Перейти к содержанию
    

Кто объяснит по моторам

30 minutes ago, artemkad said:

Практически все советские пылесосы имели два коннектора для подключения шланга

Да вы что! Кто бы мог подумать 🤣

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, artemkad said:

Внешняя поверхность двигателей пылесосов это открытые обмотки. Якорь, будучи простой болванкой, охлаждения особо не требовал. Там где требовал, там воздух продувался через весь двигатель.

Вот пылесос Уралец (а ранее Москва) - близкая копия Lewyt Model 44 . Аж 600Вт. Посмотрите на картинку и покажите мне "открытые всем ветрам обмотки 🙂 Нет, дырочка в кожухе мотора была, врать не буду. Сам двигатель вы легко можете найти в сети - обычный коллекторный без каких-то ухищрений по части охлаждения.  А у японцев по словам ВВ воздушное охлаждение, конфигурация потоков было очевидно специально продумано и оптимизировано. Чудес не бывает.

Пылесос Уралец 1970 г. в.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виден корпус турбины, по центру заборное отверстие. Туда засасывается воздух и потом проходит через двигатель так же как у японцев, на Вашем фото этого не видно.
Секрет в том, что в импортных пылесосах двигатели более высокооборотные, и при тех же габаритах имеют бОльшую мощность. Тогда наша промышленность в категории ширпотреба такие не умела или не хотела делать. А японская уже делала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Yuri7751 сказал:

Вот пылесос Уралец (а ранее Москва) - близкая копия Lewyt Model 44 . Аж 600Вт. Посмотрите на картинку и покажите мне "открытые всем ветрам обмотки 🙂 Нет, дырочка в кожухе мотора была, врать не буду. Сам двигатель вы легко можете найти в сети - обычный коллекторный без каких-то ухищрений по части охлаждения.  А у японцев по словам ВВ воздушное охлаждение, конфигурация потоков было очевидно специально продумано и оптимизировано. Чудес не бывает.

Пылесос Уралец 1970 г. в.

Так сам двигатель внутри, а по центру мы видим корпус всего центробежного насоса. По центру(под скобами) там впускное отверстие, дальше две крыльчатки, а над ними и располагается коллекторный движок с голыми обмотками сквозь которые прокачивается весь воздух прогоняемый пылесосом.  Именно так - весь воздух прогоняется сквозь двигатель, проходит сквозь якорь, обмотки и коллекторный узел сдувая графит дальше. Собственно конструкцию можно посмотреть тут:

https://youtu.be/I0Nu2O-DnaQ?t=229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 hours ago, whale said:

Вот передо мной два мотора с пылесосов, советский и забугорный, советский ровно в два раза больше, 

мощность советского 300ватт, забугорного 1300 ватт,

..

советские инженеры не знали какой то секрет в моторостроительстве?

1885г. Бенц Модель1 - почти 1л, 0.75лс, Модель3 почти 1.1л, 1.5лс.

1960-70 годы, Жигули-Копейка - 1.2л, 64лс.

Шкода-Октавия сейчас - 1.0л, 110лс.

Карл Бенц и итальянцы в Фиате тоже чего-то не знали? 🙂

Пылесос "Ракета",С ССР, 1956г, - 600вт электрических, 210втможность всасывания.

13 hours ago, khach said:

Допустима температура изоляции обмоточного провода. Советская- 105 градусов, современная- до 180.

 

Нет конечно, Это уже класс "А"!

Советские классы нагревостойкости начинались  по ГОСТ 8865-70 с класса "У" -  90гр, и заканчивались на Н=180гр., и С >180гр.

Современная классификация с принципе такая-же разве что класса 90гр. давно не существует.

Хотя в отношении обмоточных Вы правы - в двигателях в основном использовались ПЭВ-1 и ПЭВ-2 - класса "А", до 105С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Желающие могут взять пирометр или ИК-камеру и  поизмерять темературу обмоток вращающегося  якоря коллекторника пылесоса. Узнаете много нового, только возьмитет поправку на температуру внутренних слоев обмотки. Плюс центробежные силы, которые лак изоляции ПЭВ тоже рвали на ура, а современым изолирующим материалам пофиг, они еще и медь умощнят если это полиимиды. Но это только в дорогих очень моделях могло встречаться, а сейчас уже не актуально, т. к моторы становятся BLDC c  ротором без обмоток.

Кстати, коллекторник на 1800ватт без системы плавного старта не запустить, он и современную сеть выбьет, не говоря уж о советской 6А.

Центробежные силы которые могли порвать крыльчатку турбины без современного FEM рассчета нагрузок тоже требовали снизить обороты.  Алюминиевые крыльчатки просто не тянули по прочности, титан никто ставить не будет, только современный пластик высокопрочный  решил эту проблему.

PS например, кому ПДФ отдаст https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2772683523000018

Хотя там мотор какой то уж слишком навороченный. Вот температурный профиля оттуда.

vac clean brush.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про то, что многие пылесосы имели два штуцера для шланга, на вход и на выход - это чистая правда. У моей бабушки был пылесос "Ракета" (он же "Чайка)" - с одной стороны на всасывание, с другой стороны на выдувание. У нас в то время был пылесос "Уралец", у него тоже внизу всасывание, сверху под крышкой - выдувание. Воздух, который выдувался, предполагалось использовать для распылителей, была даже насадка с трубкой Бернулли, лежала в коробке от пылесоса. И выдуваемый воздух, в принципе то, выходил довольно горячий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про выдув. Самсунг и сейчас такие делает. Только сейчас это делают не чтобы потолки белить, а чтобы пыль из щелей выдувать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче резюме такое - 

1. провода не рассчитаны на высокие температуры

2. плохо организовано охлаждение

3. увеличение оборотов приводило  к усложнению и удорожанию турбины

4. моторы на высокие токи не выдерживали советские энергосети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, whale said:

Было какое нить постановление цк кпсс ?

В СССР как и в современной России пылесосы не нужны . Нужны ракеты танки и прочая х..нь. А пыль бабы веником подметут.

Назовите хоть одну модель пылесоса или стиральной машины разработанную в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

48 minutes ago, Vasil_Riabko said:

А пыль бабы веником подметут

Вы будете смеяться, но моя жена (китаянка) предпочитает веник китайскому же роботу- пылесосу :biggrin: Казалось бы земляки...

А по мне так это один из полезнейших гаджетов ever. Мало того, что свои основные функции выполняет прекрасно, так ещё и позволяет по сети посмотреть что где в квартире делается 🙂

2 hours ago, EdgeAligned said:

Про то, что многие пылесосы имели два штуцера для шланга, на вход и на выход - это чистая правда

Меня удивляет, что для кого-то это открытие 🙂 Наверно я слишком стар :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Yuri7751 сказал:

один из полезнейших гаджетов

Жена или пылесос? 😄 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, whale сказал:

Короче резюме такое - 

1. провода не рассчитаны на высокие температуры

Частично.

2 часа назад, whale сказал:

2. плохо организовано охлаждение

Нет

2 часа назад, whale сказал:

3. увеличение оборотов приводило  к усложнению и удорожанию турбины

Нет.

2 часа назад, whale сказал:

4. моторы на высокие токи не выдерживали советские энергосети.

Спорно - 1-2кВт утюгам это не мешало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, artemkad сказал:

Спорно - 1-2кВт утюгам это не мешало.

Сравнивать активную нагрузку утюга с неразогнанным коллекторником у которого стартовый ток ограничивался только индкутивностью обмоток возбужения? Ротор то счтитай КЗ, электродвижущей силы у неподвижного ротора нет, а она всегда против питания действует и ток ограничивает.

Турбина- спорное утверждение.  Чем большее разряжение хотим получить ( чтобы лучше сосало) то надо или поднимать обороты или увеличивать диаметр колеса. А мощность в основном расходуется не на создание статического давления, а на перекачку обьема воздуха. А максимальный обьем воздуха это уже совсем другоая рабочая точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...