Перейти к содержанию
    

Максимальное напряжение для катушек индуктивности Murata

1 час назад, Arlleex сказал:

Плохо то, что, вроде как, стараюсь делать по рекомендациями (выдранным то там то сям), а получается все не очень.

Это потому, что КРР не делали. Именно в процессе этой скурпулезной и нудной работы выясняются такие детали, на которые до этого не обращаешь внимания ни при выборе ЭКБ, ни при разработке и моделировании, ни при конструировании. Поэтому карты рабочих режимов надо разрабатывать сразу после завершения разработки схемы и перечня элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, byRAM сказал:

потому, что КРР не делали

А каким образом КРР поможет в выборе дросселя по максимально допустимому напряжению, если в описании дросселя этого параметра нет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, byRAM сказал:

Это потому, что КРР не делали...

Давайте начистоту: Вы сами составляете эти самые КРР? Все-таки, в первую очередь я опираюсь на свой здравый смысл и статистику, а она мне говорит "нормально делай - нормально будет". Я не хочу погрязать в нудной и зачастую банально ненужной / лишней работе. Я делаю только то, что считаю нужным и интересным для себя. Иногда стараюсь залезть в область, в которой не разбираюсь, чтобы разобраться и понять что к чему. Мой гарант, который дает мне уверенность в том, что я все сделал правильно при разработке - это испытания. И они у нас довольно жесткие. Правда, бывает, не все изделия их будут проходить, но это не от меня зависит.
Понимаете, в каждой "подзадаче" при разработке куча своих "но". При трассировке хайспидов, например, это всякие целостности линий. Крутые дяди еще и моделируют все, считают всякие отражения от стабов, компенсируют емкости L-Comp-ами, и т.д. Замучаешься вникать, однако я развел немало гигабитов и к моему не удивлению все... работает. И ведь направо-налево одни тянут одеяло "не промоделируешь в гиперлинксе - работать не будет" - а другие просто говорят - "чувак, просто сделай нормально, аккуратно, не делай какой-то откровенной порнухи на плате и все у тебя будет хорошо с сигналами" и о чудо - они действительно правы. В схемотехнике такая же фигня - я знаю кучу примеров плат, где не сделано ни одной защиты ни от МИП, ни от НИП, ни от статики - и оно работает уже десятками лет в промышленном окружении. В программировании тоже миллионы нюансов. Так-то и времени на саму разработку не останется - погрязнешь, зациклишься где-то с концами в начале. Не правильно это, ИМХО. Нужно брать и делать.
Я как бы не считаю и не считал себя крутым разрабом (хотя все это довольно субъективно и относительно), и вполне законно могу ошибаться где-то. Вот щас с этой катушкой приехал. Из ЧиД-а едут уже 3 вида деталек: другая катушка, ферритовый bead, и на крайний случай - резистор-перемычка 0 Ом. Хотел сделать как лучше - на этот раз не получилось. В будущем просто поправлю в плате и все. И никаких КРР и прочего. Разве что можно в симулятор загнать да лицезреть, что ничего там не развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Arlleex сказал:

Давайте начистоту: Вы сами составляете эти самые КРР?

Да, обязательно делаю. Я раньше даже и не знал такого термина, когда работал шаражкиной конторе, выполнявшей заказы-фекалии МО за огромные деньги. А сейчас не понимаю тех самодуров, которые не понимают всей важности этой работы и сливают эту работу молоденьким девушкам вместо того, чтобы самому осмыслить сомнительные моменты в своей схемотехнике. Я таких называю спихотехниками :biggrin:

Изменено пользователем byRAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, byRAM сказал:

чтобы самому осмыслить сомнительные моменты в своей схемотехнике.

На мой взгляд этим надо заниматься до начала и в процессе, а не после проектирования. Полагаю КРР абсолютно бестолковой трудозатратной работой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vladec сказал:

На мой взгляд этим надо заниматься до начала и в процессе, а не после проектирования. Полагаю КРР абсолютно бестолковой трудозатратной работой.

Это зависит от отношения к этой работе. Я просто знаю, что на многих предприятиях эта работа выполняется формально, лишь бы отчитаться перед заказчиком.

Если же КРР выполняет другой специалист, который не разрабатывал схему, а ищет слабые места в чужой схеме, то КРР могут оказаться полезными.

Но когда вокруг все относятся к такой работе наплевательски, приходится заниматься самому разработкой КРР.

Это не самое эффективное отношение к КРР, но всё-таки более эффективное, чем формальное.

Я видал и такие предприятия, где "специалисты" ТУ не читают, довольствуясь грабельным опытом :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, byRAM сказал:

Если же КРР выполняет другой специалист, который не разрабатывал схему, а ищет слабые места в чужой схеме, то КРР могут оказаться полезными.

А какая мотивация у этого "другого специалиста"? Если найдет слабое место его наградят, а если не найдет накажут? :biggrin: 

1 час назад, byRAM сказал:

"специалисты" ТУ не читают

Лично я уже проникся. Осознал. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ТУ на дроссели Murata.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, wim сказал:

А какая мотивация у этого "другого специалиста"? Если найдет слабое место его наградят, а если не найдет накажут? :biggrin: 

Лично я уже проникся. Осознал. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ТУ на дроссели Murata.

Коллективная ответственность. Посмотрите на штамп, там всё понятно.

ТУ на дроссели Murata можно купить у Мурата. Если продаст, конечно :biggrin:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, byRAM сказал:

Коллективная ответственность.

Ответственность - это когда человек отвечает за свои действия. Когда он отвечает за действия других, это - коллективная БЕЗответственность.

1 час назад, byRAM сказал:

ТУ на дроссели Murata можно купить у Мурата. Если продаст, конечно :biggrin:

Не дадут. Уже проверял. А вот колбасники один раз прислали два листика на свои дроссели. Но это исключение, обычно они тоже не присылают.

1 час назад, byRAM сказал:

Посмотрите на штамп, там всё понятно.

Смотрю и в упор не вижу, где там написано про максимальное рабочее напряжение дросселя. Значит, заполняете Вы КРР, нужного параметра нет - и что? Ставите в графе прочерк и рапортуете начальству? Как в анекдоте про ремонт сарая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, wim сказал:

Смотрю и в упор не вижу, где там написано про максимальное рабочее напряжение дросселя. Значит, заполняете Вы КРР, нужного параметра нет - и что? Ставите в графе прочерк и рапортуете начальству? Как в анекдоте про ремонт сарая.

Но у силовых то моделей дросселей есть.

В форме 86 вводятся частота, ток подмагничивания, максимальный ток, рабочий потенциал обмотки, переменная составляющая, температура и коэффициент нагрузки.

Если рабочий потенциал у дросселя не указан, то это надо отразить в таблице несоответствия параметров с указанием мероприятий.

Это могут быть как испытания, так и замена дросселя на более подходящий.

Далее ведущий или главный конструктор смотрит КРР и принимает решение.

Скорее всего это будет замена дросселя на более подходящий. Но это не важно.

 

Я как-то раз делал КРР для одной фирмы, где никто не ведал о КРР.

Там дроссель был силовой, но я выявил перегрузку по току.

Питерцы заменили дроссели, но на испытания пошло изделие, где замену не делали.

Дроссель рассыпался на куски, его тоже заменили.

Считаю второй раз, коэффициент нагрузки 0,95.

На этот раз они понадеялись на русские авось и небось.

Испытания прошли нормально, дроссель сдох чуть позднее :biggrin:

Изменено пользователем byRAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, byRAM сказал:

Если рабочий потенциал у дросселя не указан, то это надо отразить в таблице несоответствия параметров с указанием мероприятий.

Это могут быть как испытания, так и замена дросселя на более подходящий.

Далее ведущий или главный конструктор смотрит КРР и принимает решение.

Вы сказали то же самое, что и я. Только другими словами. В вашем КРР нет решения проблемы, есть указание на то, чтобы ее решить. Потом, как-нибудь, может быть.

1 час назад, byRAM сказал:

будет замена дросселя на более подходящий. Но это не важно.

Я знаю один случай, когда решение было принято мгновенно. Проблема: в результате замен "на более подходящий" аппаратура получилась слишком тяжёлой - один солдат её носить не может. Решение ГК - приварить к корпусу вторую ручку, пусть его носят два солдата. ПЗ одобрил - солдат в стране много, а им между чисткой сапог и зубрёжкой уставов всё равно делать нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, wim сказал:

Вы сказали то же самое, что и я. Только другими словами. В вашем КРР нет решения проблемы, есть указание на то, чтобы ее решить. Потом, как-нибудь, может быть.

А это тоже зависит от отношения к КРР.

Бывает, что КРР производитель делает КРР для себя, а бывает - для заказчика.

И если не известно, будет ли он их смотреть или нет, придётся повозиться.

Сшельмовать в КРР довольно сложно, практически не возможно.

Вспоминается ещё один случай, когда делал КРР для заказчика:

Заставили меня поставить в изделии отечественные элементы.

Эти элементы по минусу КРР проходили, а по плюсу нет.

Но так как они стояли в блоке питания, т.е. дополнительно грелись, меня это напрягало.

Указал я об этом, главный конструктор распорядился немедленно заменить на импорт.

Импорт не проходил по минусам, провели испытания - всё нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За "лягушатников", "макаронников" знаю...

А вот колбасники один раз прислали два листика на свои дроссели


А эти кто такие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...