Перейти к содержанию
    

Бортовой компьютер. Нужна ли гальваническая развязка сигналов, интерфейсов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заблуждение, что земля датчиков это земля ECU. На почти на всех современных авто это разные земли. Все датчики на двигателе сидят на своей общей земле. В разъеме OBDII 4й пин это кузов, 5й пин это земля датчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Captain777 сказал:

Заблуждение, что земля датчиков это земля ECU. На почти на всех современных авто это разные земли. Все датчики на двигателе сидят на своей общей земле. В разъеме OBDII 4й пин это кузов, 5й пин это земля датчиков.

Хорошо уже то, что все на одной. Не знаю, упрощает ли это жизнь разработчику. Буду думать...
Еще бы выходы на одну землю посадить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Captain777 said:

 На почти на всех современных авто это разные земли. Все датчики на двигателе сидят на своей общей земле. В разъеме OBDII 4й пин это кузов, 5й пин это земля датчиков.

Вы не могли бы привести какую-то ссылку на первоисточник?

Хотя бы схему подключения блоков. Ну или крупную фотку какого-нибудь ЭБУ, утыканного оптопарами.

 

 

1 hour ago, ViKo said:

листаю докУмент

Мне кажется, докУмент врёт, и в реальной железке защит больше. Но для понимания, как оно себя ведёт, пока помех нет, сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, ViKo said:

Заказчик в требованиях указал развязку. Прав ли он, или заблуждается по неопытности? 

А вы прикиньте в Альтиуме схему с развязками, а затем скидайте всё это на плату. Без трассировки. Оцените габариты, и входит ли всё это в любой вменяемый корпус)))) Конечно, есть оптроны очень маленькие, но аналоговая развязка через оптроны - это чуть большие габариты. Плюс DC/DC преобразователи. Ваш заказчик увидит этот дворец из рассыпухи, и сам откажется от идеи))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, haker_fox сказал:

А вы прикиньте в Альтиуме схему с развязками, а затем скидайте всё это на плату. Без трассировки. Оцените габариты, и входит ли всё это в любой вменяемый корпус)))) Конечно, есть оптроны очень маленькие, но аналоговая развязка через оптроны - это чуть большие габариты. Плюс DC/DC преобразователи. Ваш заказчик увидит этот дворец из рассыпухи, и сам откажется от идеи))

Видите ли, договариваться нужно "на берегу". На прикидывание времени нет. Надо убеждать железобетонно. Я, как часто было, склоняюсь к мысли, что заказчик или не понимает, что ему нужно, или сознательно пытается пропихнуть невпихуемое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, ViKo said:

или не понимает, что ему нужно,

Ну сколько я ЭБУ видел, гальванической развязки там не приметил. А видел их я штук 5 разных. Немного, но факт.

Пусть ваш заказчик предоставит вменяемы требования. Или технические обоснования. Сама по себе гальваноизоляция ведь не панацея.

Ну, а на деньги он не скуп этот заказчик? Может быть за вменяемую плату сделать как ему надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За информацию всех благодарю. Детали обсуждать не могу. Представление о ЭБУ я получил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Captain777 сказал:

В разъеме OBDII 4й пин это кузов, 5й пин это земля датчиков.

Гальваноразвязанные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Vasily_ сказал:

Гальваноразвязанные?

Уверен, что нет ))) Но сопротивление там есть. Нельзя замыкать эти 2 контакта, как многие делают. В ECU стоит между землей датчиков и землей микросхемка. Сейчас под рукой документов нет. Но помню долго отлавливали эту проблему в субару импреза. Пробило ее. На холодную не заводилась, не правильные показания по датчикам были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Captain777 сказал:

Уверен, что нет )))

Вот и ответ.

 

3 минуты назад, Captain777 сказал:

В ECU стоит между землей датчиков и землей микросхемка.

Бред.

4 минуты назад, Captain777 сказал:

Но сопротивление там есть.

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Василий, Вы диагностом работали? Занимаетесь ремонтом ECU? Почему Вы заявляете, что это бред? Есть схема современного блока под рукой, чтобы показать общественности?

Если кому интересно, прикрепляю пдф на мотор форестера 2007 года. На этих машинах 4 и 5 пин еще соединены. На последних тоетах уже цвета даже разные на OBD. 

MSA5T0726A161916 engine electrical system.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Captain777 сказал:

Василий, Вы диагностом работали?

Да, и не только, личный автосервис годится?

 

26 минут назад, Captain777 сказал:

Занимаетесь ремонтом ECU?

Разработкой устроит?

 

27 минут назад, Captain777 сказал:

Есть схема современного блока под рукой, чтобы показать общественности?

У меня есть. Только доказывать должны вы.

 

32 минуты назад, Captain777 сказал:

На последних тоетах уже цвета даже разные на OBD.

Совершенно не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...