Перейти к содержанию
    

SCADA, драйвер, порт, плата

Всем доброго времени суток. Я любитель, и хотел бы создать самую простенькую SCADA-программу. Подскажите с чего начать. Я знаком с основами цифровой и аналоговой электроники, умею программировать микроконтроллеры и конфигурировать ПЛИС. Могу создавать интерфейсы на Delphi, знаю основы ассемблеров. Но не занимался написанием драйверов. Пока представления не имею как организовать такой аппаратно-программный комплекс. То есть я хотел бы чтобы оператор с компьютера мог управлять простеньким оборудованием. В моем случае включать и выключать лазер, снимать некоторые показания, задавать некоторые параметры. Что для этого нужно ? Какую литературу порекомендуете ? Я так понимаю, что необходимо из написанной прикладной программы через USB управлять встроенной системой (платой), которая, в свою очередь, управляет оборудованием и снимает показания датчиков. Но как это делается что-то в литературе пока не нашел. Даже с терминологией по этому вопросу не знаком

И еще вопрос. Может быть целесообразно не писать самому интерфейсную программу, а использовать готовый "движок" SCADA ? Такие предлагаются различными производителями. Вот только не знаю - можно ли организовать с их помощью управление собственно созданным оборудованием ?

Нужны ли применительно к моему запросу приведенные по ссылкам ниже средства ?

 

Open Platform Communications

 

Remote terminal unit

Изменено пользователем Entomo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SCADA обычно ничем не управляет, на PC это делает SoftPLC. Ничего не пишите, поставьте бесплатные версии SCADA, например мастерскаду. Когда наиграитесь, поймете надо ли вам ее писать свою. Или нужна просто программка, которая будет

" через USB управлять встроенной системой (платой), которая, в свою очередь, управляет оборудованием и снимает показания датчиков."

Вот это сравнительно просто и доступно для одного человека.