Перейти к содержанию
    

Бортовой компьютер. Нужна ли гальваническая развязка сигналов, интерфейсов?

Заказчик в требованиях указал развязку. Прав ли он, или заблуждается по неопытности? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужна. А защита обязательно. Но заказчик прав, потому что он заказчик, любые хотелки за его счёт. Но если защиту он не пожелал, получит лишь труп и никак иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гальваническая развязка порядка 40 сигналов, в том числе, аналоговых - это сложнее в несколько раз.
Защита - другое дело! Она оговорена тоже.

Моё понимание, изоляция нужна там, где есть большая разница потенциалов. А что там в авто, кругом металл. Там в принципе всё на одной земле.

Цель создания этой темы - найти веские аргументы против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, ViKo said:

веские аргументы против

Любой штатный блок авто покажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, esaulenka сказал:

Любой штатный блок авто покажите.

Так и собираюсь. Но... см сообщения выше. 

Вот пример.
https://www.boschrexroth.com/en/xc/products/product-groups/mobile-hydraulics/mobile-electronics/bodas-hardware/bodas-controllers/rc12-10-30#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, у заказчика нестандартное транспортное средство. Например, электроавтомобиль, в котором есть HV и LV шины питания электрооборудования и заказчик хочет перестраховаться. Но если это обычное 12-24В ТС, то никакая гальваническая развязка там не нужна. Можно посмотреть схемы ECU ну или поискать рекомендации автопроизводителей (хотя вряд ли они есть в открытом доступе). Но такое точно есть у GM в серии стандартов GMW.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я стараюсь не спорить с заказчиками пока могу реализовать их хотелки своими силами, дабы как можно дольше не превращаться в старых пердунов которые спорят по любому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, ViKo сказал:

изоляция нужна там, где есть большая разница потенциалов

Точнее, когда невозможно или невыгодно ограничивать ток этой разности средствами защиты — например, изоляция необходима преобразователю питания ноутбука, потенциал шасси которого произвольный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Captain777 сказал:

Земля на датчики отвязана от кузова авто в 90% автомобилей

 

Но все датчики на своей общей земле?

12 минут назад, Alex B._ сказал:

Возможно, у заказчика нестандартное транспортное средство. Например, электроавтомобиль, в котором есть HV и LV шины питания электрооборудования и заказчик хочет перестраховаться.

Да, это оно. :wink2: Напряжения надо выяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, ViKo said:

Но все датчики на своей общей земле?

Нет, это заблуждение. Никаких разных земель нет. Скорее всего имеется в виду то, что земля датчика тянется отдельным проводом к ECU.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, Alex B._ сказал:

Нет, это заблуждение. Никаких разных земель нет. Скорее всего имеется в виду то, что земля датчика тянется отдельным проводом к ECU.

И садится на общую землю (массу авто)? Значит, все сигналы на одной земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 minutes ago, Alex B._ said:

точно есть у GM в серии стандартов GMW

Не подскажите закрома, где всё это можно найти?

Я даже доку на банальный GMLan найти не смог (правда, не очень пытался - представление о параметрах можно получить из даташитов на трансиверы).

7 minutes ago, ViKo said:

И садится на общую землю (массу авто)?

Да. Но для исключения земляных петель питание и земля датчика подключаются через ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, esaulenka сказал:

... питание и земля датчика подключаются через ЭБУ.

Просветите, что есть ЭБУ. Всё, не надо. Нашел.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_блок_управления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...