Перейти к содержанию
    

Алекс Ы

Участник
  • Постов

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о Алекс Ы

  • Звание
    Участник
    Участник

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Да знаю я эти тонкости! Выпендриваться не стану, но где-то года с 10-го регулярно что-то сочинял, записывал, микшировал. Пусть это все полная хрень в плане искусства, пусть это было совсем хреново сделано, но какой-никакой опыт накопился. Компрессор (разного типа) - это устройство, которое ставится на КАЖДУЮ дорожку, даже, помнится, на флейту приходилось его вешать зачем-то. Потому что знаешь, что твои опусы если и будут слушать, то на динамик смартфона или в поганые наушники-капли с ютуба. И надо, чтобы пережатый до 50 - 60 дБ по ширине микс не проглатывал отдельные партии. Так что, тут от простых "динамических кривых" (в принципе не реализуемых на железе) до сложных эмуляторов мультибендов - все идет в ход. Вот, я и действую по обстановке. Просмотрев энное количество схем, прикинув ресурсы и возможности, решил на это дело забить. Я могу повторить и попробовать еще пару-тройку не самых сложных схем. Но, скорее всего, в каждой окажется какое-нибудь тонкое место, типа необходимости строгого подбора той же оптопары, что в моей реальности исключено. А для более сложной, ну, типа той, которую Вы прикрепили к своему посту, мне надо опять заниматься централизованной закупкой компонентов, ожиданием и прочим таким. Проще и БЫСТРЕЕ купить готовый компрессор, даром, что по деньгам выйдет почти то же самое. А в итоге, после получения готового работоспособного устройства, мироздание сосредоточится на использовании этого устройства по назначению. Конечно, можно, скажем, ту же партию ритм-гитары и через плагин пропустить, есть простенькие компрессоры с парой настроек. Но железный, как раз, по причине своей неидеальности, создает совершенно такой оригинальный шарм, так почему бы и не писать ритм-гитару сразу через компрессор? И что теперь? Вылезать на форум и несколько месяцев обсуждать свое решение?
  2. Ну, может, я не так выразился. Воды там много. А у каждого свое отношение к жизни и информации. Кто-то будет неделю собираться на лавочке с соседями и обсуждать покупку новых штанов. А кто-то просто пойдет, да и купит, без обсуждений. Я не люблю тусовок. Нашли решение - разошлись. Разговоры только энергию выжимают и время отнимают. Об этом я и сказал. Форум, бессспорно, полезен, там действительно, куча готовых схем, полезных советов, и т. п. Но для того, чтобы их получить, не нужно регистрироваться. Вот это "ай эм сори" тоже о Вас очень много говорит в нелестном ключе. И что? Мы все не ангелы. А мне, как говорится, не привыкать жить между двух огней, допустим, между музыкой и электроникой. При том, что и то, и другое - лишь увлечения. Поясню. Залезаем на форум именно музыкантов - так там все замешано на купи-продай, чтоб самому хоть что-то сделать - да упаси Бог! Не царское, мы же тут гении (большинство форумчан обычно даже нот не знают, играть не умеют, да и еще не определились, какой фирмы инструмент покупать), поэтому очень трудно выцарапать что-то определенное и содержательное именно по технике. Потому что сплошное мракобесие, городские легенды и "аудиофильские байки". Идем на форум электронщиков - там противоположный расклад. Перфекционизм по схемотехнике, параметрам, и т. п. Но в большинстве своем ребятки выплескивают с водой и ребенка - забывают, что обсуждаемое устройство в итоге будет включено в цепь какого-то инструмента, который там где-то в миксе будет звучать процентов на 30 громкости, исполняя какой-нибудь подголосок. В реальной жизни - постоянная ситуация, регулярно приходилось сотрудничать с электронщиками, но по "своей музыкальной линии". Просто у меня нет годами копившихся запасов деталей, а покупка чего-нибудь этакого - это месяц-полтора ожидания посылки, и в таком духе. Так вот, совершенно такая ровная ситуация, когда ты приятеля время от времени дергаешь за воротник и вынимаешь из его перфекционизма. Потому что он слегка забылся и пытается тебе для инструмента, который не звучит за пределами 100 Гц - 10 кГц, выстроить, скажем, усилительный каскад с ровной АЧХ до 2 МГц. Так что, никаких там с моей стороны наездов. Форум полезный. содержательный, но много болтовни, избыточных, а то и вовсе странных решений. И второй тоже неплох.
  3. Так тут, как и в любой реальности, надо сначала четко определить, что такое "сигнал" в данном контексте. В общем, так, без обид, но по изначально заявленной теме, думаю, эта ветка себя исчерпала. Я получил ответы на все вопросы, достаточное количество консультаций и рассуждений на тему управления каскадами на полевиках. Остальное-то к теме топика не относится. И продолжать обсуждение гитарных дисторшенов именно здесь уже не хочется, если есть такая возможность, лучше закрыть прием сообщений в тему. А идею с дифференциаторами можно вывести в отдельный топик.
  4. А смысл этой манипуляции в чем? Хорошая кровь дурную никогда не лечит, а дурная всегда портит хорошую. Здесь или искаженный, или чистый. А смесь легко получить с помощью простейшего бустера с легким перегрузом. Оконный в плане выбора входной амплитуды? Да тоже та еще история. Скажем, легкое, в меру, присутствие гитарных шумов - ну, перемещение руки по грифу, скрип струн, призвуки тэппинга - это даже приветствуется. Во что это превращается - ну, мы уже услышали. Только ведь, скажем, амплитуда одиночной струны на излете будет даже меньше, чем амплитуда таких вот артефактов. Либо придется делать отсечку задолго до того, как струна дозвучала. Скажем так, если говорить о диванном домашнем творчестве, то любые подобные манипуляции можно проделать плагинами, все зависит от фантазии. Вспомнилось, я как-то для пары песен писал акустическую гитару микрофоном, но брал еще и сигнал с ее же пьезодатчика и пропускал через фленджер. А потом вот это подмешивал к чистому микрофонному звуку. А если для сцены - там несколько иной подход к звуку, особого смысла в примочках с какими-то тонкими нюансами нет, неизвестно, в каком ты зале будешь выступать завтра, с какой сценической акустикой. Поэтому все в принципе нивелируется до чистого эффекта - нужен дисторшен, берем любой дисторшен. Это, конечно, я загрубил, нюансы есть и тут, но в целом именно такая история. Городить какую-то сложную примочку для сцены еще и по другой причине нет смысла - гикнется где-нибудь между концертами, и где брать такую же? Фирменную педаль можно легко заменить на такую же или похожую фирменную.
  5. Поскольку все равно ловлю кайфушки от гриппа, температурю и ходить в реале мне трудно, то сходил по обеим ссылкам. Знаете, соратники... Я не фанат сидения в инете, лезу сюда только по делу. А что мы имеем в реале? Первая тема, про JFET-компрессоры, началась 5-го ноября 2016-го года и закончилась 6 мая 2018-го. Полтора года мурыжили побрякушку, сучили шумейку, или как это сейчас называется. До дыр истыкали мышами симуляторы... Но за полтора года никто так и не принес в студию мало-мальски работоспособного готового устройства. Несложного в повторении (в смысле, не требующего после сборки прецизионных настроек с помощью целой стойки приборов и мало критичного к разбросу параметров), некрупного по количеству деталей в схеме (разумеется, "некрупного" в рамках компрессора, на двух-то транзисторах его не сделаешь). Нет, я не настолько легко ранимый, мне это "расчитывать обратно" не нужно, но, посмотрев на этом форуме еще пару веток, понял, что там просто тихая компания симуляторщиков, которым не нужен конечный результат, им просто приятно вот так проводить время. Это их святое право, на которое никто не покушается. Но я-то ищу более или менее конкретные решения. Второй форум - то же самое, в принципе, только мне показалось (возможно, только показалось), что обстановка на нем более напряженная, до мощных срачей не скатываются, но переход на личности попадался. Первый форум как-то поспокойнее.
  6. А че про них писать? Вот, скажем, чем порадовал вот этот из МК. Он секунд 20 - 30 норм работает, а потом у него появляется шуршание и потрескивание, причем, больше на высоких амплитудах. Я так подозреваю, это, как раз, фоторезистор и выпендривается. А мне как бы пофиг, какой принцип, мне сам эффект нужен, в конце концов, если не свезет, куплю фирменный, не такие уж они и дорогие, просто в самопале как бы есть дополнительная хотелка - ничего, кроме компрессора. А в фирменные добавляют еще разные частотные коррекции, гейты, короче, то, чем потом будешь недоволен. Сохраню ссылку на гитар-гир в закладках, немного оклемаюсь, посмотрю, может, и правда, какая-нибудь схемка приглянется. Два дня провел где-то между небом и землей, сегодня температура упала до 37 с хвостом, пользуюсь просветлением. Я, когда увидел вот этот скрин, ну, то, что до тупого дошло с пятого раза - не суть, важно другое. Я не люблю симуляторы и прочие цифровые имитации, это, блин, свисток, в который пар уходит. И мне сразу стукнул в башку вопрос - а как эта схема поведет себя в паузах на реальном сигнале? Ведь у нее никаких вариантов - на выходе 0 или 1. Короче, вычислять истинный временной сдвиг RC-цепочки - не царское, поэтому навскидку взял 10 фреймов. Накидал скриптик на питоне и пропустил через него запись гитары в линию. Пальцы никакие, там не игра, а просто звукоизвлечение в разных местах грифа. Прикрепляю весь хабар. Если эта примочка будет себя вести так же и в железе, то она того не стоит, звук обычный, а вот эти артефакты просто сводят ее на нет. inp.mp3 out.mp3 differ.py
  7. У меня нет красной ручки, рисующей поверх синей, будь там синус или их сумма, красного графика бы не было видно. Это я для наглядности. Посмотрел прайс нашего местного радио-сельпа, у них таки есть LM393. Если жив буду, а то весь день температурю, башка дурная, суставы ломит.
  8. Я хотя бы правильно понял, что одиночный дифференциатор из исходного сигнала (синий) выдаст что-то вот такое, красненькое? Или мы о разных вещах?
  9. Самому написать небольшую программку, которая выдаст такой звук из исходника. Даже на Python'е можно, ну пошуршит несколько секунд... Там не нужно считать производные, симуляция компаратора проще. Тем более, что любопытство состоит в том, чтобы послушать, поэтому можно многими вещами пренебречь и просто реализовать идеальный компаратор, а не эмуляцию схемы LM393. Ну останутся в итоге от сигнала только "щелчки" на спадах и подъемах. Это интересный звук? Скорее всего, если мы будем обрабатывать чистый звук без перегруза, получится полный хлам. А если одиночную ноту или созвучный интервал типа квинты - будет этакий тонкий зудящий писк на второй гармонике. Я, конечно, могу и ошибаться, может, неправильно понял идею с дифференциатором. Со звуком ведь своя грань, его надо именно слушать. Попался как-то канал на ютубе, там электронщик, бесспорно - мастер своего дела, рассказывает о разных устройствах, и за гитарный дисторшен как-то взялся. И тут попер у него перфекционизм, он по каким-то там своим канонам довел схему до идеализированных параметров. В итоге звук вышел такой тусклый и неприятный. А на другом канале, где молодой предприимчивый товарищ паяет на публику именно гитарные педальки, под каким-то роликом кто-то написал коммент, мол, мужики, лучший дисторшен - это старый китайский кассетный плеер, если включить гитару вместо магнитной головки. Проверять никакого желания, но именно в такой расклад верится. Так ведь, случись в реале, что какой-нибудь гитарист из какой-нибудь востребованной и зарабатывающей группы играл поначалу на таком суррогате, а публика привыкла к этому звуку (а смена саунда - это все равно, что другая группа, фаны быстро разбегутся, примеров среди известных групп немало), он скорее накупит на барахолках запас старых плееров. И даже, если за один концерт плеер будет полностью выгорать, его все равно устроит ситуация с их постоянной заменой, если уж он словил какой-то метафизический кайф от этого звучания и приучил к нему публику.
  10. Ну так я и говорю - послушать бы для возбужения и вдохновения. Как будет работать то, что они там обсуждают, я представляю отлично, "триггерные" дисторшены слышал, тут будет плюс-минус то же самое. Как в цифре звучит вычитание или сложение сигналов, тоже наслушался, мне один перец как-то выклевал мозги на этой теме, года два вместе (ну, через инет) что-то моделировали, модифицировали через FFT-преобразования. В итоге, пока было интересно, возился с этим, а потом просто послал его, потому что его задача не решалась в принципе из-за неверного допущения в формулировке условия. Но вот тут я примерно представляю, что получится, если взять некий гитарный сигнал в записи, получить из него второй файл, пропустив через любой частотный фильтр, а потом, обработав обе записи программным компаратором, просуммировать их или вычесть одну из другой. Правда, если это проделать железом в аналоге, скорее всего, звук будет сильно отличаться, но по природе в основе таким и останется... но и это лишь версия, без проверки никакой силы не имеющая.
  11. Можно, конечно. Я вот даже забугорный форум нашел с обсуждением фузяки на компараторах https://www.diystompboxes.com/smfforum/index.php?topic=112871.0 Только они там крутятся около использования ОУ в качестве компаратора, именно с обычным компаратором схема будет работать более жестко в плане преобразования сигнала. Тут другая философия, блин... Человек предполагает, Бог располагает, если еще поживем, то и до компараторов руки дойдут, но у меня, все же, чуть более эффективный алгоритм. Я ставлю на первое место для проверок и экспериментов схемы либо совсем простые, не требующие даже похода в магазин за деталями, то есть, чтоб из своих запасов собрать и посмотреть, что вышло. Либо более сложные, но осмысленно - послушав, как это в итоге звучит. Если заинтересовало, да, надо пробовать. Если нет, то сразу забыли. Проблемка-то в том, что экспериментаторов и идей много, но они не выкладывают образцов звучания. Даже я, когда в начале этой ветки жаловался на этот МК-шный дисторшен, все-таки, снял видео, где он хоть как-то звучит, и можно послушать, что выдает эта схема в общем плане. А без образца звучания - ну, говорю же, поживем-увидим, может, и попробую.
  12. Во! Надо найти аудиоверсию и послушать. Шучу. Скачал трехтомник 93-го года издания с рутрекера. Основательная книжка, по полевикам в 3-й главе 1-го тома очень доходчиво все изложено. Спасибо!
  13. А я изначально добавил в схему еще один ограничитель - на светодиодах. И поставил тумблер, то есть, заложил это изначально, с этим и плату разрабатывал. И, как раз, поставил современные ультраяркие. Но не в ОС операционника, а там же, где стоит и штатный ограничитель на транзисторах. С ним педалька нормально так верещит. А с диодами в ОС у меня есть другой дисторшен, разница в звуке с этим очень заметна. Но с той схемой, как раз, никаких проблем не возникло, я ее уже не первый раз собираю. Да, все так и есть. Но меня не напрягает. Я его даже пробовал вообще убрать из схемы (закоротил на плате) - особо ничего не поменялось, поэтому оставил чисто по соображениям лени, чтоб не выпаивать диоды. То есть, эффект резкого обрубания хвоста имеется, но он не мешает жить. Про шум - учту на будущее. С обратной полярностью педальки тоже уже столкнулся в плане неудобства. Но как бы терпимо, учитывая, что она для меня скорее "музейный экспонат", который время от времени вынимается из шкафа на один раз. В целом, конечно же, обе схемы, и дисторшен этот, и компрессор я бы крайне никому не рекомендовал к повторению. Именно в плане схемотехники.
  14. Вот это меня и смутило изначально. Поскольку - не один автор, достаточно длинный период (в мои школьные годы моя семья этот журнал выписывала несколько лет), и применение этого схемного решения было достаточно частым не только в гитарных педальках. Вам - огромное спасибо, я вот этот текст сохраню отдельным документом и буду разбирать по пунктам. Тема дисторшенов не интересует, я не выступающий музыкант, да и дома редко руки доходят до этого. Лет пять назад был довольно активный период творчества и общения на эти темы, тогда я для себя даже не открыл истину, а просто подтвердил ее в очередной раз - там где нужна гитара или, скажем, сакс, не надо пытаться их имитировать, дороже обойдется. Конечно, синтезатор с тембром пианино, вкюченный через дисторшшен - сам по себе интересная вещь, но это не гитара и гитарой не станет даже на рубке квинтами. Но! Есть разумный предел. Вот с педальками-исказителями он у меня уже и наступил. Есть пара устройств, выдающих этот эффект - и хватит, остальное накручивается плагинами. Реальный аналоговый дисторшен от цифрового, наложенного на запись чистой гитары отличается на раз. И аналог тут выигрывает. А вот остальное безразлично. А эта схема, ну, там еще отдельная история, связанная с ней, мне не столько сама эта примочка нужна, сколько хочу для себя разобраться с работой таких усилительных каскадов на полевиках. Если можете посоветовать фундаментальный учебник, только не пачку, а какой-то один, но в котором все изложено, буду благодарен. В общем, я проделаю все, что Вы сказали, но уже на отдельном макете, исследую поведение. Я знаю, не одну уже схему на них собрал, изначально это был микрофонный преамп, где именно их советовали, как малошумящие, как раз, в эту тему. Я и накупил. А сдвоенные TL072 постоянно вижу в схемах гитарных педалек. На форум гитаристов, конечно же, не полезу, у меня эта тема как бы закрыта и не хочется погружаться в атмосферу потребительского дроча на все подряд от медиаторов до тряпочек для протирки комбиков, плюс еще живы воспоминания, как администрировал подобный форум, только не по электрогитарам. Электрогитара у меня стоит на своем месте, когда нужна, покидает его, но околомузыкальная жизнь - не вокруг электрогитары. Про компрессор - да, интересно. Но, пожалуй, не про этот. Я там понаписал восторгов, что схема работает, все устраивает. Как только попыталя кое-что записать через нее, вылез глюк схемы, уже не связанный с полевым каскадом. Можно было бы покумекать, как это исправить, но лучше поискать другую схему. Кумекать можно, когда у тебя две платы, на которых по полсотни корпусов, а когда десяток деталей - или детали плохие, или схема изначально неверна. И с такой мелочевкой, уже реализованной в железе, трудно проводить операции навесным монтажом.
  15. Кстати, я вот о чем еще задумался относительно этих схем. А почему регулировка гейна осуществляется именно управлением режимом стока? Иными словами - можно ведь было загнать полевик постоянными резисторами железобетонно в какой-то стабильный режим, скажем, по максимуму усиления без искажений. А именно подачу регулировать либо переменником на входе в каскад, либо на его выходе, что пофиг в обеих схемах, смысл этих входных каскадов только один - подогреть сигнал до какой-то амплитуды, пригодной для дальнейшей обработки операционником. Скажем, в дисторшене у меня на ОУ сейчас выставлен коэффициент усиления 178 (по схеме - R6 = 5.6 кОм, R7 = 1 МОм). Подцепил гитару прямо на его вход - он уже рычит, правда, слабенько. Ну хорошо, можно кинуть полтора-два мегома R7 и уменьшить R6 до 3 кОм, пусть коэффициент будет 500. Это будет очень мощный дисторшен. То есть, задача каскада на КП103 состоит в усилении сигнала по амплитуде в 3 - 5 раз. Фактически он может и больше выдать, конечно, но нам больше и не надо, теоретики гитарного педализма говорят, что больше 300 уже не заметно, а вот лишней грязи становится больше. С компрессором та же фенька, входной преамп усиливает гитару по амплитуде до каких-нибудь 0.5 В (жаль, ослика нет, любопытно было бы потыкаться в схему, конечно). И на фига в обоих случаях регулировать гейн вот так радикально? У автора не нашлось переменника на 200 - 300 кОм, зато был на 4.7? Тогда установка его в сток транзистора - ну, такой себе, но все же, выход. Тараканы в башке редакции "МК"? Кто-нибудь публиковался в реальных журналах? С редакторами приходилось общаться? Это обычно такая, полусемейная тусовка - одни и те же авторы, одинаковые мысли и модные тренды. Как сейчас у блохеров на ютубах - один замутил какую-то тему, и еще полсотни вываливают эту же историю. Обе схемы примерно одного времени происхождения, врать не буду, не знаю но это где-то район 1982 - 1985 годов. Поперла мода на полевые транзисторы, а там - на такую вот регулировку усиления. Приходит автор к редактору, приносит схему с переменником на входе, а тот ему - да, все норм, но давай схемку подправим, чтоб было как у всех, убери регулятор с входа и повесь на сток полевика. А у того уже трубы горят, в магазин пора - соглашается и бежит в кассу за гонораром. То есть, я не вижу никакой логически обоснованной причины именно так регулировать гейн в обеих схемах. А ведь именно из-за этой регулировки звук и "ныряет". Ну и, для хакер-фокса, потешиться. Задача считается решенной, когда либо предложено однозначное решение (а не компромиссная заплатка), желательно со ссылкой на источник инфы, даже, если это только личный опыт какого-то никнейма. Либо когда однозначно доказано, что задача решения не имеет. Мне пока никто из присутствующих не предложил ни того, ни другого. Отсюда я делаю вывод, что академиков тут нет, все ровненько. Кто-то круче, кто-то хуже, всем колхозом победим, нормальная картина.
×
×
  • Создать...