Перейти к содержанию
    

Где на алиэкспрессе или еще где найти бензогенератор для дрона?

Ну если на то пошло, то бензогенератор имеет отдалённое отношение к электронике. Да и сами дроны тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 23.03.2024 в 19:12, iiv сказал:

недавно наткнулся на https://skyfront.com/ у них дрон, который летает на бензине, но бензин вначале посредством бензогенератора превращается в электричество. Суммарно все это весит около 10кг, и, как я понимаю, бензогенератор должен весить пару кг (мне надо, чтобы дрон весь с топливом до 4кг получался).

Насколько  я помню, чем меньше мощность двигателя, тем меньше кпд, т.е. у всей системы двигатель-генератор надо тщательно просчитывать все потери во всех режимах. А  то может быть аккумуляторы будут эффективнее, ресурс-то двигателя тоже не бесконечный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, HardEgor said:

Насколько  я помню, чем меньше мощность двигателя, тем меньше кпд, т.е. у всей системы двигатель-генератор надо тщательно просчитывать все потери во всех режимах. А  то может быть аккумуляторы будут эффективнее, ресурс-то двигателя тоже не бесконечный...

вот целый дисер по эффективности мелких движков, https://apps.dtic.mil/sti/tr/pdf/ADA631146.pdf

но правда совсем уж мелких от 0.16 to 7.5 cm3, у самого крупного из них приводят эффективность по топливу 1.3кг/кВтч, то есть 3МДж/кг, что всё равно раза в 3-5 больше чем у литиевых батареек, и даже если половину веса занять мотором/генератором какой-то выигрыш всё равно будет.

для совсем мелких дронов смысла пожалуй не имеет, но когда вес начинает в кг измеряться то уже "всё не так однозначно", и с увеличением веса эффективность у "топлива" будет только расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выигрыш мотор-генератора по сравнению с батареей определяется тем, что он большую часть массы участвующей в реакции окисления берет из атмосферы и продукты реакции туда-же и выбрасывает. В то время как АКБ все хранит на борту. И далее лишь вопрос в том насколько накладные расходы в виде невысокого КПД и массы преобразователей ухудшит этот выигрыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 24.03.2024 в 23:26, _pv сказал:

вот целый дисер по эффективности мелких движков

Что-то я не увидел  где рассматривается ресурс двигателей, то что я помню для моделей, не больше сотни часов и то в идеальных условиях, пыль сразу снижает ресурс, т.е. еще фильтры надо городить...

Что хорошо, у него там еще рассматривается работа пары двигатель-генератор, что в принципе и интересно ТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, HardEgor said:

Что-то я не увидел  где рассматривается ресурс двигателей, то что я помню для моделей, не больше сотни часов и то в идеальных условиях, пыль сразу снижает ресурс, т.е. еще фильтры надо городить...

Это да, но если для батареек разделить эти 100часов на десяток минут работы до разряда, то после такого количества циклов перезарядки они тоже "закончатся".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 minutes ago, HardEgor said:

Что-то я не увидел  где рассматривается ресурс двигателей, то что я помню для моделей, не больше сотни часов и то в идеальных условиях, пыль сразу снижает ресурс, т.е. еще фильтры надо городить...

хз какой ресурс у движков с али, но у меня есть китайская бензопила с 37ссм мотором, которая потребляет примерно пол литра в час реального пиления и я за эту весну скормил ей уже больше 20 литров, то есть 40 часов интенсивной работы (подготавливал место, чтобы дроны летали в максимально тяжелых условиях).

 

Еще есть бензогенератор и дизельгенератор на 5кватт, которые в среднем дохнут после 2500 часов работы и то, обычно при ошибках с подачей масла.

 

Теперь о батарейках. Перебрал какие-то не дорогие с алиэкспресса, взял примерно 10 разных на пробу. В среднем на кг получается честных 0.5МДж (в 90 раз меньше, чем у бензина!!!). Ресурс реально не больше 50 перезарядов в режиме активного полета, то есть в моем случае, после 4 часов полета батарейка уже точно на выброс, а по хорошему, выбрасывать надо уже на втором часу, но из-за моей жмотности я комбинировал дохлые и новые и из дохлых все еще выжимал их 50 кратный режим.

 

То есть если мотор на 30ссм с весом на 1кг и генератор на пол кило и бензобак на пол-кило дадут мне заветные 1кватт мощности, и смогут летать хотя бы 10 часов полета, то это уже будет на порядок супер экономнее, чем аккумуляторы. Если учесть тот факт, когда ты полетел, словил какой-то глюк в программе компьютер вижина, а батарейка разрядилась и тебе надо ждать полтора часа, а солнце уже село и все, приплыли, а утром - дождь, то ну его в пень, лучше я куплю несколько запасных бензомоторов и точно буду уверен, что все удастся отладить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если нужны часы полёта, то проще аппарат самолётного типа, а может даже дирижабь.

Или вы что-то подобное хотите? Там, правда, команда серьёзная, похоже.

Изменено пользователем vov4ick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, vov4ick сказал:

Если нужны часы полёта, то проще аппарат самолётного типа, а может даже дирижабь.

Да вот, нафига бензогенератор, если надо просто лететь и бензодвигатель этому поможет? Попутно можно и электроэнергию вырабатывать чисто для "зрения".

Но тут без накопителей энергии худо будет дело, хотя бы ионисторы или электролиты нужны. Равно как и с бензогенератором.

Изменено пользователем A.V.Avtomat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, vov4ick said:

Если нужны часы полёта, то проще аппарат самолётного типа, а может даже дирижабь.

Или вы что-то подобное хотите? Там, правда, команда серьёзная, похоже.

Не, самолетный тип не пойдет, нужно как раз примерно как у Вас на видео. Только дроны побольше, примерно метр в диаметре и участок погористее. Как я понимаю, при размахе дрона порядка метра его подъемной силы должно хватить, чтобы быстро и надежно маневрировать с общим весом в 4-4.5кг, из которых 2кг примерно будет на бензомотор, генератор и бак с топливом, еще 1.5 кг на моторы и каркас и еще 1кг на блок компьютерного зрения с большим числом камер.

Основная цель почему хочется отказаться от батареек, это чтобы уменьшить стоимость полетного часа. На тех аккумуляторах, что я использую, получается расклад такой: 2 кг батареек хватает на 6 минут полета и 30-50 перезарядок при их стоимости 300 евро, то есть без учета стоимости зарядки мне час полета обходится в 100 евро.

На бензомоторе есть надежда, что мотор выдержит 100 часов налета, за это время сожрет 50 литров бензина и суммарно обойдется в 400 евро, то есть час полета будет 4 евро.

Так как конечная цель примерно как у Вас на видео, то надо долго тренировать компьютер вижн, чтобы он научился так летать, а для этого потребуется действительно много часов налетов, тем более не на одном, а на нескольких дронах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, iiv сказал:

На бензомоторе есть надежда

бензо, особенно простой типа двухтакный, загадит масляным выхлопом атмосферу в катакомбах и камеры немного потеряют разрешение. а может и сильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, _Sergey_ said:

Расход ДВС может уменьшен с модификацией системы зажигания.

можно, пожалуйста, поподробнее. Тут сразу есть несколько вопросов:

1. правильно ли я понимаю, что все двухтактные работают на карбюраторной основе? Кто и как там регулирует подачу? Вот в бензопиле на ручку жмешь и заслонка сильнее открывается и бензина больше сосет. А тут надо механику с шаговиком делать или он как-то сам под мощность, снимаемую с генератора сможет учесть?

2. как я понимаю, есть еще зажигание и Вы именно про него говорили, то есть блок, на вход которого подается сигнал с датчика холла вращения мотора, питание и выход на свечу. Правильно ли я понимаю, что его надо переработать и максимально по эффективности вымерить? Как я понимаю, там не сложно по логике, и просто на стенде табулируется таблица тяга * обороты, а в каждой ячейке - оптимальное значение задержки зажигания.

3. Скажите, пожалуйста, где и как узнать какое напряжение зажигания?

14 hours ago, тау said:

бензо, особенно простой типа двухтакный, загадит масляным выхлопом атмосферу в катакомбах и камеры немного потеряют разрешение. а может и сильно. 

да, такие риски есть, спасибо, что сказали! Я правда надеюсь, что это не будет фатально, тем более, что в катакомбах все равно без ИК подсветки и ультразвука не обойтись. У нас есть модули компьютер-вижиона с кучей сенсоров и таких модулей на дроне будет много (десятки). То есть отказ одного не приведет к существенной проблеме, а суммарная загазованность не испортит сильно общую картинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, iiv said:

можно, пожалуйста, поподробнее. Тут сразу есть несколько вопросов:

Извините, не могу ответить на все вопросы. Вспомнил, что читал про разработку многоискрового зажигания, прилично снижающего расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...