Перейти к содержанию
    

Какой частотник нужен, чтобы точно управлять поворотом двигателя?

Добрый день.

Какое железо нужно, чтобы повернуть вал асинхронного электродвигателя (трехфазный 370 Вт) на 1 оборот?

  1. Попасть нужно в ту же позицию +/- 1 градус. 
  2. Чтобы ошибка не накапливалась, т.е. через 10 тыс оборотов было +/- 1 градус.
  3. Не зависеть от нагрузки на валу (в разумных пределах конечно, в пределах возможности двигателя).
  4. Можно было установить и менять ускорение разгона и торможения (независимо) и скорость вращения.

Так понимаю, для это нужен частотный преобразователь. Какими функциями он должен обладать, чтобы это все можно было решить?

Нужен энкодер я так понимаю, чтобы частотник знал в какой сейчас позиции двигатель?

Управлять частотником предполагается через Raspberry Pi, по интерфейсу, который есть в частотнике (пусть rs-485). но это не принципиально.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Асинхронный двигатель непригоден для точного удержания позиции, забудьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В поставленных условиях задача нерешаема. Выберите другие условия. Синхронный BLDC-мотор например. Такие стоят на всех электросамокатах. Не уверен насчет ±1° с BLDC. В этом случае шаговый мотор подойдет, у него шаг 1,8° без накопления ошибки. 

Однако, вы не назвали макс.скорость вращения, момент на валу, напряжение питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, alexvu said:

Асинхронный двигатель непригоден для точного удержания позиции, забудьте.

Удерживать мне не нужно, в покое на вал нет нагрузки.

2 hours ago, EdgeAligned said:

В поставленных условиях задача нерешаема. Выберите другие условия. Синхронный BLDC-мотор например. Такие стоят на всех электросамокатах. Не уверен насчет ±1° с BLDC. В этом случае шаговый мотор подойдет, у него шаг 1,8° без накопления ошибки. 

Однако, вы не назвали макс.скорость вращения, момент на валу, напряжение питания.

Макс скорость вращения вала - 5 об/секунду. Скорее всего будет редуктор. Пусть мотор 3000 об/мин. Редуктор 1:10. 

Питание - 220 В / 1 фаза.

Про момент точно не скажу, но в текущей реализации двигатель справляется. Если будет не хватать, можно взять двигатель мощнее. 

А если ухудшить точность позиционирования до +/- 3 градусов?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про редуктор - это совсем не то, что Вы сначала написали:

В 16.04.2023 в 16:58, Slash сказал:

повернуть вал асинхронного электродвигателя (трехфазный 370 Вт) на 1 оборот?

  1. Попасть нужно в ту же позицию +/- 1 градус. 

Но все равно, чтобы с таким мотором попасть в 1 градус, надо начинать заранее тормозить двигатель с точным учетом инерции нагрузки. Если инерция и нагрузка точно постоянна или заранее известна ее функция от скорости, угла поворота, температуры и т.д., то еще можно попытаться, но такое редко бывает.

Больше похоже на область для шагового двигателя, да и вообще, возможно, Ваша задача решается как-то по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Slash сказал:

Макс скорость вращения вала - 5 об/секунду.

Под эту скорость хорошо подходит шаговый мотор. Но вы не знаете вращающий момент на валу. 

 

5 часов назад, Slash сказал:

Пусть мотор 3000 об/мин. Редуктор 1:10. 

С редуктором 1:10 конечно требования к точности упрощаются. Однако, у редукторов есть люфты, которые могут быть как раз примерно в этом диапазоне.

В принципе, если на асинхронный мотор с частотником поставить угловой энкодер, то можно отслеживать скорость вращения и положение, и плюс-минус корректировать мотор. Но это касается режима вращения. А вот остановить его с точностью ±10° (учитывая редуктор) будет непросто из-за зависимости от нагрузки. Придется на медленной скорости потихоньку "подъезжать" к точке, ориентируясь на энкодер угла на моторе.

PMSM-моторы, как синхронные, особенно с угловым энкодером, в принципе неплохо управляются по положению ротора. Возможно, подойдет именно этот вариант.
С асинхронным же в принципе невозможно получить без накопления ошибки позиционирование, поскольку асинхронный всегда проскальзывает, причем скольжение зависит от нагрузки. Синхронный PMSM проскальзывать не будет.

В общем, пока что, если не менять асинхронный мотор, то нужен будет энкодер угла. Надо пробовать. С учетом редуктора, думаю ±10° можно попробовать. 

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Slash said:
  • Попасть нужно в ту же позицию +/- 1 градус. 
  • Чтобы ошибка не накапливалась, т.е. через 10 тыс оборотов было +/- 1 градус.
  • Не зависеть от нагрузки на валу (в разумных пределах конечно, в пределах возможности двигателя).
  • Можно было установить и менять ускорение разгона и торможения (независимо) и скорость вращения.

Такое проще всего решать шаговым двигателем с редуктором. Возможно, что энкодер не понадобится, а будет достаточно какой-нибудь метки "нуля".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 16.04.2023 в 16:58, Slash сказал:

Добрый день.

Какое железо нужно, чтобы повернуть вал асинхронного электродвигателя (трехфазный 370 Вт) на 1 оборот?

  1. Попасть нужно в ту же позицию +/- 1 градус. 

тему не читал. нужен типовой двигатель переменного тока с постоянными магнитами от станка ЧПУ с его штатным энкодером и сервоусилителем. я предпочитаю Fanuc или Siemens

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Слесарь сказал:

нужен типовой двигатель переменного тока с постоянными магнитами от станка ЧПУ с его штатным энкодером и сервоприводом. я предпочитаю Fanuc или Siemens

Проблема в том, что они под санкциями.

Что вы можете предложить из выпускаемых в России.

З.Ы. Но нас не устраивает точность 1 градус. нужно как минимум десятки угловых секунд и стабильность угловой скорости тоже важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, dOb сказал:

Что вы можете предложить из выпускаемых в России.

Он вам ничего не предложит.

7 минут назад, dOb сказал:

Проблема в том, что они под санкциями.

Акей гугла не знает где искать ? У вас полно контор, спросите у них: https://drives.ru/stati/servodvigateli-princip-raboty/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 17.04.2023 в 09:29, dOb сказал:

Проблема в том, что они под санкциями.

Что вы можете предложить из выпускаемых в России.

З.Ы. Но нас не устраивает точность 1 градус. нужно как минимум десятки угловых секунд и стабильность угловой скорости тоже важна.

Забудьте. Из самого крутого отечественного были CNC БалтСистемс, хотя конечно они отстой в сравнении с фирменным, но из тех что видел, они так же используют фирменные сервоусилители.

 

 

 

 

https://bsystem.ru/product/catid/283/eid/90/sa-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем нужна точность на валу двигателя? В типовых системах с высокой точностью поворота ставят редуктор, один штатный энкодер на синхронном электродвигателе переменного тока, а другой энкодер с более высоким разрешением на исполнительном механизме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 16.04.2023 в 16:58, Slash сказал:

 

  1. Попасть нужно в ту же позицию +/- 1 градус. 
  2. Чтобы ошибка не накапливалась, т.е. через 10 тыс оборотов было +/- 1 градус.
  3. Не зависеть от нагрузки на валу (в разумных пределах конечно, в пределах возможности двигателя).
  4. Можно было установить и менять ускорение разгона и торможения (независимо) и скорость вращения.

 

Из моей практики, двигатели синхронные с постоянными магнитами, сервоусилитель постоянно выдает некоторый межфазный ток, вектор тока, магнитное поле удерживает ротор электромотора в заданном положении. По мере управления вектором тока и магнитного поля соответственно, ротор электромотора изменяет угол поворота с достаточно высокой точностью, думаю выше чем 1 гр., по крайней мере типовой энкодер такого электромотора около 2000 импульсов на оборот, то есть разрешение при повороте ротора менее 1 гр.. То есть, шаг поворота ротора электромотора будет равен 360 гр. разделить на число импульсов штатного энкодера. сервоусилитель управляет вектором тока и магнитного поля соответственно, относительно данных энкодера. то есть, магнитное поле статора электромотора всегда имеет такой вектор, чтоб удерживать заданное число от энкодера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Слесарь сказал:

один штатный энкодер на синхронном электродвигателе переменного тока, а другой энкодер

На энкодерах свет клином не сошёлся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...