Перейти к содержанию
    

Подключение кнопок к МК в авто

 5 страниц жевания соплей :rofl:

Кнопку на массу подключаете к оптрону, защищённому стабилитроном и запитанному по входу от бортовой сети.

И всё, никаких иных защит не нужно, "пришиватели пуговиц" :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, A.V.Avtomat сказал:

Кнопку на массу подключаете к оптрону, защищённому стабилитроном и запитанному по входу от бортовой сети.

Да не надо там оптронов, потенциал земли один и тот же, источник питания тоже один, обычная защита по цепи входа и все, землю просто разводить нужно правильно и хороший стабилизатор питания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, A.V.Avtomat сказал:

 5 страниц жевания соплей :rofl:

Кнопку на массу подключаете к оптрону, защищённому стабилитроном и запитанному по входу от бортовой сети.

И всё, никаких иных защит не нужно, "пришиватели пуговиц" :acute:

Вы тот самый очередной "умник", мнение которого обязательно должно быть учтено, а остальных отброшено как неквалифицированное.

Таких тут уже 5 страниц, да.

Оптрон в авто - дожили.

P.S. К вопросу о необходимости TVS

image.thumb.png.c59e3db6fd7bbbbac5f9f2c7145cec96.png

И с обратной стороны почти так же - и если бы оно было сделано от балды, то не выжило бы при всех видах испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О-о-о... "святые оптрончики". Интересно, как без них обходятся сотни миллионов ЭБУ?

Изменено пользователем Точка Опоры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Arlleex сказал:

P.S. К вопросу о необходимости TVS

image.thumb.png.c59e3db6fd7bbbbac5f9f2c7145cec96.png

Даже любопытно стало сколько слоев в этой плате пришлось использовать - шестислойки хватило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, artemkad сказал:

Даже любопытно стало сколько слоев в этой плате пришлось использовать - шестислойки хватило?

Хватило бы и 4, но у заказчика требование к изоляции относительно наплатного SoM интерфейсов и всего что выходит на коннектор. Так что 8 слоев, к сожалению. Но цена платы в цене изделия доля процента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Точка Опоры сказал:

О-о-о... "святые оптрончики". Интересно, как без них обходятся сотни миллионов ЭБУ?

Ну как, как - "сверху каком", как и предыдущие 5 страниц холивара.

10 часов назад, Arlleex сказал:

Вы тот самый очередной "умник", мнение которого обязательно должно быть учтено, а остальных отброшено как неквалифицированное.

Таких тут уже 5 страниц, да.

Оптрон в авто - дожили.

Один оптрон и один стабилитрон на одну кнопку. Или оптрон нынче дорог? А может стабилитрон?

10 часов назад, mantech сказал:

Да не надо там оптронов, потенциал земли один и тот же, источник питания тоже один, обычная защита по цепи входа и все, землю просто разводить нужно правильно и хороший стабилизатор питания...

Вы понимаете, что топикстартеру на простейший вопрос нагородили "40 бочек арестантов"?

Это предельное упрощение для навесного монтажа, о котором говорил топикстартер.

А тут понеслось - многослойки, правильная разводка земель.

Ну постебались славно, а топикстартеру то что с вашего стёба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, A.V.Avtomat сказал:

Или оптрон нынче дорог? А может стабилитрон?

Оптрон там не решает ничего, чего не сделают два резистора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дабы не создавать новую тему, т.к. это касается данной темы, хотелось бы проконсультироваться еще по одному вопросу. В личном авто установлено ГБО OMVL Saver (KME Nevo). Хочу убрать с виду штатный переключатель/индикатор ГБО, т.е. спрятать куда-то за панель, но нажимать на него штатной кнопкой. На плате индикатора установлена микрокнопка:

1041191862_.jpg.cc217ff496118f851b1523b6b171de6c.jpg

По отзывам в интернете просто так припаять провода к кнопке в переключателе не получиться. У многих начинаются ложные срабатывания, т.е. даже короткие провода ловят наводки...

Схема подключения микрокнопки:

1.JPG.4c1b8247811fd1b5fb48a0eb06be42f7.JPG

LIN контроллер UJA1023T2R04C51.

Могу ли я воспользоваться схемой, которую я выкладывал раньше, чтобы защититься от ложных срабатываний? Например, так:

2.thumb.JPG.dc891322439066004412ba3d49d07b69.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 23.06.2024 в 13:29, artemkad сказал:

Если посчитаешь, стандартный ЭСР в 8кВ пролезает в МК в виде импульса в 10мА. Как результат, воздействие такого "импульса" - ноль целых не видно десятых. И это обеспечивают исключительно резисторы. Т.е. без ограничителей, фильтров, опторазвязок величина импульса помехи приведена к безопасному для МК уровню. 

У Вас какие резисторы для этого? мне кажется обычный (тем более чип) статика "пробьёт" и резистор ничего не ограничит, хотя скорее всего в серийных изделиях попадание статики "на провод, идущий к МК" конструктивно исключено. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vervs сказал:

мне кажется обычный (тем более чип) статика "пробьёт" и резистор ничего не ограничит

А мне кажется, что из-за вольт-секундной характеристики воздушного зазора, резисторам с расстоянием между обкладками которых больше 1мм, подобное не грозит.  Иначе говоря напряжение от разряда через подтягивающий резистор упадет раньше чем успеет сформироваться электрический разряд.

1 час назад, daemon-rm сказал:

, но нажимать на него штатной кнопкой.

Что означает "штатной" - куда и как планируется подключаться? Ну или хотя-бы нужна информация куда дальше идет дорожка "L". Потому как что-то мне вангуется, он дальше идет на кабель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 hour ago, artemkad said:

Что означает "штатной" - куда и как планируется подключаться? Ну или хотя-бы нужна информация куда дальше идет дорожка "L". Потому как что-то мне вангуется, он дальше идет на кабель.

Дорожка L сразу идет к пину LIN контроллера на обратной стороне платы.

Многие пользователи пытаются подпаять провода к микрокнопке (обвел фиолетовым), провода выносят за пределы переключателя ГБО, сам переключатель ГБО прячут под панелью, провода подключают к автомобильной заводской кнопке. После такого подключения у многих пользователей появляются ложные срабатывания переключателя ГБО вызванные наводками на эти припаянные провода.

333.thumb.JPG.67eb21b09561e0177ac659439f2e0df5.JPG

 

Сам переключатель ГБО общается с ЭБУ ГБО посредство цифровой LIN шины.

Изменено пользователем daemon-rm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, daemon-rm сказал:

Схема подключения микрокнопки:

1.JPG.4c1b8247811fd1b5fb48a0eb06be42f7.JPG

 

Замените R1 на 470 Ом и выносите кнопку хоть на два метра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, daemon-rm сказал:

Дорожка L сразу идет к пину LIN контроллера на обратной стороне платы.

Ну, тогда тем более непонятно. Не ясно если это ножка какого-то "LIN контроллера", то какие у нее пороги. Если это 3В пороги(2В/0.8В), а в пользу этого говорит чувствительность к наводкам, то не ясно зачем 10кОм подключен к 12В.  В целом, скорее всего если подключать к отдельной кнопке двумя проводами без подключения к массе автомобиля достаточно будет параллельно 10кОм подключить SMD конденсатор 0.1мкФ.

ЗЫ. Ну и да, можно снизить сопротивление подтяжки хотя странно что 10кОм(1мА) не хватает. Такое ощущение, что тот кто делал эту поделку о програмной фильтрации вообще не позаботился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, artemkad said:

Ну, тогда тем более непонятно. Не ясно если это ножка какого-то "LIN контроллера", то какие у нее пороги.

LIN контроллер UJA1023T2R04C51. Даташит читал, только я мало что понял из него...☹️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...