Перейти к содержанию
    

Нормально ли, что при увеличении количества оборотов ДПТ сила тока уменьшается?

Всем привет. Есть силовой драйвер, двигатель постоянного тока (с каким возбуждением, не знаю), датчик тока и источник питания. 

Так вот, я вроде отладил датчик тока на значения, примерно равные тем, что показывает источник питания(24 V), по крайней мере на определенном диапазоне скважности ШИМ( управляю двигателем с помощью генерации ШИМ сигнала ). Так вот, если подавать на двигатель ШИМ сигнал со скважностью от 0 до 75%, то датчик тока показывает примерно те же значения, что и источник питания. Но стоит увеличить коэффициент заполнения от 75%, то датчик тока показывает довольно низкую силу тока, на источнике питания при этом ток все еще растет при увеличении оборотов.

Это нормальное явление или неправильное? Можно ли объяснить это с точки зрения электротехники или ошибка все-таки в коде? Я беру значения АЦП датчика тока на половине периода ШИМ сигнала, то есть примерно тогда, когда амплитуда тока примерно максимальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возможно надо уменьшить время УВХ АЦП а также "умощнить" сигнал на входе АЦП контроллера. Смотря как соотносятся частоты/времена шим и выборки-оцифровки АЦП.

ps Чтобы быть уверенным, какая аналоговая величина оцифровывается, необходимо мониторить значение аналога и интервал "выборки" АЦП осциллографом.

 

Изменено пользователем k155la3
дополнение ps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, k155la3 сказал:

возможно надо уменьшить время УВХ АЦП а также "умощнить" сигнал на входе АЦП контроллера.

 

 

Добрый вечер, я совсем новичок в электронике. Как это можно сделать? Программно или надо что-то подключать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, student23 сказал:

Добрый вечер, я совсем новичок в электронике. Как это можно сделать? Программно или надо что-то подключать?

Оптимально - Вам нужен 2-канальный цифровой осциллограф. Хотя и 2-к аналоговым тоже можно посмотреть.

Вам нужно проверить, в какой момент (фазе) ШИМа происходит замер (аналогично тому, как это выполняется для переменного синусоидального тока). Что у Вас в качестве датчика тока - не указано. 

--------

На 1 канал осциллографа выводите момент "оцифровки". Для этого в коде, в начале оцифровки/старта АЦП делаете ногодрыг в 1, в конце оцифровки - ногодрыг в 0. По этому-же каналу, по фронту 0->1 устанавливаете синхронизацию осциллографа.

На 2 канал выводите собственно "токовый" сигнал, те то что на входе АЦП.

Так Вы визуально увидите то, о чем вопрос - почему при изменении шим не получаете ожидаемого значения.

К тому-же если двигатель обычный коллекторный - там масса помех, его запитывать следует через фильтр-дроссель.

Если фильтра нет - то что будет выдавать Ваш датчик тока - неизвестно. После датчика тоже следовало бы делать "аналоговую" фильтрацию, хотя это можно и математически кодом, но вместо дросселя и пары конденсаторов - получите сомнительное удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала я бы рекомендовал собрать виртуальную модель в Simulink с применением библиотеки SimPowerSystems.

Возможно Вам помогут эти книги "Модельное проектирование электромеханических мехатронных модулей движения в среде SimInTech" лежит здесь и "Виртуальные лаборатории полупроводниковых систем в среде Matlab-Simulink", лежит здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 9/24/2022 at 3:18 PM, student23 said:

Всем привет. Есть силовой драйвер, двигатель постоянного тока (с каким возбуждением, не знаю), датчик тока и источник питания. 

Так вот, я вроде отладил датчик тока на значения, примерно равные тем, что показывает источник питания(24 V), по крайней мере на определенном диапазоне скважности ШИМ( управляю двигателем с помощью генерации ШИМ сигнала ). Так вот, если подавать на двигатель ШИМ сигнал со скважностью от 0 до 75%, то датчик тока показывает примерно те же значения, что и источник питания. Но стоит увеличить коэффициент заполнения от 75%, то датчик тока показывает довольно низкую силу тока, на источнике питания при этом ток все еще растет при увеличении оборотов.

Это нормальное явление или неправильное? Можно ли объяснить это с точки зрения электротехники или ошибка все-таки в коде? Я беру значения АЦП датчика тока на половине периода ШИМ сигнала, то есть примерно тогда, когда амплитуда тока примерно максимальна.

Ты меряешь моментное значение тока когда подается ток на двигатель. Вот и умножь его на длину импульса и подели на период ШИМ, будет усредненный ток потребляемый от источника.

Естественно при увеличеннии импульса и средний ток (потребляемый от истчника) будет расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть целый раздел электротехники - двигатели постоянного тока. Скорее всего у Вас двигатель с последовательным возбуждением - у них при уменьшении тока возбуждения растут  обороты.

 Подробнее - см. Теория электропривода (есть такой раздел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...