатируются они не сильно и разворотом полярности в обратку можно ее пробить и без высококольтных импульсов. Беда в том, что они живут в буферном режиме в упсах, а это приводит к тому что а) выкипает лектролит б) корродируют положительные пластины. И если а) как то лечится (ни нада крышку срывать, просто тонким сверлом дырочку сверлим но не насквозь а до резинового колпачка, который протыкаем иглой и из шприца доливаем воду) то б) не вылечить ничем. Чтокасается в общем то всех СА - им крайне вредно длительное даже очень вялое кипячение. Что происходит? на + пластинах выделяется атомарный кислород, а он настолько активен что хавает свинец решеток за милую душу. Пока акк разряжен, этого нет и кислород идет на окисление активной массы. Но когда она вся уже окислена, деваться кислороду некуда. Если разобрать такой аккумулятор, то положительные пластины рассыпаются в красную труху. Понятно что некому проводить ток и заряд невозможен. Как выяснить что гелевый акк именно с убитыми пластинами? Просто. Напряжение в реверс, ток 0.5-1 ампер и так минут 20. Потом ка кобычно заряжаем, током не выше ампера. Если витоге сего действа он где-то в одном месте греется сильнее чем в других = налицо обрыв пластин и можно сразу выкидывать. Ну и если КТЦ выше 0.8 емкость не подняли, то туда же, на помойку. А еще лучше сразу, ибо не стоят они того чтобы с ними колготиться. Плохо только что их на переработку не принимают, а только обычные наливные. Но это проблема нашей страны, и с этим врят ли что поделаешь...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а мне интересно

вот эта вся мышиная возня с многонедельным восстановлением АКБ, с занимаемым на столе или гараже местом и сомнительным результатом, она окупает затраченную электроэнергию? понятно, что до 100% емкость не восстановить, но хотя бы до 50% - это ведь тоже затраты электроэнергии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удовольствие от творческого процесса окупает не только электроэнергию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыли добавить перед словом "информация" слово "бесполезная" :) именно так я все правильно и воспринял :).

 

Я тоже так считал, пока не прочел статью:

"Восстановление свинцовых аккумуляторов" ж. Радиомир 2012г №6 с.14

Автор занимается этой проблемой не одно десятилетие для Российских железных дорог, Речфлота и Автотранса

Виден масштаб задачи (это не один аккумулятор из Вашего авто), время потраченное (можно оценить и деньги) и результаты.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, гелевые аккумуляторы часто еще и высыхают, а долить электролит нельзя.

лет 15 назад делал попытки реанимировать. точнее будет сказать "выкрасить и выбросить".

ну хоть до причин докопался.

потеря емкости не самое страшное. там пакет пластин подвижным становится.а крепится сей пакет на свинцовых межбаночных перемычках.

у ширпотребных мелких(до 18ач) оные перемычки тонкие-часто в обрыв уходят.тогда никаким шаманством не поправишь, без хирургии.а с хирургией оно нафиг не надо, да и штаны дороже.

так то в стационарно-тепличном использовании акб эти живут долго.но ...уронят с высоты 15см- акб превращается в кирпич,

пнут упс с таким акб с ноги-беги за новым.

да и современные жидкокислотные акб не сильно лучшее-невостанавливаются они.их можно зарядить, выровнять заряд по банкам, у обслуживаемых-подкоректировать уровень водой.все остальное-результат один-свалка. нет уже той толщины свинца, что раньше лили , экономия да погоня за емкостью.площадь пластин нарастили уменьшением толщины самой пластины.

заметно потерял емкость? часть пластин уже невостановимо разрушенна.востанавливать нечего.внутри сульфата нет металлического свинца-ток, по тому что раньше было свинцом уже не пойдет.путь на свалку.

большой саморазряд?читаем выше-разрушение большого кол-ва пластин,замыкание осадком.менять электролит аль промывать бесполезно.

при удачном стечении обстоятельств продлите агонию на пару недель.очередным шламом коротнет вскоре.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попали как-то мне в руки гелевые АКБ 12В-7АЧ (16шт) от дохлых UPC ... все при замере имели напряжения от 3В до 9В и "не брали зарядку", то есть ток в единицы мА при напряжении до 36В,

после долива дистиллята в каждую банку и выдержки в 2-3 дня попробовал по несколько раз разряжать на АКБ предварительно заряженный до 300В электролитический конденсатор 200,0мкФх400В из БП от компа - "вернулись у жизни" и стали заряжаться 4 АКБ из 16 ...

после зарядки до 13,8В, 2 АКБ проработали у меня в UPC около 2-х лет, а 2 АКБ сдохли окончательно через пару месяцев

заряжал простейшим импульсным методом - однополупериодный выпрямитель и лампочка на 50мА для нагрузки АКБ

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давали мне ТЗ на разработку и изготовление универсального ЗУ с функцией восстановления для гелевых аккумуляторов до 10 А*час. Довольно длительное испытание показало: Сульфатированные аккумуляторы восстанавливаются до ёмкости от 50% и более, но их менее всего. Чаще всего попадались аккумуляторы переполюсованные или с нарушенными межбаночными соединениями, которые приходилось просто утилизировать, так как восстановлению не поддавались. Вот такая статистика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!!! Кто нибудь может подсказать, как подобрать аккумулятор к инвертору напряжения PULS POWER NX300. Электросеть периодически часа на 2 отключают, а мне отдали рабочий инвертор, только АКБ нет. Вот не знаю какой выбрать и какой должен быть заряд, что бы на часа 3 хватало??? Буду зимой подключать котел, мощность 120Вт. Прошу прощения что вопрос не в тему, подумал что на вашем форуме в АКБ люди хорошо рзбираются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, 120Вт. Это электрическая мощность (встроенный насос, электроника....). Котел Teplowest Optima+ АГД-24-В-М 120 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...как подобрать аккумулятор к инвертору напряжения PULS POWER NX300. ... какой выбрать и какой должен быть заряд, что бы на часа 3 хватало???

Если мощность нагрузки 120 Вт, то это 120 Вт/12 В=10 А (расчет упрощенный). 10 А*3 час=30 А/час. КПД=0,8, итого 37,5 А/час. Это минимум. Но для АБ емкостью 40-50 А/час долговременный разрядный ток в 10-13 А - многовато будет. Ток величиной 0,1 емкости АБ-наилучший вариант: и срок службы АБ и отдаваемая емкость.

Делайте выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за помощь!! Завтра пойду выбирать АКБ, когда куплю, напишу,что выбрал!! Думаю купить от 50Ач, а там посмотрю на цены, в принципе запас емкости не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...