Jump to content
    

Перевод бод/сек в бит/сек

Господа... чето меня переклинило...

9600 бод для UART AVR = 12000 бит/сек или ни так я считаю?

1 фрейм есть 1 старт+8датабит+1стоп

 

1) 9600/8бит = 1200 кбайт/сек

2) 1200*(1бит(старт)+1бит (стоп)) = 1200*2 = 2400

3) 9600+2400 = 12000

Или я уже туплю на ночь глядя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем случае Боды и биты в секунду это не одно и то же.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4

Но для UARTа baud rate = 9600 эквивалентно возможной частоте изменения сигнала в линии 9600 раз в секунду. Т.е. изменение состояния линии тактируется битовой частотой 9600 Гц.

Edited by rezident

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 фрейм есть 1 старт+8датабит+1стоп

 

1 frame = 10 bit

9600 baud /10 bit = 960 frames per second where each frame has 8 bits or 1 byte of data

9600 baud = 960 data bytes per second

Edited by pitt

Share this post


Link to post
Share on other sites

тобишь халтурно говоря 9600 бод/сек = 9600бит/сек?

вот, короче, я там сам себе напридумывал..... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

тобишь халтурно говоря 9600 бод/сек = 9600бит/сек?

Неа. Понравилась единица измерения боды в секунду. Каждую секунду скорость

увеличивается на 9600 бод - ускорение, короче......

Share this post


Link to post
Share on other sites

НУ да ну да че то совсем я плохой стал...

вот щя так на трезвую голову подумал - 10 бит во фрейме естественно 9600 и есть 9600 бит сек

с какого ему больше тобыть?

ж-----------

Вот что значит 2 лишние капли валерианки :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

> 9600 бод для UART AVR = 12000 бит/сек или ни так я считаю?

 

Непраильно считаете естессно..

На физическом уровне УАРТа боды равны бит/сек. Т.к. за одно переключение передается один бит.

На канальном же уровне передаваемыми битами считаются только биты полезной информации. И здесь скорость в бит/сек всегда будет меньше чем скорость в бодах, т.к. бит передается меньше чем максимально возможное число переключений в линии, требуемое для передачи бит полезной информации.

 

Примеры:

Скорость 9600 бод - говорит о том, что максимально возможное количество изменений состояния канала - 9600 раз в секунду.

 

Если настроить УАРТ как 8-N-1, то объем фрейма будет 10 переключений (заметьте специально пишу не бит, а именно переключений), где 8 переключений будет отведено под биты данных, а 2 для служебных целей, следовательно скорость в бит/сек будет:

 

9600 бод * (8/10)бит/переключений = 7680бит/сек

 

Если же настроить УАРТ как 7-N-2, то во фрейме будет те же 10 переключений, однако из них служебными будут уже 3, а полезными - 7, скорость в бит/сек будет такой:

 

9600 бод * (7/10)бит/переключений = 6720 бит/сек.

 

И т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

offtopic

defunct в который раз поражаюсь Вашему умению грамотно и доходчиво ответить на поставленный вопрос. :a14:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если настроить УАРТ как 8-N-1, то объем фрейма будет 10 переключений (заметьте специально пишу не бит, а именно переключений), где 8 переключений будет отведено под биты данных, а 2 для служебных целей, следовательно скорость в бит/сек будет:

 

9600 бод * (8/10)бит/переключений = 7680бит/сек

тоесть старт -стоп математически не считаются как кол-во битов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest LordN
тоесть старт -стоп математически не считаются как кол-во битов?
математически - считаются, но только для скорости вообще. в кол-во переданных бит ИНФЫ они не входят.

короче, чтоб не мучиться - биты в секунду делишь на 10 получаешь байты в секунду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да как раз, что /10 это понятно...

 

а вообще что обычно подразумевается по умолчанию канальный или физ уровень...

или это лучше оговаривать отдельно?

или все таки проще выражаться в бодрейтах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вообще что обычно подразумевается по умолчанию канальный или физ уровень...

Боды это физический и только физический уровень но для синхронного потока или _информационных_ битов асинхронного, поскольку для стоп битов - значения 0.5..1,5..2,5..3,5 тоже имеют место быть :-).

А bit/s это есть некая абстрактно неконкретная единица "измерния" понимаемая как попало :-(. В принципе, единственный смысл ее существования получается, если использовать ее как количественную характеристику ИНФОРМАЦИОННЫХ бит в ряду chars/s и bytes/s которые уже однозначно ассоциируются c информационнй состовляющей асинхронного потока. Поскольку речь идет об асинхронном (битом на порции) потоке, то я вообще-бы никогда не пользовался для bit/s а только количеством информационных блоков chars/s (c указанием размерности посылки) и bytes/s (для восьмибитных).

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоесть старт -стоп математически не считаются как кол-во битов?

На канальном уровне и выше не считаются.

zltigo верно заметил, для асинхронного потока лучше пользоваться более широкими еденицами измерения скорости передачи информации - char/s, byte/s, тогда не возникнет никакой путаницы.

 

а вообще что обычно подразумевается по умолчанию канальный или физ уровень...

или это лучше оговаривать отдельно?

Наверное лучше всегда оговаривать отдельно. Для УАРТа чаще подразумевается физ уровень, а взять ethernet - там канальный. В ethernet'е, если ничего не путаю, для 10base-xx скорость на физ уровне составляет 20Mbod, при этом на канальном уровне получаем только 10mbit/s и пользователю отображается 10mbit/s.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я помню БОД это количество элементарных символов за одну секунду. Например в телеграфе один элементарный символ это буква.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...