Перейти к содержанию
    

1 час назад, Xenia сказал:

Причем это изобретение весьма древнее - даже в деревнях возле колодцев устанавливали сооружение под названием "колодезный журавель", который по существу представлял собой конструкцию, подобную шлагбауму, стрелу которого дополнительно утяжеляло ведро с водой, поднимаемое из колодца...

"Колодезный журавель" в деревнях всегда изготавливался как немного неравновесная конструкция. Даже при полном ведре с водой, всегда был небольшой "перевес" в сторону противовеса. Некоторых усилий требовалось, чтобы затолкать пустое ведро в колодец и зачерпнуть воды. Обратно ведро с водой поднималось само - за счет противовеса. Усилий для подъема - не требовалось. Этим, практически, исключалась возможность падения в колодец того, кто поднимал ведро (особенно зимой, по льду)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, quark сказал:

Даже при полном ведре с водой, всегда был небольшой "перевес" в сторону противовеса.

Так оно и на моей картинке так - разве не видно, что руками до него никто не касается, а ведро висит в воздухе над колодцем?

Но разговор в теме все-таки не про колодезного журавля, а про момент на валу. Тогда как колодезный журавль был упомянут лишь с одной целью - показать роль противовеса для снижения момента на валу. Вот и вопрос темы приобрёл актуальность именно потому, что элекрошлагбаумы эволюционировали из турникетов (которыми изначально были) по пути удлинения и утяжеления стрелы. И если турникет может легко обойтись без противовеса,  поскольку у него момент на валу мал, то у более длинных и массивных шлагбаумов это уже нет. Тем более, когда стрела достигла длины 4 метра, как у топикстартера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Xenia сказал:

Так оно и на моей картинке так - разве не видно, что руками до него никто не касается, а ведро висит в воздухе над колодцем?

Не видно - пустое ведро или полное. В любом случае, противовес должен был опуститься до земли, а не замереть в равновесии как на картинке. Поэтому, под противовесом, еще, специальные "подпорки" делали - чтобы ведро не улетало высоко вверх. Так что на картинке - неправильный "журавель" ("новодел").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, quark сказал:

Не видно - пустое ведро или полное.

Мне очень жаль, что вы так крепко зацепились мыслью за колодезного журавля. В данном случае совершенно не важно, пустое ведро на картинке или полное. Да пусть бы там вообще ведра не было! Суть же не в ведре, а в том что стрела сама поднялась, хотя никакие червячные редукторы к ней свою силу не прилагали. Т.е. моя идея состояла в том, что примитивный противовес мог бы сделать то, что не всякому червячному редуктору по зубам - предельно облегчить работу двигателя за счет уменьшения момента на его валу. Ибо этот момент возникает исключительно из-за несимметричной нагрузки на ось, когда весь вес шлагбаума сосредоточен на одном рычаге (он же - стрела), а противовеса у него нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы тут всё еще валы гнёте? 🙂 Сопромат вам фпомощь! 

Противовес, помимо уравновешивания, он еще увеличивает массу конструкции, причем во столько раз, во сколько относятся длины плеч стрелы и противовеса. А так же еще и добавляет инерционности вращения в целом. 
На подъемных кранах противовес - необходимость, но по другой причине - нужно создать устойчивость при малых вылетах опор, поэтому там массодобавка - на пользу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Xenia сказал:

Т.е. моя идея состояла в том, что примитивный противовес мог бы сделать то, что не всякому червячному редуктору по зубам - предельно облегчить работу двигателя за счет уменьшения момента на его валу.

Ваша "идея" была изложена на второй странице темы. Читайте, прежде чем писать. Тогда очередной велосипед изобретать не придется. И ломиться в давно открытые двери - то же не потребуется... :wink2:

В 05.04.2023 в 19:09, quark сказал:

В правильном шлагбауме имеется противовес, расположенный по другую сторону от оси вращения шлагбаума. Поменьше длиной и потяжелее. Он создает точно такой же (уравновешивающий) статический момент, как и сам шлагбаум. Проще говоря, центр масс шлагбаума вместе с противовесом должен находиться на оси вращения.
В этом случае, требования к мощности (крутящему моменту) привода резко снижаются. Поскольку, преодолевать статический момент при открытии/закрытии не нужно. Остается только момент инерции и момент сил трения на оси вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Противовес увеличивает масцу конструкции и увеличивает моменты инерции, динамически затрудняя работу мотора и нагружая динамическими изгибными моментами конструкцию! К тому же, противовес работает только в строго вертикальной плоскости. При наклоне плоскости перемещения противовеса появится горизонтальная составляющая, изгибающая конструкцию в сторону.

В общем, основы механики и сопромата хотябы в общих чертах надобно бы представлять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, EdgeAligned сказал:

противовес работает только в строго вертикальной плоскости. При наклоне плоскости перемещения противовеса появится горизонтальная составляющая, изгибающая конструкцию в сторону.

Не противовес, а сила тяжести работает только в строго вертикальном направлении.
Идеальный противовес обеспечивает совпадение центра масс с точкой, вокруг которой происходит вращение.
В этом случае, направление и плоскость вращения роли не играют. Суммарный момент всегда будет нулевой.
Сопромат здесь не нужен. Достаточно классической механики.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеальных не существует. 

То есть, при отклонения оси вращения от горизонтали, вы предлагаете наклонить гравитацию? 🙃 Противовес, в отличие от пружины, работает исключительно на гравитации. 

Да и сопромат хотя-бы в общих чертах представлять нужно, он даёт понимание изгиба и прочности. И как раз при наклоне оси вращения появятся изгибающие моменты в поперечной плоскости. Да и динамические нагрузки возрастут и передадутся на электромотор . В общем, учите сопромат! 

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, EdgeAligned сказал:

То есть, при отклонения оси вращения от горизонтали, вы предлагаете наклонить гравитацию? 

Предлагаю вам разобраться, что такое "центр масс". От гравитации это понятие не зависит в классике.

В общем, учите классическую механику. Иначе и сопромат вам не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Балин, у меня ващето "отл" по сопрмату было, а вы тут меня пытаетесь чему-то учить 😆 хахаха. 

Ну и уже фпятый раз привожу в пример конструкции всех современных автоматических шлагбаумов общего назначения - во всех стоят не противовесв, а балансировочные пружины. Как думаете, почему? Ответьте на вопрос, почему в их конструкции отказались от противовесов? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всему свое место. В лифте противовес - удобно, компактно и экономично. И инерция на пользу. В шлагбауме, наоборот: нужно сделать компактно и с наименьшей инерцией (случай, когда во время опускания надо резко поднять). Да и подзажать противовесом может кого-нибудь не слишком внимательного, не безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, EdgeAligned сказал:

Балин, у меня ващето "отл" по сопрмату было, а вы тут меня пытаетесь чему-то учить 😆 хахаха. 

Вас не сопромату учат, а общей физике. Ее, наверняка, тоже проходили. Но, похоже, "прошли мимо"... :biggrin:

28 минут назад, EdgeAligned сказал:

всех современных автоматических шлагбаумов общего назначения - во всех стоят не противовесв, а балансировочные пружины. Как думаете, почему? Ответьте на вопрос, почему в их конструкции отказались от противовесов? 

Ранее уже ответили не один раз - ради эстетики и компактности конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, quark сказал:

ради эстетики и компактности конструкции.

А ещё варианты есть? Ну же, подумайте, сообразите! Что ещё? Соображайте, соображайте. 

На тот же рычаг внутри, за которую цепляется пружина, можно повесить чугуниевый противовес. Эстетично и компактно. Но его туда не вешают. Почему? 

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, 113 сказал:

Всему свое место. В лифте противовес - удобно, компактно и экономично. И инерция на пользу. В шлагбауме, наоборот: нужно сделать компактно и с наименьшей инерцией (случай, когда во время опускания надо резко поднять). Да и подзажать противовесом может кого-нибудь не слишком внимательного, не безопасно.

В шлагбауме противовесом может быть сам двигатель с редуктором, который никого случайным образом не подзажмёт в принципе.

Случайно рубануть по башке или крыше как раз может труба, когда оборвётся, соскочит или ослабнет "балансировочная пружина".

А вообще тут правильно заметили, конструкция шлагбаума сильно зависит от его назначения и уровня защиты.

Если это дворовой шлагбаум, то пластмассовую "трубу" с пружинками будет приемлемо.

Если это ж/д-переезд, то массивным шлагбаумом часто не ограничиваются, дополняют вздымающимися дорожными преграждениями (названия не знаю).

Ну а если это в/ч, то шлагбаум там самый крутой и тяжёлый, но он там далеко не единственное и не самое главное преграждение на пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...