Перейти к содержанию
    

Разводка печатной платы на основе микропроцессора 580

Кстати задача уже и с программной частью не так проста. Написать все на асме, скомпилить и прошить в УФПЗУ будет почти невыполнимой задачей с текущим пониманием схемотехники. Не стоит такие задания давать. Сейчас собрать схему на 80 или 85 - уже серьезный уровень. 

Реально доступный для студентов - Ардуинка. Там будут хоть простые знания, но зато реальные. А тут один ботан будет за всю группу отдуваться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 minutes ago, Михась said:

Сейчас собрать схему на 80 или 85 - уже серьезный уровень.

Честно говоря, я не понимаю программу учебных заведений, которые дают такие задания юристам, экономистам, адвокатам и т.п. Т.е. специальностям, которые не имею прямого отношения к схемотехнике, программированию, теории цепей, физике и т.д. и т.п. Помню, 20 с небольшим лет назад, когда мне было 14, я смотрел на схемы типа Радио-86РК и мечтал собрать одну из них. Я столько тогда перечитал литературы, что постепенно пришло понимание как всё это работат на уровне программы и схемы. Понимание было, а деталей не было))) Со временем эти знания помогли понять, как работают микроконтроллеры, по сути те же микроЭВМ, только вместо платы кусочек кремния. Сейчас смотрю на подобные схемы (Радио-86 РК, Орион, Микроша) и кажется, что сложного там нет ничего после современных Cortex'ов... Но автору топика, всё это будет очень и очень сложно. Однозначно. И тут я с вами согласен по поводу этого

16 minutes ago, Михась said:

будет почти невыполнимой задачей с текущим пониманием схемотехники.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Михась сказал:

Реально доступный для студентов - Ардуинка. Там будут хоть простые знания, но зато реальные

Да, но есть довольно распространённое мнение, что эта простота развращает и в будущем ничего серьёзного сделать не позволит. :biggrin: Во времена 8080 важные программисты примерно так же отзывались о Бейсике, противопоставляя его Паскалю и Фортрану. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Harbinger сказал:

Нигде не встречал семисегментников, способных такое безобразие выводить.

А что тут такого? Все стандартно. Выводит два знака целых вольт и два знака после запятой

9 часов назад, jcxz сказал:

Судя по бестолковсти описания - это и есть медвуз.

Почему обязательно мед. Обычный бывший советский ВУЗ. Когда то препод проходил этот процессор и видимо что то делал на нем. С тех пор много времени прошло но откуда ему новые знания черпать про всякие Кортексы и прочие микроконтроллеры. В этом нужно вариться постоянно. Да и программы таких вузов не думаю что часто меняются. Это болезнь многих наших вузов. И автор темы не одинок. Регулярно на форумах появляются студенты с достаточно сложными заданиями но нужных знаний им в ВУЗе не дали ну совсем никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, musa сказал:

Выводит два знака целых вольт и два знака после запятой

Да расшифровал. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

первое что можно посоветовать...пойти к преподу и аргументированно пояснить что сие уже древность  при защите диплома есть пунктик о новизне и современности выбранных схемотехнических решений и компонентов...у меня прокатило...мой дэдушка любил систему остаточных классов и не менее теплые лампы...но с легкостью принял аргументацию что меня и его как руководителя на защите немного потрепают за лампы и Z80...посему перешли на одноплатник...установили там оську и я на делфях норм написал все что ему хотелось и даже кнопочек нарисовали.

по вопросу для студентов...начните с внятного ТЗ...без ТЗ у Вас ничего не будет...просто послушайте и сделайте ТЗ

препод от Вас просит сделать измериловку  СКЗ напряжения в заданных приделах меандра с фиксированной частотой, с выводом результата на индикатор...просите сменить это на конструктор типа такого...потом подарите дэдушке для развлечения...

https://arduino.ua/prod3183-super-mega-2560-starter-kit-for-arduino-1602lcd-rfid-relay-motor-buzzer

 

https://www.analog.com/ru/products/ad736.html#product-overview   это Ваш TrueRMS

https://meandr.org/archives/25696 это Ваша схема входной части

собираете сие на борде из конструктора...вешаете на вход микропроцессора и радуетесь ... дальше на той же борде собираете индикаторную часть и выводите результат...

в стартер ките куча датчиков...преподу расскажите что это все его и он сможет сделать прибор для пульсодиагностики )))) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, musa сказал:

Когда то препод проходил этот процессор и видимо что то делал на нем. С тех пор много времени прошло но откуда ему новые знания черпать про всякие Кортексы и прочие микроконтроллеры.

Дело не в преподе и не в микроконтроллерах. Прочитайте бессмыслицу из 1-го поста. Вне зависимости от препода, студент технического ВУЗ-а просто не может так формулировать.

 

Цитата

Регулярно на форумах появляются студенты с достаточно сложными заданиями но нужных знаний им в ВУЗе не дали ну совсем никаких.

Какие бы ни давали им задания, так бестолково формулировать может или абсолютно далёкий от электроники (и вообще техники) человек.

Либо знакомый с ней, но преднамеренно - тролль.

Если даже 1-е, то человек явно за всю жизнь не видел ни одной схемы и не прочитал ни одного технического описания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, jcxz сказал:

Дело не в преподе и не в микроконтроллерах. Прочитайте бессмыслицу из 1-го поста. Вне зависимости от препода, студент технического ВУЗ-а просто не может так формулировать.

Может. Вы просто отстали от времени :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, jcxz сказал:

Если даже 1-е,

Ну и что тут удивительного. Если вспомнить моё детство мы постоянно что то мастерили а позже и паяли что то интересное. Кто сей час из молодежи этим занимается. Они по большей части все в телефонах и компьютерах. Ему захотелось заниматься электроникой и после школы он идет в ВУЗ. А в вузе у него такие преподы. И что ему прикажешь делать? Сам он еще ничего не знает и препод ему ничего не может дать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, musa said:

И что ему прикажешь делать?

Хм... ну в радиокружке мой преподаватель дальше к155 серии ничего не давал из микрохсем. Немного рассказал, как работают транзисторы, резисторы и конденсаторы. Про диоды не забыл. Частенько выпивал, пропускал занятия, или на них был слегка... того. И, тем не менее, я его вспомниаю с теплотой. Без претензий. Ведь, когда мне нужно было идти вперёд, я пошёл сам. Интернет (диалаповский, 2000 год или интернеткафе, так популярные в то время), книги (настоящие, бумажные), ксерокопие, отрывочные рассказы знакомых, подшивки журналов Радио. Всё это по крупицам давало необходимую информацию, чтобы в 2003 году запрограммировать свой первый PIC16F84)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, haker_fox сказал:

чтобы в 2003 году запрограммировать свой первый PIC

А автору нужно в 21 использовать 580 который уже мало кто помнит. Не нужно сравнивать. Благодаря вашему преподу вы уже знали радиокомпоненты и что они делают и уже осмыслено разбирались в новинках. Сейчас наша задача дать автору тот минимум с которого он сможет, если захочет, пойти дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чёт, вы @musa с таким трепетом к автору темы относитесь, что не понимаете того, что я вам написал. А написал я вам то, что самостоятельно лазал в инете, читал книги, общался с людьми. Что и предлагаю автору топика. Смысл-то от нытья на три страницы. Есть задача: решай. Не хочешь решать, не решай.

 

 

56 minutes ago, musa said:

А в вузе у него такие преподы. И что ему прикажешь делать?

Ох, да неужели преподы виноваты? Думаете они у других сильно лучше были. Кому нужно, тот найдёт информацию самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. "и мы всем курсом не можем сделать для курсовой работы" - когда я обучался не было такого, чтобы всем давали одно и то же задание.

2. " Вид сигнала = меандр", "Должны выводить амплитуду напряжения извне" - зачем тут АЦП?

3. Картинка из первого поста полнейшая ерунда, специально сделана вызывающе неграмотно.

4. Есть "некоторые", которые сдали задание, но они все потеряли все данные.

5. На фотке лекции про АЦП какой-то бред.

6. Требуется "а именно собрать печатную плату", "Семисегментный индикатор со значением нужно уже программно настраивать", "В результате должна быть печатная плата с элементами" - а потом требования меняются "Собирать не нужно. Главное - показать схему. Даже программу он не смотрит в принципе, а лишь только схему. Схема, и ничего больше".

7. "За какое время - произвольное. " - так не бывает, у курсовой работы есть четкий план и сроки.

8. На 580 серии собирать - где брать комплектующие?

9. "должно быть максимально двухразрядным и с двумя запятыми после точки" - максимально толсто.

0. А вот и цель "Тогда на днях приступлю, продолжу дальше сюда писать".

Пожалуйста, не сваливайтесь в обсуждение темы преподов, ВУЗов, студентов и т.п. - именно этого от вас ТС и требует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, adnega said:

Пожалуйста, не сваливайтесь в обсуждение темы преподов, ВУЗов, студентов и т.п. - именно этого от вас ТС и требует.

Сочувствует автору темы только @musa, это видно из ряда постов)))

4 minutes ago, adnega said:

5. На фотке лекции про АЦП какой-то бред

Про экономику там совсем не бред))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, haker_fox сказал:

это видно из ряда постов

Это не первый студент которого мы пытаемся направить на путь истинный. Иногда этот путь получается длительный. Но надеюсь не бесполезный. С исходными данными здесь действительно каша и хотелось бы более точных данных. А то мы тут понапридумываем а студенту потом мучиться разбираясь и воплощая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...