Перейти к содержанию
    

Обсуждение Резонит

А какой выход в данной ситуации видите Вы? С учётом того, что платы-то уже изготовлены? Что дальше? Можно посетовать, что изготовитель не заметил и пропустил этот "брак", но в данной ситуации это уже не поможет...

Может есть какое предложение по недопущению таких косяков?

 

В своё время я пытался приучить своих заказчиков описывать все пины. Но как-то не встречал ответного энтузиазма. Отговаривались тем, что если не описан - значит внутрикомпонентный планар. Отрезвление приходило только после подобных описанному инцедентов. К обоюдному сожалению....

 

Правда, сейчас полегче стало. Просто доля заказов в PCAD-4.5...8.5 снизилась практически до нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще: здесь, я думаю, уместно следующее: "На НЕТ - и суда нет!"

За отсутствующие вырезы в масочном слое винить - только себя!

А за имеющиеся в файле и отсутствующие в реальности отверстия - уже вопрос!

 

P.S. Тем более с такой :angry2: маской к в обсуждаемой фирме :)

 

А какой выход в данной ситуации видите Вы? С учётом того, что платы-то уже изготовлены? Что дальше?

 

Тактически:

 

Я предложил: разделить вину за брак пополам, т.е. перевыпустить эту партию плат за +50% стоимости к выставленному счету.

Скажу сразу: слушать меня не стали, а только "шутить" фирменными шутками в официальных ответах (см.выше)

 

На будущее:

 

Приостанивливать подобные заказы (с неполной информацией). Но это будет сделать сложно, т.к. здесь должна (опять же - см. выше!) иметь место "добрая воля" которой как оказалось на всех не хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А за имеющиеся в файле и отсутствующие в реальности отверстия - уже вопрос!

 

Тут как бы одна тонкость. На самом деле у Вас и файле нет отверстия. Вся "шутка" ранних пикадов заключается в том, что у них есть только пины, а уже потом к ним подключается файл описания площадок. Т.е. пока производитель не подключит SSF-файл в соответствии с Вашим описанием площадок - отверстий в нём нет.

 

Не знаю как в Рeзoнитe, а у нас вместо неописанных пинов подключается так называемый "нулевой планар", т.е. с отверстием равным нулю, с площадкой равной нулю, с маской равной нулю.

 

К тому же дело может осложнится, если Вы используете свои файлы подключаемых площадок (*.ps). Производитель, как правило, делает переподключение на свои, т.к. только в его PS-файлах прописаны номера инструментов сверлильного станка, соответсвующие нужным диаметрам сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут как бы одна тонкость. На самом деле у Вас и файле нет отверстия. Вся "шутка" ранних пикадов заключается в том, что у них есть только пины, а уже потом к ним подключается файл описания площадок. Т.е. пока производитель не подключит SSF-файл в соответствии с Вашим описанием площадок - отверстий в нём нет.

К счастью, уже давно не работаю с 4.5, и забыл подробности[наверно у меня оcтавались подключенные .PS]. Но всегда правильно находили пропущеннные отверстия и невскрытую маску. Разумеется нельзя винить и требовать переделки за собственные упущения [ и пины, и маску, и..] но, когда изготовитель тщательно проверяет твои файлы - это добавляет ему плюсов и является положительным фактором при выборе изготовителя. И, если Резонит перестал тщательно выверять файлы, это стоит запомнить.

 

Добавлю, что с новыми работниками Резонита[в последнее время появились новые фамилии ] намного труднее разговаривать, и у них появились ошибки[их]. Поэтому я стал всегда просить САМ-350 на согласование и просматривать бесплатным вьювером. Это несколько замедляет изготовление, но добавляет уверенности в правильности изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В последнее время проблемы не только с подготовкой производства, но и с самим производством: (отечественное серийное)

чаще всего встречается некачественная маска (различные дефекты масочного слоя, отслоение, сцарапывается ногтем, даже мелкие инородные частицы) масочный слой зачастую повреждается уже в процессе транспортировки плат - друг об друга, встречается некачественная металлизация (где-то около 1% плат отбраковываются нами уже в процессе настройки изделия), неоднократно были замечены микро-обрывы проводников, что тоже обнаруживается нами в процессе настройки.

Т.к. пайка у нас в-основном ручная, то на дефекты маски стараемся не обращать внимания, хотя иногда мне достаются "шишки" от ОТК.

По срочному производству претензий практически нет.

 

А, да, что касается подготовки производства, совсем забыл:

- у технологов "Резонита" до недавнего времени (сейчас не знаю, практически не заказываем ОПП) происходило автоматическое(?)увеличение диаметров отверстий на ОПП до 0.2мм, т.е. сверло бралось большего диаметра (как для ДПП), хотя в сопроводительном письме указывались конечные (т.е. требуемые нам) диаметры отверстий ("после металлизации").

После того, как я понял всю бесполезность моих примечаний в технических требованиях к заказу, я их просто перестал делать (все равно, сделают по-своему).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В последнее время проблемы не только с подготовкой производства, но и с самим производством:

Странно. Как раз в последние пару лет , ИМХО, качество улучшилось. Платы с нарушением маски, волосами перечеркнуты маркером и не считаются. Были серьезные проблемы с металлизацией пару лет назад. Сейчас, вроде, все нормально[относительно]. Брака [любого] менее 0,5%. За что же тогда платить деньги регулировке.

Конечно, платы по китайскому варианту, и смотрятся лучше, и брака нет вообще. Но это реально от 1000дм.

 

у технологов "Резонита" ......происходило автоматическое(?)увеличение диаметров отверстий на ОПП до 0.2мм, т.е. сверло бралось большего диаметра (как для ДПП), хотя в сопроводительном письме указывались конечные (т.е. требуемые нам) диаметры отверстий ("после металлизации").

За подобные "шалости" разок заставили из принципа переделать. Переделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как раз в последние пару лет , ИМХО, качество улучшилось.

 

Да, оно постоянно улучшается! На неделе на складе натолкнулся на старые Резонитовские платы (года 2001-го). Конечно, прогресс налицо! Но это не мешает периодически натыкаться на скрытые дефекты, к сожалению...

Да и у какого производителя их нет?!

 

По поводу "шалостей" для нас, кроме увеличения расхода припоя, такие нюансы несущественны. В-общем я так и молчал. А наверно надо было бы пезаморачиваться с возвратом! Может, глядишь, и последняя партия плат была бы с переходными! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я поимел мелкий геморой (или очень крупный но в понедельник?). Сделал заказ на срочное изготовление 4-х плат акурат перед командировкой (приеду домой а меня платы на складе уже ждут, размечтался), и чёрт меня дернул воткнуть туда ещё одну несрочную позицию (тоже 4-е платы). Ответственных за проплату предупредил чтоб не тянули, вечером перед отьездом проверил почту и переслал счёт сразу не приглядываясь к кодам и срокам. Мне обе позиции записали на производство в России (Ответственный технолог :Бабкина Светлана ( Центральный офис)) и сделаны они будут 18 марта (бухи оплату затянули :( )!!!! А в эту среду надо испытания проводить... Есть и моя вина что не посмотрел какой тип присвоили + бухов надо было пинать по телефону, не спорю, но бланк заказа был заполнен правильно, всё проверял 3 раза перед отправкой...

Отпишу службе качества и приложу оригиналы, но это меня уже не спасёт наверное. :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Невнимательность, видимо из-за спешки. А когда отправил заказ?

Мой заказ (отправил 10 апреля, повтор, Российское пр-во) был разбит на два со сроками: 8 и 18 мая. :(

18 мая: скорее всего, вина не Резонита, а производителя, т.к. там что-то не ладно, похоже!

Изменено пользователем lewchenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Невнимательность, видимо из-за спешки. А когда отправил заказ?

Отправил ночью с воскресенья на понедельник 9 августа 0:25, но оплатили 16-го

18 мая: скорее всего, вина не Резонита, а производителя, т.к. там что-то не ладно, похоже!

Это почти по всей стране так - майские праздники однако :cheers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в шоке!!!

Сидел под конец рабочего дня грустный и печальный от свежевставленного фитиля от руководства, выработал чёткие действия и план по несрыву испытаний (у меня пара собранных плат осталась первого поколения - завтра начну дорабатывать), закончил строчить "кляузу" с просьбой в будущем более внимательно обрабатывать заказы и размышлял: ломануться в Сеть через диалап или из дома отправить... Звонят из Резонита и сообщают о готовности моего заказа, спрашивают о доставке!!!!

Если Резонитовские читают это - большое Вам Спасибо и низкий поклон!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую ответить на последние несколько сообщений.

 

2 Omen13

Данный случай - полностью наша вина (невнимательность человека, оформлявшего заказ). Мы высылаем уведомления клиентам с тем чтобы тем самым осуществить дополнительную проверку и исключить подобные ляпы, но это не снимает с нас ответственности.

Оба заказа были в ускоренном режиме переделаны на срочном производстве и на данный момент находятся на нашем складе.

Завтра они будут высланы в Уфу через компанию "Грузовозов".

Приношу извинения за нашу ошибку.

PS. Письма от Вас служба качества до сих пор не получила и искала данную проблему в общем массиве заказов по коственным данным (есть вероятность ошибки, хотя и очень малая).

 

2 lewchenko

 

Андрей Вячеславович!

Наша компания (впрочем, как и все остальные на этом рынке) несет финансовую ответственность за ошибки собственных разработчиков. В случае нашей ошибки мы всегда без лишних споров переделываем заказы за наш счет, и вы это должны знать. В описанном Вами случае нет никакой нашей вины, и я полностью согласен с решением отдела качества.

Разработчик должен стараться (и это написано в его служебной инструкции) помимо собственно обработки файла, отлавливать и некоторые ошибки клиента. Стараться, подчеркиваю. Я согласен с тем, что в данном случае он вполне мог и обнаружить данный ляп. К сожалению не сложилось. На мой взгляд, финансовые претензии с Вашей стороны необоснованы.

Изменено пользователем Rew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS. Письма от Вас служба качества до сих пор не получила и искала данную проблему в общем массиве заказов по коственным данным (есть вероятность ошибки, хотя и очень малая).

Решил отправить письмо после уточнения ситуации (вдруг сроки отодвинуты и ситуация будет урегулирована без лишнего шума), а на работе выход в Сеть очень затруднителен. А после звонка жаловаться на неправильное оформление заказа показалось глупым. В будущем буду внимательнее смотреть подтверждения и по возможности не делать заказы перед отъездом - сам от этого жутко страдаю.

Ещё раз спасибо!!! Сейчас отпишу службе качества благодарность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чуть подробнее остановлюсь на описанной проблеме.

 

Прежде всего внесу ясность - речь идет не о PCAD4.5, а о PCAD8. Для

неспециалистов поясню разность между ними (в части формирования программы сверления

). В PCAD4.5 при создании компонента необходимо указать его свойство

"SMT или неSMT-компонент", в итоге какой бы вы PIN не заложили в

компоненте "скажите", что компонент "SMT" и при формировании программы

сверления PCDRILL не выдасть ошибку в этом месте. А в PCAD8 нет такого

свойства (может оно и есть, но тогда значит, что им не умеют

пользоваться, во всяком случае я не являюсь знатоком PCAD8) и в итоге

PCAD8 все PINы "пытается сверлить".

 

Касательно присланного проекта. В нем отсутствует описание 52 pina,

тем не менее PCDRILL предлагает выбрать для него инструмент, (кстати

для 25 pina тоже), т.к. в описании проекта отсутствует описание pin 25

и 52, они и были проигнорированы.

 

Далее проверка проекта происходит на соблюдение технологических норм

происходит уже в САМ350. Программа не всемогуща и не может строить

предположений типа "что то в этом месте не очень..." и выдала

сообщение "OK".

 

При определенном стечении обстоятельств глазами можно было бы

усомниться в правильности описания проекта, НО не случилось

(обстоятельства сложились не в пользу этого) и инженер не увидел. Во

всех случаях, когда есть хоть капля сомнений (со стороны САМ350, со

стороны обрабатывающего инженера) они всегда обсуждаются и с Вашей же

помощью снимаются все вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...