Перейти к содержанию
    

Куда лучше поставить конденсаторы

38 минут назад, Plain сказал:

Может сойдёт за аргумент...

Кошмар :crazy: В метро вот не замечал, а в пригородных электричках постоянно какая-то фигня с голосовым оповещением.

Ну, ИМХО, система голосового оповещения не так важна, как, например, блок управления тяговым преобразователем и тормозами. И вот если он так будет перезагружаться (а несколькими секундами там не обойтись), пассажиров будет всю дорогу ждать увлекательный аттракцион: экстренное электропневматическое торможение на каждый чих.

В метро же я наблюдал (на вагонах "Ока"), как при резком торможении в половине вагонов на секунду вырубается свет и сбрасываются бегущие строки с указателями станций. Но не знаю, ездят ли сейчас они еще или нет - по крайней мере я их уже давно не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрю на вариации схем плавного заряда входных емкостей.

"Не догоняю", почему (с какой целью) кто-то использует сложные схемы с ШИМ или ступенчатым зарядом через рассыпуху в виде ОУ, транзисторов и т.д.

Да, кто-то просто ставит реле и некий компаратор. Дешево, сердито, просто, но я не хочу реле.

Какие минусы, кроме падений на диодах, дает следующая схема (пока нарисовал просто так)

image.thumb.png.37975489fea7a6eeefdd37a1fae98b9f.png


U1 - готовый модуль ЭМС-фильтра и surge-размыкателя. C2 - по паспорту должен быть 82 мкФ, и прямо глобально больше я не хочу ставить, т.к. не понятно, вытянет ли пиковый ток эта коробка при заряде емкостей напрямую.

Мне нужна бОльшая емкость на выходе этого U1 (на вход этой коробки переносить банки я желания не имею, т.к. нужно будет искать высоковольтные диоды для защиты от переполюсовки и т.д.) в качестве емкости удержания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Arlleex сказал:

Какие минусы

Два диода и два резистора лишние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Arlleex сказал:

Какие минусы, кроме падений на диодах, дает следующая схема (пока нарисовал просто так)

Проходя мимо и увидев эту схему я не понял, как это должно работать, если ESR конденсатора становится порядка 39 кОм для одного из направлений тока (заряд конденсатора)? Зачем он тогда? Как он может выполнять свою роль в рабочем режиме, сопоставимую с ролью в исходной схеме? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конденсатор удержания (hold up), исходя из названия, питает нагрузку после исчезновения основного питания. Если по паспорту БП такое увеличение ёмкости на выходе, а значит и зарядного тока, не предусмотрено, добавляют вот такую зарядную цепь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Plain сказал:

Конденсатор удержания (hold up), исходя из названия, питает нагрузку после исчезновения основного питания. Если по паспорту БП такое увеличение ёмкости на выходе, а значит и зарядного тока, не предусмотрено, добавляют вот такую зарядную цепь.

С этим режимом понятно, непонятно другое - через какое время он должен снова быть готовым к очередному исчезновению основного питания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Plain сказал:

Два диода и два резистора лишние.

Через один резистор заряжать и один диод разряжать?

В этом есть смысл в качестве улучшения функционирования или просто выкидывания лишнего?:smile:
 

1 час назад, makc сказал:

Проходя мимо и увидев эту схему я не понял, как это должно работать, если ESR конденсатора становится порядка 39 кОм для одного из направлений тока (заряд конденсатора)? Зачем он тогда? Как он может выполнять свою роль в рабочем режиме, сопоставимую с ролью в исходной схеме?

Как выше правильно написал @Plain, это конденсаторы удержания.

Время на выход на рабочий режим (вообще говоря, загрузка и инит системы) в районе 20 секунд.

Резисторы пока на 39 кОм (время заряда всех банок в текущей схеме) ~ 12 с.

Отдельные ветки заряда (резистор + диод) хотел для снижения времени заряда на одном и том же незначительном токе через резисторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Arlleex сказал:

Время на выход на рабочий режим (вообще говоря, загрузка и инит системы) в районе 20 секунд.

Время, отведенное на холодный старт, может быть большим. Но меня больше заинтересовал другой вопрос: какое время отведено на подзарядку этих конденсаторов после пропадания основного питания в рабочем режиме? В моём понимании оно должно быть меньше времени холодного старта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Arlleex сказал:

есть смысл в качестве улучшения

Нет, лишь удешевление, иначе разве что резервирование. Если в U1 нет мозгов, которым поплохеет от изменяющейся ёмкости конденсатора при провалах на величину диода, тогда проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, makc сказал:

Время, отведенное на холодный старт, может быть большим. Но меня больше заинтересовал другой вопрос: какое время отведено на подзарядку этих конденсаторов после пропадания основного питания в рабочем режиме? В моём понимании оно должно быть меньше времени холодного старта.

В ГОСТ-ах указывается форма и длительность провалов. Есть два вида: когда питание временно "снижается" (в бортсети самолета 27 В тоже могут снижаться до 9 В аж до десятков секунд, в поезде - до ~ 60 В), и когда пропадает вовсе.

Первая решается (чаще) расширением рабочего входного диапазона питания, а если нет - то в том числе этими конденсаторами или резервным восполняемым питанием.

А вот кратковременные полные провалы берут на себя эти самые конденсаторы удержания - их задача обеспечить энергоресурс входного питания от номинала до нижней границы DC/DC (они ж разряжаются) в течение узаконенного стандартами времени. Сколько эти конденсаторы будут заряжаться в следующем цикле - другой вопрос, он может отражаться, а может и не отражаться в том же стандарте. В моем случае время выхода на следующий "горячий" старт не регламентировано.
 

20 минут назад, Plain сказал:

Нет, лишь удешевление, иначе разве что резервирование.

Понял. Тогда, пожалуй, оставлю, ибо 2 диода и 2 резистора мы не ощутим по цене:smile:
 

20 минут назад, Plain сказал:

Если в U1 нет мозгов, которым поплохеет от изменяющейся ёмкости конденсатора при провалах на величину диода, тогда проблем нет.

Входных провалах? Не уловил пока связи - вход как раз может пропадать вовсе или слегка снижаться...

Просто если бы U1 был чувствителен к разнице между входным и выходным напряжением, нарисованный по документации C2 должен был бы отсутствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно, как это будет работать, если к бортсети подключено еще и множество других нагрузок. Тогда при провале напряжения конденсаторы должны будут питать не только данное устройство, но и всю подключенную бортсеть. Вроде как напрашивается еще развязывающий диод на входе, для исключения обратного перетока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, vladec сказал:

Не совсем понятно, как это будет работать, если к бортсети подключено еще и множество других нагрузок. Тогда при провале напряжения конденсаторы должны будут питать не только данное устройство, но и всю подключенную бортсеть. Вроде как напрашивается еще развязывающий диод на входе, для исключения обратного перетока.

В этой ЭМС-коробке U1, насколько я понимаю, это уже предусмотрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Arlleex сказал:

В этой ЭМС-коробке U1, насколько я понимаю, это уже предусмотрено.

То есть там не только фильтры, но и какая то схемотехника стоит. Если это не диоды, то надо еще убедиться, что она допускает обратную подачу напряжения на выход относительно входа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Arlleex сказал:

Входных провалах?

Речь о конденсаторе, а он у U1 лишь на выходе, при провалах на котором к его ёмкости будут добавляться/исчезать отсутствовавшие ранее добавки, и делать это практически прямоугольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...