Перейти к содержанию
    

Ну очень надежный транзистрный ключ

18 minutes ago, k155la3 said:

Чтобы упростить диагностику неисправности "обрыв накала". Проще всего - по контролю тока в последовательной цепи.

Таки нет.

Если сгорает одна лампа (ее нагревательная цепь), то все остальные лампы становятся бесполезны. И греть их - тратить энергию. Этой энергией можно питать остальные передатчики. Так что если сгорит одна лампа, при последовательном соединении все остальные тоже перестанут работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Oymyacon сказал:

А какую официальную инфу Вы хотите получить? Статистику отказов полевых транзисторов в схеме управления асинхронным двигателем? 

Больше. Статистику отказов конкретного транзистора. А иначе все эти разговоры вилами по воде писаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, murmur said:

Таки нет.

Если сгорает одна лампа (ее нагревательная цепь), то все остальные лампы становятся бесполезны. И греть их - тратить энергию. Этой энергией можно питать остальные передатчики. Так что если сгорит одна лампа, при последовательном соединении все остальные тоже перестанут работать.

таки да. К томуже у "тех" ламп (стержневого типа) низкое напряжение накала. Чтобы его адаптировать к бортсети (повысить) цепи соединены последовательно. Если "сгорает" одна лампа, блок считается неисправным. Резервирование деталей (страшно даже представить такое) намного более муторное дело, чем резервирование функц. блоков. Ну, да. Зачем питать неисправный блок, вместо него включен резервный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, MegaVolt said:

Больше. Статистику отказов конкретного транзистора. А иначе все эти разговоры вилами по воде писаны.

Какие разговоры, я же просто спросил: что происходит чаще, пробой или обрыв?

Я, например, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, Oymyacon said:

Какие разговоры, я же просто спросил: что происходит чаще, пробой или обрыв? 

Сомневаюсь, что вменяемый производитель полупроводников выложит такие данные в общий доступ, с маркетинговой точки зрения. Тем более это дело требует тестирования. А комбинаций нормальных и максимальных режимов будет бесконечность. + затраты времени. За чей счет банкет ? Разве что "дсп" для военного применения, под заказ за дэньги.

Ну, к примеру, мы взяли IGBT на 600В и включили в цепь от слаботочной батареи 12-20 В. Я думаю, ОНО будет работать вечно. Представляю, на китайском заводе стоит стенд, где проверяется этот режим на соответствие "вечной" надежности.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Oymyacon сказал:

Какие разговоры, я же просто спросил: что происходит чаще, пробой или обрыв?

Я, например, не знаю.

Я тоже по этому ставим схему с перемычкой. Она при любом отказе даёт больше шансов на выживание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот кстати.... при уменьшении напряжения  вероятность выхода транзистора из строя уменьшается. И как мне кажется, не линейно, а экспоненциально. Как вы думаете, при каком напряжении от максимально допустимого, вероятность выхода транзистора из строя становится исчезающе мала?

Оффтоп, но по теме - есть среди вас моделисты? У кого-нить квадрокоптер падал из-за отказа контроллера двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, k155la3 сказал:

взяли IGBT на 600В и включили в цепь от слаботочной батареи 12-20 В. Я думаю, ОНО будет работать вечно

Не будет, а с первого же раза точно так же выгорит от превышения рассеиваемой мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, Plain said:

Не будет, а с первого же раза точно так же выгорит от превышения рассеиваемой мощности.

так мощность ограничена, "слаботочная батарея". А вообще, да, если ток превысит. "Было бы желание . . . "  :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а если помолиться сферическому коню в ваккууме и он гарантирует непревышение напряжения и непревышение ток - будет работать вечно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, murmur said:

Ну а если помолиться сферическому коню в ваккууме и он гарантирует непревышение напряжения и непревышение ток - будет работать вечно?

Интересные "исходные".  Все стареет. Включая полупроводники и паяные соединения. Вероятность появления брака в партии полупроводников. Что из Вселенной прилетит какая-то неопознанная еще земным разумом частица. Не. Вечно не будет. Но близко к этому. С определенной вероятностью.

Возьмите любой учебник, где фигурирует "конструирование радиоэлектронной аппаратуры", там раздел по надежности обычно есть. Можно взять что-попроще, например, что надежнее, две цепи(железные), соединенные последовательно или параллельно ?  Ответ очевиден, но по теории он просчитывается математически. Так и с электроцепями, расчет надежности - целая теория, там куча параметров, умные и большие формулы (хотя "в базе" все достаточно понимабельно :russian_ru: и просто).  Понимать досконально все это не очень реально и целесообразно, но использовать - нужно и правильно. "Хотя  это и унизительно для коллектива" :)   Истоки основы теории - в школьном курсе математики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 minutes ago, MegaVolt said:

Она при любом отказе даёт больше шансов на выживание.

Ну уж нет, при двух описанных мною пробоях она даёт больше шансов на вижигание :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, k155la3 сказал:

А вообще, да, если ток превысит. "Было бы желание . . . "  :)

Ага, против лома нет приема.

Супрессор выжил.

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

53 minutes ago, murmur said:

Оффтоп, но по теме - есть среди вас моделисты? У кого-нить квадрокоптер падал из-за отказа контроллера двигателя?

Среди нас есть всякие, имя нам - легион...

Нормально спроектированный квадрокоптер не падает при отказе одного двигателя (иже с ним контроллера). Это поддерживаемый штатный режим. Понятно, что далеко он уже не улетит. Но он управляем и его можно безаварийно посадить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, murmur сказал:

Вот в первом искусственном спутнике Земли нагревательные цепи всех ламп каждого из  передатчиков (их было то ид два, то ли четыре) были соединены последовательно. Как вы думаете, почему?)))

Не знаю, я не участвовал в разработке :), но могу предположить, что там дело просто в напряжении питания, чтобы не преобразовывать его и т.д. и к резервированию это отношения не имеет.

Кстати, космическая техника не самая "требовательная" по вероятности отказа, бывают области с гораздо более высокими требованиями.

2 часа назад, murmur сказал:

Вернмся к схеме из 4х транзисторов. Она с одной стороны снижает вероятность полного отказа

На самом деле нет :)  Потому что это зависимые отказы, как тут уже писали.

2 часа назад, murmur сказал:

Моя задача придумать как сделать так, чтобы если во время работы двигателя ВСЕ-ТАКИ сгорит один из транзисторов, это не повлекло за собой отказа.

На практике надежные системы делаются по такой схеме: ставится 2 двигателя, каждый со своим блоком управления и источником питания (!) (либо резервный двигатель может быть, например, дизельным).

 

Хотя я не знаю Вашей задачи, но могу предложить на рассмотрение вариант сделать резервный драйвер со своим контроллером и БП, и переключать на него двигатель с помощью обычных реле (которые тоже надо правильно выбрать по режимам коммутации).

Нужна еще отдельная схема (ее можно питать от того же БП, что и резервный драйвер), которая будет определять неисправность основного драйвера. И с какой-то энергонезависимой памятью, чтобы если уж переключилось на резерв, то потом после выключения-включения питания на нем и оставалось до ремонта.

1 час назад, k155la3 сказал:

Представляю, на китайском заводе стоит стенд, где проверяется этот режим на соответствие "вечной" надежности.

Высоконадежные системы невозможно проверить на наработку на отказ, и их надежность приходится подтверждать расчетным путем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...