Перейти к содержанию
    

Как научить Оркад убирать петли (срезать линии по линии новой трассировки)?

Волею судеб приходится пересаживаться на Оркад после Альтиума.
Жесткое неприятие косячных моментов Оркада иногда сменяется попытками осмысления.
Коллеги, подскажите, что Оркаду надо чтобы он позволил редактировать соединения, см. ниже:

1. Берем например, вот такой участок деморазводки и пробуем по F3 провести линию по синей траектории
image.thumb.png.e8d64823e4e84b10954656d9acba34f8.png

Ожидаю что линия сравняет до Т-образного подключения и левой части трасс не будет. 
Но нет. У программистов Cadence свои планы.
image.thumb.png.f7f72df6358705271605cf4b9d405830.png

буду рад если кто то скажет что поменять в настройках.

2. И вот такое удивляет:
Трассы с одинаковой цепью не могу соединить вместе путем сближения. Перемещаю один участок, а второй удирает...
image.thumb.png.6d671cf0283fca92e2ba936b792a86c0.png

image.thumb.png.18a8feb7fb9de0a3be6f43407d1a9ab4.png
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

image.thumb.png.4c746d576b1a6503e5f055a01a34b652.png

Добрый день. Когда вы начинаете трассировку, то окошко Options изменяется "волшебным" образом. И там появляются некие настроечки. Вот мое окошко. Убирает петли галочка Replace etch. Магнитит к концам линий площадок и т.д. галочка Snap to connect point. Если линии все так же будут бегать от трассировки, то прошу сделать картиночку со своего окошка Options в процессе ведения линии.

П.С. Я бы ситуацию из первой картинки лечил командой слайд Route->Slide. Выбираете отрезки, которые необходимо сдвинуть, и двигаете. Можно выбрать окошком несколько штук. Или зажмите Ctrl и покликайте на нужные. Или Прав Клав Мыши и там будет Temp Group. Создаете группу затем ее двигаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Zurabob said:

 

Добрый день. Когда вы начинаете трассировку, то окошко Options изменяется "волшебным" образом. И там появляются некие настроечки. Вот мое окошко. Убирает петли галочка Replace etch. Магнитит к концам линий площадок и т.д. галочка Snap to connect point. Если линии все так же будут бегать от трассировки, то прошу сделать картиночку со своего окошка Options в процессе ведения линии.

П.С. Я бы ситуацию из первой картинки лечил командой слайд Route->Slide. Выбираете отрезки, которые необходимо сдвинуть, и двигаете. Можно выбрать окошком несколько штук. Или зажмите Ctrl и покликайте на нужные. Или Прав Клав Мыши и там будет Temp Group. Создаете группу затем ее двигаете.

Прикладываю настройки.
Галки стоят нужные. 

image.thumb.png.18bfddd83bfc404e39529ed702d3e533.png

По скрину разводки из первого своего поста, есть предположение что Оркад не видит пересечение линий, если оно не попадает в какую то оркаду известную сетку. Поэтому пересечение ловится не геометрическое, а совершенно нелепое в другом месте

image.thumb.png.27d11283666bea4fc26fae2146ae671b.pngСделал еще ближе к вашему варианту.
Но линия для Т-образного соединения не укорачивается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Upd: Я попытался действовать так же, как и вы и "о чудо" - у меня тоже проводники начали бегать друг от дружки. 🙂 

Чтобы они не бегали, вам необходимо Bubble -> Off. А потом, когда двигаете проводник и уже ухватились за него и он едет за мышкой, необходимо нажать на ПКМ и из выпадающего списка выбрать Snap pick to -> Segment vertex. 

Делать это все необходимо, когда ваш курсор мышки с прицепленным к нему проводником находится над концом линии, к которому вы хотите приклеиться. 

Вообще конечно логика трассировки в Оркаде другая. 
Вам необходимо начать трассировку, кликнуть на конец проводника (который у вас на рисунке с квадратиком на конце), довести его до вертикальной линии и кликнуть на ней. Он законнектится с этой линией. 

А уже потом слайдировать эту букву Т куда вам нужно, выбрав окошком сегменты для слайдирования.

П.С. Если кратко: Не готовые сегменты линий надвигать, а наоборот - недоведенные сегменты линий доводить. 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще поведение редактора сильно зависит от того, какие типы объектов активны в окне Find. Например, если выключить Pin, трассировка перестанет приклеиваться к пинам, и т.д. Соответственно, чтобы не выделялось и не приклеивалось ненужное, лучше отфильтровать в этом окне все лишнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Zurabob said:

Upd: Я попытался действовать так же, как и вы и "о чудо" - у меня тоже проводники начали бегать друг от дружки. 🙂 

Чтобы они не бегали, вам необходимо Bubble -> Off. А потом, когда двигаете проводник и уже ухватились за него и он едет за мышкой, необходимо нажать на ПКМ и из выпадающего списка выбрать Snap pick to -> Segment vertex. 

Делать это все необходимо, когда ваш курсор мышки с прицепленным к нему проводником находится над концом линии, к которому вы хотите приклеиться. 

Вообще конечно логика трассировки в Оркаде другая. 
Вам необходимо начать трассировку, кликнуть на конец проводника (который у вас на рисунке с квадратиком на конце), довести его до вертикальной линии и кликнуть на ней. Он законнектится с этой линией. 

А уже потом слайдировать эту букву Т куда вам нужно, выбрав окошком сегменты для слайдирования.

П.С. Если кратко: Не готовые сегменты линий надвигать, а наоборот - недоведенные сегменты линий доводить. 🙂

В Оркаде панель свойств находится сбоку и появляется в момент работы команды.
Соответственно настройки появляются когда зажимаю дорожку ЛКМ, но войти в раздел рабочего экрана со свойствами не могу - дорожка вместе с мышкой тянется в ту сторону, и не выходит за пределы области поля разводки. А если отпустить мышку - меню исчезает.
Как попасть в меню при работе команды? Пробовал и Tab жать, и какие то другие конвульсии, не получается )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, pvman said:


Как попасть в меню при работе команды? Пробовал и Tab жать, и какие то другие конвульсии, не получается )))

Попробуйте глобальный режим Etch Edit. В нем дорожки будут захватываться одним кликом по сегменту, после чего его можно будет перемещать не удерживая лкм (до следующего клика). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, pvman said:

В Оркаде панель свойств находится сбоку и появляется в момент работы команды.
Соответственно настройки появляются когда зажимаю дорожку ЛКМ, но войти в раздел рабочего экрана со свойствами не могу - дорожка вместе с мышкой тянется в ту сторону, и не выходит за пределы области поля разводки. А если отпустить мышку - меню исчезает.
Как попасть в меню при работе команды? Пробовал и Tab жать, и какие то другие конвульсии, не получается )))

Добрый день. Если честно, то я ничего не понял из вашего ответа.

Понял только то, что у вас панель Options не закреплена видимо.

Сначала предлагаю убедиться, что мы работаем в одном UI. (потому что может быть и не в одном)

1. image.thumb.png.d5977a3c0792373fcdce1e6c15312c1f.png

Находите User Prefences. Жмете. Попадаете в следующее меню...

image.thumb.png.1ea84c2275a6d691cf041df494a8796e.png

Вам нужно в поле поиска ввести слово legacy, нажать на Search , затем поставить галочку напротив поля orcad_use_legacy_menu (если галочки не стояло).

Закрываем и снова открываем редактор ПП.

Эта галочка отвечает за реорганизацию пунктов меню и их расположение на линейке. В общем очередная "здравая" идея разработчиков, которую в мусорку.

2. Сбрасываем расположение окошек до исходного.

image.thumb.png.36a307b5755e3fc08e969263679566ba.png

После этой операции у вас будет что то типа моего:

image.thumb.png.c72f1d49936fd675e6703e5df9efa304.png

Обращаем взор на три вкладки слева: Options, Find, Visibility.

Тащим Visibility влево на место Design Workflow (который в реальной жизни мало полезен, хоть идея и неплохая).

Find и Options растаскиваем по оси Y чтобы было видно два окна сразу.

image.thumb.png.a2b9f8f828e5f0d836a655c24a2ee02c.png

Будет что то типа такого.

Теперь ваше окно Options всегда будет видно и будет только ИЗМЕНЯТЬСЯ, но не появляться-исчезать, как вы пишите.

Далее команда Route->Connect из верхней полоски команд , и хватаетесь за конец линии. Она начнет удлинняться.

Т.е. конец линии таскается за вашим курсором мышки по полю и кнопки мышки в этот момент НЕ нажаты.

image.thumb.png.1d6cf777b1f0d01b440550a13955fe2c.png

Вы нажимаете на правую клавишу мышки (ПКМ) и видите менюшку, как на рисунке выше. Выбирете вид объектной привязки и раскрывается еще одна. 

Там конкретизируете свой выбор - к чему будете прилепляться.

Тоже самое работает, когда вы слайдируете кусок линии командой Route->Slide.

image.png.53fa6044e89cb4b31ee16e9c48264be2.png

В окошке Find в этот момент стоят вот такие галочки. Это важно, иначе программа не будет цепляться за нужные вам объекты.

П.С. Аллегро и Оркад - это просто маркетинг. На самом деле редактор плат - ОДИН. В редакторе поддерживается принципиальный порядок действий : выбрал команду -> настроил команду -> применил ее к объекту.

В Altium поддерживается ОБРАТНЫЙ порядок действий. Выбрал объект -> Применил к нему команду. Из-за этого на начальном этапе могут возникать сложности. Может быть вам поможет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Zurabob said:

В редакторе поддерживается принципиальный порядок действий : выбрал команду -> настроил команду -> применил ее к объекту.

В Altium поддерживается ОБРАТНЫЙ порядок действий. Выбрал объект -> Применил к нему команду. Из-за этого на начальном этапе могут возникать сложности. Может быть вам поможет.

Всё-таки, в Аллегро возможны оба порядка действий, и результат выполнения одной и то же команды может оказаться разным (например, по-разному срабатывает привязка). Есть и третий способ - авто команды, когда в зависимости от режима редактирования при клике на объект автоматически начинает работать та или иная команда.

Как методологически правильно работать - вот это не очень понятно. Иногда удобнее сначала активировать команду, потом объект, иногда - наоборот. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, обратный путь типа Altium доступен не для всех команд или во всех ситуациях. Похоже, что не допилили эту возможность. Т.е. основные случаи протестировали, но иногда обнаруживаеш, что двигаясь в обратном направлении от объекта не все действия над этим объектом доступны. Это напрягает. И тут либо привыкать и учиться есть кактус правильно, либо всегда действовать по одному работающему сценарию. Это лично мой опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...