HardEgor 90 4 октября, 2020 Опубликовано 4 октября, 2020 · Жалоба 25 минут назад, Vasil_Riabko сказал: С критериями напряженка? У автора темы стоит вопрос веры - ему "одна бабка нашептала" что есть специальные двигатели, и он не знает верить или нет. А вы про какие-то критерии :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 4 октября, 2020 Опубликовано 4 октября, 2020 · Жалоба А у участников темы напряженка с обоснованиями по выбору частоты ШИМ для электромотора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iliusmaster 5 4 октября, 2020 Опубликовано 4 октября, 2020 · Жалоба 5 часов назад, Слесарь сказал: А у участников темы напряженка с обоснованиями по выбору частоты ШИМ для электромотора. Вас вполне ответственно выспрашивают про параметры. Допустимый уровень вибраций привода, максимально необходимые обороты? Из вашего первого поста ничего не ясно. "Смотрю ролики как работает фирмленая техника с инвертор электромоторами, они там все пищат,а у меня электромотор шелестит." Так что за электромотор? Есть электромоторы с полым ротором, так они имеют обороты до 120тыс/минуту. Так там один "ШИМ". Есть моторы асинхронные - там другой ШИМ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Droid 77 0 4 октября, 2020 Опубликовано 4 октября, 2020 · Жалоба Решение электрического двигателя без ШИМ-а: >>электродвигатель<< Дешево и поучительно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 5 октября, 2020 Опубликовано 5 октября, 2020 · Жалоба 9 часов назад, iliusmaster сказал: Вас вполне ответственно выспрашивают про параметры. ... Есть моторы асинхронные - там другой ШИМ. Есть ли руководство по подбору частоты ШИМ для асинхронного электромотора? 8 часов назад, Droid 77 сказал: Решение электрического двигателя без ШИМ-а: >>электродвигатель<< Дешево и поучительно Мне для типового асинхронного электродвигателя переменного тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
АлександрК 0 5 октября, 2020 Опубликовано 5 октября, 2020 · Жалоба Промышленные преобразователи частоты работают на частотах от 3 до 16 кГц, в зависимости от мощности и года выпуска (на новой элементарной базе частота выше). Более высокая частота ШИМ сильнее греет железо двигателя, если на выходе нет фильтра и у Вас обычный 50 Гц двигатель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 3 5 октября, 2020 Опубликовано 5 октября, 2020 · Жалоба 02.10.2020 в 11:08, Слесарь сказал: Здравствуйте! Смотрю ролики как работает фирмленая техника с инвертор электромоторами, они там все пищат,а у меня электромотор шелестит. Так как чип инвертора был рассчитан до 20 кГц ШИМ, я воткнул ему половину, около 11 кГц. не знаю, правильно ли сделал? Есть ли руководство по подбору частоты ШИМ для асинхронного электромотора? Ой... Случайно не в тот раздел запостил... Тут ведь как.. На малых частотах ШИМа- двигатель шумит (вибрирует, гудит, шелестит, звенит) из-за механических вибраций магнитопровода, ротора подшипников, а на больших частотах ШИМа начинает греться из-за потерь в железе и увеличивается уровень помех. Выбирайте компромисс между вибрациями (шумом) и нагревом ( моментом, помехами). Если уж совсем гурман, то поставьте по каждой фазе перед мотором дроссели. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 5 октября, 2020 Опубликовано 5 октября, 2020 · Жалоба А потери в железе можно как-то зарегистрировать кроме измерения температуры? Может надо генерировать высокую частоту около 10 кГц для электродвигателя и измерять потребляемый ток? как понимаю, этот ток будет соответствовать току потерь при работе от ШИМ 10 кГц? С вибрациями проблем нет, основная проблема, это писк электромотора который слышится на уровне шума рабочего колеса вентилятора которое раскручивает это электромотор. Как понимаю, понижение частоты ШИМ только увеличит этот писк? Фильтр ставить пока не хочется, потому как насколько понимаю, фильтр не дешев и у меня уже есть неудачный опыт, когда частотник мог хорошо выдерживать КЗ нагрузки, но после подключения импровизированного фильтра сразу же пробило один из силовых транзисторов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ARN10 0 13 ноября, 2021 Опубликовано 13 ноября, 2021 · Жалоба вы слышите вовсе не несущую (11 КГц) , а промодулированную регулировочную характеристику, что гораздо ниже . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Jazzmen 0 7 марта, 2022 Опубликовано 7 марта, 2022 (изменено) · Жалоба Насчет 2 кГц совсем не понял. Какая-то каша. Почти все производители преобразователей частоты для общепромышленного применения в заводских настройках ставят порядка 3 кГц. Этого обычно хватает, чтобы обеспечить небольшую пульсацию тока на высокой частоте. Момент, развиваемый мотором, зависит от уровня токоограничения. Обычно максимум токоограничения находится на уровне 2 I max. I max - амплитудное значение тока. Высокая частота ШИМ обычно ставится для высокоскоростных 400 -1000 Гц двигателей. 3 кГц - это 60 периодов ШИМ в периоде 50 Гц синуса. Вполне достаточный уровень, чтобы получить синус, визуально мало искаженный. Я сделал более 1500 преобразователей 4 кВт для компрессоров троллейбусов. Все прекрасно работают на 3 кГц. Радиаторы с естественным охлаждением. Алгоритм управления ключами при синусоидальной ШИМ как правило выполняется центрированным. При плавных изменениях частоты и нединамичных нагрузках никакого проигрыша за исключением КПД преобразователя нет. Изменено 7 марта, 2022 пользователем Jazzmen дополнение Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg.normalniy 30 30 июля, 2023 Опубликовано 30 июля, 2023 · Жалоба может пригодится https://disk.yandex.ru/d/DBaLhJqc1zkzCA Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться