Перейти к содержанию
    

Проблема с усилительным каскадом на КП103

12 минут назад, Plain сказал:

Можете ещё попробовать дифференциатор на компараторе (LM339/LM393,

Можно, конечно. Я вот даже забугорный форум нашел с обсуждением фузяки на компараторах

https://www.diystompboxes.com/smfforum/index.php?topic=112871.0

Только они там крутятся около использования ОУ в качестве компаратора, именно с обычным компаратором схема будет работать более жестко в плане преобразования сигнала. Тут другая философия, блин... Человек предполагает, Бог располагает, если еще поживем, то и до компараторов руки дойдут, но у меня, все же, чуть более эффективный алгоритм. Я ставлю на первое место для проверок и экспериментов схемы либо совсем простые, не требующие даже похода в магазин за деталями, то есть, чтоб из своих запасов собрать и посмотреть, что вышло. Либо более сложные, но осмысленно - послушав, как это в итоге звучит. Если заинтересовало, да, надо пробовать. Если нет, то сразу забыли. Проблемка-то в том, что экспериментаторов и идей много, но они не выкладывают образцов звучания. Даже я, когда в начале этой ветки жаловался на этот МК-шный дисторшен, все-таки, снял видео, где он хоть как-то звучит, и можно послушать, что выдает эта схема в общем плане. А без образца звучания - ну, говорю же, поживем-увидим, может, и попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не голый компаратор нуля предложил, а дифференциатор на нём — это принципиально разные схемы. На том форуме голый компаратор обсуждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Plain сказал:

а дифференциатор

Ну так я и говорю - послушать бы для возбужения и вдохновения. Как будет работать то, что они там обсуждают, я представляю отлично, "триггерные" дисторшены слышал, тут будет плюс-минус то же самое. Как в цифре звучит вычитание или сложение сигналов, тоже наслушался, мне один перец как-то выклевал мозги на этой теме, года два вместе (ну, через инет) что-то моделировали, модифицировали через FFT-преобразования. В итоге, пока было интересно, возился с этим, а потом просто послал его, потому что его задача не решалась в принципе из-за неверного допущения в формулировке условия. Но вот тут я примерно представляю, что получится, если взять некий гитарный сигнал в записи, получить из него второй файл, пропустив через любой частотный фильтр, а потом, обработав обе записи программным компаратором, просуммировать их или вычесть одну из другой. Правда, если это проделать железом в аналоге, скорее всего, звук будет сильно отличаться, но по природе в основе таким и останется... но и это лишь версия, без проверки никакой силы не имеющая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дифференциатор выдаёт знак производной, не видел такого готового цифрового плагина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Plain сказал:

не видел такого готового цифрового плагина.

Самому написать небольшую программку, которая выдаст такой звук из исходника. Даже на Python'е можно, ну пошуршит несколько секунд... Там не нужно считать производные, симуляция компаратора проще. Тем более, что любопытство состоит в том, чтобы послушать, поэтому можно многими вещами пренебречь и просто реализовать идеальный компаратор, а не эмуляцию схемы LM393. Ну останутся в итоге от сигнала только "щелчки" на спадах и подъемах. Это интересный звук? Скорее всего, если мы будем обрабатывать чистый звук без перегруза, получится полный хлам. А если одиночную ноту или созвучный интервал типа квинты - будет этакий тонкий зудящий писк на второй гармонике. Я, конечно, могу и ошибаться, может, неправильно понял идею с дифференциатором.

Со звуком ведь своя грань, его надо именно слушать. Попался как-то канал на ютубе, там электронщик, бесспорно - мастер своего дела, рассказывает о разных устройствах, и за гитарный дисторшен как-то взялся. И тут попер у него перфекционизм, он по каким-то там своим канонам довел схему до идеализированных параметров. В итоге звук вышел такой тусклый и неприятный. А на другом канале, где молодой предприимчивый товарищ паяет на публику именно гитарные педальки, под каким-то роликом кто-то написал коммент, мол, мужики, лучший дисторшен - это старый китайский кассетный плеер, если включить гитару вместо магнитной головки.

Проверять никакого желания, но именно в такой расклад верится. Так ведь, случись в реале, что какой-нибудь гитарист из какой-нибудь востребованной и зарабатывающей группы играл поначалу на таком суррогате, а публика привыкла к этому звуку (а смена саунда - это все равно, что другая группа, фаны быстро разбегутся, примеров среди известных групп немало), он скорее накупит на барахолках запас старых плееров. И даже, если за один концерт плеер будет полностью выгорать, его все равно устроит ситуация с их постоянной заменой, если уж он словил какой-то метафизический кайф от этого звучания и приучил к нему публику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Plain сказал:

Дифференциатор выдаёт знак производной

Я хотя бы правильно понял, что одиночный дифференциатор из исходного сигнала (синий) выдаст что-то вот такое, красненькое? Или мы о разных вещах?

IMG_6726.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда взялся прямоугольник? Гитара его выдать не способна при всём желании.

 

bad-644.gif.ae520fca7b81415d36efb059da766a20.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Plain сказал:

Откуда взялся прямоугольник?

У меня нет красной ручки, рисующей поверх синей, будь там синус или их сумма, красного графика бы не было видно. Это я для наглядности.

Посмотрел прайс нашего местного радио-сельпа, у них таки есть LM393. Если жив буду, а то весь день температурю, башка дурная, суставы ломит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 9/19/2022 at 5:59 AM, Алекс Ы said:

Вам - огромное спасибо, я вот этот текст сохраню отдельным документом и буду разбирать по пунктам.

 

Пожалуйста. Я немного отредактировал свой пост (уточнил, дополнил), так что пересохраните.

 

 

On 9/19/2022 at 5:59 AM, Алекс Ы said:

Про компрессор - да, интересно. Но, пожалуй, не про этот.

Ну, в таком случае, точно не стану писать, т.к. писать "вообще про компрессоры" - это подвиг ещё тот. Если будет время и желание, то лучше почитайте мои посты на эту тему на том же guitar-gear, я там много чего понаписывал. Например, вот была очень интересная тема, правда, не про опто-, а про JFET-компрессоры.

Но там есть темы и про оптокомпрессоры. Главное, что следует знать про них - это то, что все они крайне "компонентно-зависимы", т.к. очень важные для этого эффекта временнЫе параметры (времена атаки /релиза) сильно зависят от типа оптрона, а иногда и полностью им определяются. Кстати, в схеме из МК - именно этот случай. При неудачно выбранном типе оптрона (фоторезистора) компрессор может, например, стрелять /громыхать в фазе атаки (ФР сильно медленный), а может рябить /дрожать на низких нотах (ФР излишне быстродействующий). Поэтому, лучшие схемы оптокомпрессоров обычно строят на быстродействующих оптронах (ФР), а временнЫе параметры задаются схемотехнически.

Изменено пользователем Tuvalu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 19.09.2022 в 19:34, Tuvalu сказал:

Ну, в таком случае, точно не стану писать, т.к. писать "вообще про компрессоры" - это подвиг ещё тот.

А че про них писать? Вот, скажем, чем порадовал вот этот из МК. Он секунд 20 - 30 норм работает, а потом у него появляется шуршание и потрескивание, причем, больше на высоких амплитудах. Я так подозреваю, это, как раз, фоторезистор и выпендривается. А мне как бы пофиг, какой принцип, мне сам эффект нужен, в конце концов, если не свезет, куплю фирменный, не такие уж они и дорогие, просто в самопале как бы есть дополнительная хотелка - ничего, кроме компрессора. А в фирменные добавляют еще разные частотные коррекции, гейты, короче, то, чем потом будешь недоволен. Сохраню ссылку на гитар-гир в закладках, немного оклемаюсь, посмотрю, может, и правда, какая-нибудь схемка приглянется.

В 19.09.2022 в 17:49, Plain сказал:

Откуда взялся прямоугольник? Гитара его выдать не способна при всём желании.

Два дня провел где-то между небом и землей, сегодня температура упала до 37 с хвостом, пользуюсь просветлением.

Я, когда увидел вот этот скрин, ну, то, что до тупого дошло с пятого раза - не суть, важно другое. Я не люблю симуляторы и прочие цифровые имитации, это, блин, свисток, в который пар уходит. И мне сразу стукнул в башку вопрос - а как эта схема поведет себя в паузах на реальном сигнале?

Ведь у нее никаких вариантов - на выходе 0 или 1. Короче, вычислять истинный временной сдвиг RC-цепочки - не царское, поэтому навскидку взял 10 фреймов. Накидал скриптик на питоне и пропустил через него запись гитары в линию. Пальцы никакие, там не игра, а просто звукоизвлечение в разных местах грифа. Прикрепляю весь хабар.

Если эта примочка будет себя вести так же и в железе, то она того не стоит, звук обычный, а вот эти артефакты просто сводят ее на нет.

differ.py

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из профильных форумов, советую сходить на http://forum.guitartonelab.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 19.09.2022 в 19:34, Tuvalu сказал:

Например, вот была очень интересная тема, правда, не про опто-,

 

1 час назад, Baza сказал:

Из профильных форумов, советую сходить на http://forum.guitartonelab.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl

Поскольку все равно ловлю кайфушки от гриппа, температурю и ходить в реале мне трудно, то сходил по обеим ссылкам. Знаете, соратники... Я не фанат сидения в инете, лезу сюда только по делу. А что мы имеем в реале? Первая тема, про JFET-компрессоры, началась 5-го ноября 2016-го года и закончилась 6 мая 2018-го. Полтора года мурыжили побрякушку, сучили шумейку, или как это сейчас называется. До дыр истыкали мышами симуляторы... Но за полтора года никто так и не принес в студию мало-мальски работоспособного готового устройства. Несложного в повторении (в смысле, не требующего после сборки прецизионных настроек с помощью целой стойки приборов и мало критичного к разбросу параметров), некрупного по количеству деталей в схеме (разумеется, "некрупного" в рамках компрессора, на двух-то транзисторах его не сделаешь).

Нет, я не настолько легко ранимый, мне это "расчитывать обратно" не нужно, но, посмотрев на этом форуме еще пару веток, понял, что там просто тихая компания симуляторщиков, которым не нужен конечный результат, им просто приятно вот так проводить время. Это их святое право, на которое никто не покушается. Но я-то ищу более или менее конкретные решения.

Второй форум - то же самое, в принципе, только мне показалось (возможно, только показалось), что обстановка на нем более напряженная, до мощных срачей не скатываются, но переход на личности попадался. Первый форум как-то поспокойнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Алекс Ы сказал:

артефакты просто сводят ее на нет

Насколько помню, искажённый сигнал обычно микшируют с нормальным, ну и дифференциатор можно посложнее сделать, оконный и с гистерезисом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Plain сказал:

искажённый сигнал обычно микшируют с нормальным

А смысл этой манипуляции в чем? Хорошая кровь дурную никогда не лечит, а дурная всегда портит хорошую. Здесь или искаженный, или чистый. А смесь легко получить с помощью простейшего бустера с легким перегрузом.

1 час назад, Plain сказал:

оконный и с гистерезисом

Оконный в плане выбора входной амплитуды? Да тоже та еще история. Скажем, легкое, в меру, присутствие гитарных шумов - ну, перемещение руки по грифу, скрип струн, призвуки тэппинга - это даже приветствуется. Во что это превращается - ну, мы уже услышали. Только ведь, скажем, амплитуда одиночной струны на излете будет даже меньше, чем амплитуда таких вот артефактов. Либо придется делать отсечку задолго до того, как струна дозвучала.

Скажем так, если говорить о диванном домашнем творчестве, то любые подобные манипуляции можно проделать плагинами, все зависит от фантазии. Вспомнилось, я как-то для пары песен писал акустическую гитару микрофоном, но брал еще и сигнал с ее же пьезодатчика и пропускал через фленджер. А потом вот это подмешивал к чистому микрофонному звуку.

А если для сцены - там несколько иной подход к звуку, особого смысла в примочках с какими-то тонкими нюансами нет, неизвестно, в каком ты зале будешь выступать завтра, с какой сценической акустикой. Поэтому все в принципе нивелируется до чистого эффекта - нужен дисторшен, берем любой дисторшен. Это, конечно, я загрубил, нюансы есть и тут, но в целом именно такая история. Городить какую-то сложную примочку для сцены еще и по другой причине нет смысла - гикнется где-нибудь между концертами, и где брать такую же? Фирменную педаль можно легко заменить на такую же или похожую фирменную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Алекс Ы сказал:

Оконный в плане выбора входной амплитуды?

Нет, два однополупериодных, дают ±1, а в отсутствие сигнала на выходе ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...