Перейти к содержанию
    

Приветствую!

На форум автомобилистов не пошел - у них любой ремонт это "прозвонить цэшкой":to_pick_ones_nose:
О каких-то более глубинных вещах, в большинстве случаев, там даже спрашивать не имеет смысла.

Есть пациент - ВАЗ 21213 2002 года выпуска. За 18 лет было всякое, но тут начал врать ДУТ.
После некоторых препараций и исследований выяснил, что модификаций ДУТ-ов/приборок было несколько.
В конкретно "моей" машине стоял ДУТ с резистором на 350Ом. Теперь такой хрен найдешь - везде есть только на 250Ом.

Поискал схемы ДУТ-ов. Хоть не на ниву, но нашел следующее (думаю, они мало чем отличаются в тазах)
  Ukazatel-topliva-2108.png

В принципе я прикинул, что можно пересчитать резистор R и оставить реостат на 250Ом.
Где этот R стоит? На плате щитка или в самом модуле стрелки? Это вообще резистор или активное сопротивление катушки?

Идея нормальная (с пересчетом R) или нет? Может, я чего-то не учел? Машина родственника, хочу помочь решить проблему малой кровью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Arlleex сказал:

Есть пациент - ВАЗ 21213 2002 года выпуска. За 18 лет было всякое, но тут начал врать ДУТ.тушки?

А вы разобрались почему врёт ДУТ?

Всё правильно автомобилисты пишут - вначале тестером разобраться, а потом и рецепты можно придумывать.

 

з.ы. хотя да, вопрос то у вас один и тот к обладателям ВАЗ 21213

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 час назад, HardEgor сказал:

А вы разобрались почему врёт ДУТ?

Я - нет, не разбирался, почему врет. Отталкиваюсь лишь о того, что знаю сам.
Сегодня выяснил, что там меняли бак, старый ДУТ куда делся - не знаю. Поставили новый.
А с новым, видимо, немного покатались и забили на показометр жижи. Он показывает уровень со смещением.
Вот я и подумал, что можно уравнять ток через катушку значением, которое было на ДУТ-е с резистором 350Ом.

В общем, потеплеет, буду следующий раз в отпуске, сниму приборку и гляну. Мне щас было просто любопытно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Arlleex сказал:

В конкретно "моей" машине стоял ДУТ с резистором на 350Ом. Теперь такой хрен найдешь

Не верю что нельзя купить.

Насколько я помню, в вашем варианте и должен стоять дут на 250ом.

https://nivamart.ru/poststo/dut-vaz-2121-i-vaz-21213/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Vasily_ сказал:

Насколько я помню, в вашем варианте и должен стоять дут на 250ом.

Весной вернусь к этому вопросу - в гараже холодно щас да и мне скоро в дорогу:wink:
Вообще было бы здорово как-то точно (до нескольких литров) определять уровень топлива.
Сколько ни ездил сам на классике, бывает, датчики там показывают погоду на Марсе, а не уровень.
Если тот самый резистор R есть в приборке, можно калиброваться им по отметкам 0, 1/4, 1/2, 3/4, и 1 уровня.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Arlleex сказал:

Вообще было бы здорово как-то точно (до нескольких литров) определять уровень топлива.

Легко, берете новый дут+мк+ индикатор, калибруете бак и все. На родной приборке получить вменяемые результаты не реально..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, Vasily_ сказал:

На родной приборке получить вменяемые результаты не реально..

Жаль.

Как я понял, здесь еще все зависит от неравномерности геометрии бака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Arlleex сказал:

здесь еще все зависит от неравномерности геометрии бака.

Естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/10/2021 at 2:48 PM, Arlleex said:

Я - нет, не разбирался, почему врет. Отталкиваюсь лишь о того, что знаю сам.
Сегодня выяснил, что там меняли бак, старый ДУТ куда делся - не знаю. Поставили новый.
А с новым, видимо, немного покатались и забили на показометр жижи. Он показывает уровень со смещением.
Вот я и подумал, что можно уравнять ток через катушку значением, которое было на ДУТ-е с резистором 350Ом.

В общем, потеплеет, буду следующий раз в отпуске, сниму приборку и гляну. Мне щас было просто любопытно.

Приборка какая?
если VDO с окошками, то с помощью программы VDO-Research можно откалибровать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Baza сказал:

Приборка какая?

Без наворотов и хитрых микроконтроллеров. Со стрелками, без окошек с ЖКИ.
Естественно, там программировать можно только себя - не забывать заезжать на заправку:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Baza сказал:

если VDO с окошками

Откуда на таком авто VDO с окошками? Бибика скорее всего еще карбюраторная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Arlleex said:

Без наворотов и хитрых микроконтроллеров. Со стрелками, без окошек с ЖКИ.
Естественно, там программировать можно только себя - не забывать заезжать на заправку:wink:

со стрелками тоже были на микроконтроллерах, как например у меня на ваз-2120 или старых 2108-099

 

это венгерская приборка на моей старой ниве 1995г , была с показометрами не гальваническими, а термоэлектрическими :)

 

2 minutes ago, Vasily_ said:

Откуда на таком авто VDO с окошками? Бибика скорее всего еще карбюраторная.

на предыдущей карбюраторной Надежде 2002года ,была приборка с окошком :)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Baza сказал:

на предыдущей карбюраторной Надежде 2002года ,была приборка с окошком :)

Возможно. Я на последнем вазике ездил где-то в начале 90х.

1 час назад, Arlleex сказал:

Без наворотов и хитрых микроконтроллеров. Со стрелками, без окошек с ЖКИ.

Такая? Если она, датчик для нее 250ом.

 

unnamed.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Vasily_ сказал:

Бибика скорее всего еще карбюраторная.

Да...:yes3:

5 минут назад, Vasily_ сказал:

Такая? Если она, датчик для нее 250ом.

Да, она самая. Спасибо.
Значит, как потеплеет, продолжим копаться с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Arlleex сказал:

Значит, как потеплеет, продолжим копаться с ней.

Нет никакого смысла, ибо цена такой панели дешевле своего часа работы.

На всякий случай: https://record38.ru/panel-priborov-niva-21213/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...