AlexandrY 3 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба 2 minutes ago, Obam said: Обратите внимание: межпроцессорный обмен и напрямую, и по ARINC. Я бы обратил внимание что это процессоры до 30 МГц. Они даже одним двигателем с векторной модуляцией 20 кГц управлять не смогут. И вообще они железом напрямую не управляют никаким. Т.е. аналогия во многом неуместная. В боинге надо искать DSP управляющие железом. Скорее всего инфа будет закрыта за семью замками. Только сейчас вылазят на ширпотреб DSP десятилетиями использовавшиеся с таких агрегатах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Obam 38 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба На блок-схеме всего лишь источники питания с PFC - не "нежелезо" ;-). А идея TCа совершенно разумна: подберёт процы с достаточной производительностью, софт нашаманит, опыт получит - нормально... Я так думаю, до рассказа об результах, "заседание КОАППа" (6 страниц, по сути про резервирование) можно приостановить ;-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба На кой боингу PFC ? Там же 400 Гц, думаю специально чтоб PFC не делать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 243 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба 4 часа назад, Ruslan1 сказал: И обязательно разных полов и возрастов (один разработчик- китаец, вундеркинд 12 лет, другой- пенсионерка из Аргентины). забыли про разную гендерную ориентацию! И как минимум один должен быть инвалид 4 часа назад, Ruslan1 сказал: Гораздо эффективнее - отдавать материалы на проверку другим людям за деньги (принцип "четырех глаз"). Я это ещё в самом начале советовал автору. Это называется ревью кода. И в ненашенских компаниях широко распространено. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Obam 38 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба На кой боингу PFC ? Там же 400 Гц, думаю специально чтоб PFC не делать На картинке "Line...", "Power Supply", "PFC" было бы "Freezer", предположил бы - мороженницей управляют три разных проца ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба 2 hours ago, Obam said: Обратите внимание: межпроцессорный обмен и напрямую, и по ARINC. Да, обратил. Про межпроцессорный обмен "напрямую" в своих статьях упоминал и Pascal Traverse, который писал статьи про fly-by-wire эйрбасов. А на этой картинке, похоже, не хватает связи между AMD и 486) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба 2 hours ago, AlexandrY said: Они даже одним двигателем с векторной модуляцией 20 кГц управлять не смогут. Ну мне и не надо. У меня шаговик. Зато ответственный) 2 hours ago, AlexandrY said: Т.е. аналогия во многом неуместная. Не согласен. Теорию и подход других можно почерпнуть. 2 hours ago, AlexandrY said: В боинге надо искать DSP управляющие железом. Скорее всего инфа будет закрыта за семью замками. Да, инфу по приводам я искал, но ничего не нашёл. Более того, даже фотки внутренностей этих блоков найти не удалось, что весьма меня озадачило. 1 hour ago, AlexandrY said: На кой боингу PFC ? Там же 400 Гц, думаю специально чтоб PFC не делать. Primary Flight Computer. 1 hour ago, jcxz said: И как минимум один должен быть инвалид При всём уважении не вижу ничего смешного... 1 hour ago, jcxz said: Я это ещё в самом начале советовал автору. @jcxz, я вас услышал! И не раз К каждому совету и ответу в этой теме я прислушиваюсь внимательно. И если я не соглашаюсь, или не комментирую, это не значит, что я не уважаю мнение отвечающего. Тема для меня эта очень сложна и непрофильна! Как правильно отметил уважаемый @Obam я занимаюсь этим исключительно ради собственного опыта и удовольствия. Это не моя основная работа, где я занимаюсь иной деятельностью, вам, кстати, известной. Но я бы мог с равной вероятностью пойти в ресторан и просто покушать, ради удовлетворения, но вот решил заняться железкой, которая должна быть safety-critical. И от этого я тоже получаю чисто человеческое удовльствие... Поймите правильно 57 minutes ago, Obam said: На картинке "Line...", "Power Supply", "PFC" было бы "Freezer", предположил бы - мороженницей управляют три разных проца ;) Рассмешили))))))))))))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
controller_m30 1 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба Контроллеры Renesas (например серия R8C). Ставят, в основном, в автомобильную электронику. Программируются через UART. Корпуса от 14pin до 100pin. Отличия от STM32: CISC-архитектура (типа х86), помехозащищённость и "малошумность" по питанию, система команд оптимизированная для Си. Из-за различий с STM32, вероятно годится на роль "сторожа" для STM. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 6 февраля, 2019 Опубликовано 6 февраля, 2019 · Жалоба 8 минут назад, controller_m30 сказал: система команд оптимизированная для Си Все Cortex-M, в общем-то, оптимизированы для Си. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Михась 4 7 февраля, 2019 Опубликовано 7 февраля, 2019 · Жалоба А купить коммерческий авиационный привод у диллеров авиазапчастей и изучить решения? Вспомнил что читал про отказоустойчивый привод именно на ШД. Там на одном валу было три ротора, три комплекта обмоток на статорах. Ну и надо полагать таким управляют тремя комплектами драйверов степ-дир. Можно наблюдать за импульсами тока каждого драйвера и отключить питание отказавшего. По своему опыту работы с приводами на ШД, надо на 99% боятся отказа именно драйвера. Процессор же проверять внешним аппаратным ватчдогом (может CPLD в которую передается сигнатура) и он должен отключать питание драйверов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 7 февраля, 2019 Опубликовано 7 февраля, 2019 · Жалоба 23 minutes ago, Михась said: А купить коммерческий авиационный привод у диллеров авиазапчастей и изучить решения? Вы бы смайлик в конец добавили))) Во-первых, вряд ли кто продаст привод частной фирме, не специализирующейся в данной области. Во-вторых, дайте денег))) 23 minutes ago, Михась said: три комплекта обмоток на статорах. Ну и надо полагать таким управляют тремя комплектами драйверов степ-дир Угу, в нашем случае два (три) независимых двигателя, соединённых кинематически с объектом так, чтобы один из них мог воздействовать на объект при условии неподвижности других. 23 minutes ago, Михась said: Можно наблюдать за импульсами тока каждого драйвера и отключить питание отказавшего Да! Совершенно верно! Примерно такая идея. В случая появления "несанкционированного" тока, второй МК (любой из двух) отключит блок. Также питание для драйвера может подать только другой МК, если он согласен со своим соседом в том, что двигатель нуждается в перемещении. 23 minutes ago, Михась said: надо на 99% боятся отказа именно драйвера. Ну и механики. Ибо пара "червяк-гайка" является ответственным узлом. 23 minutes ago, Михась said: Процессор же проверять внешним аппаратным ватчдогом (может CPLD в которую передается сигнатура) и он должен отключать питание драйверов Только внешний вотчдог. Либо специальная микросхема, либо CPLD, да хоть 555-й таймер. Но я за специализированную микру. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 7 февраля, 2019 Опубликовано 7 февраля, 2019 · Жалоба 6 hours ago, controller_m30 said: Контроллеры Renesas (например серия R8C). Ставят, в основном, в автомобильную электронику. Интересные зверушки, спасибо, что обратили внимание! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Михась 4 7 февраля, 2019 Опубликовано 7 февраля, 2019 · Жалоба Quote Во-первых, вряд ли кто продаст привод частной фирме, не специализирующейся в данной области. Во-вторых, дайте денег))) А вы попробуйте. Можно наверняка найти бу. И если несколько сотен баксов на это нет, наверное ваша организация зря связалась с этим. Т.е у вас разные комплекты обмоток? Я сначала понял что хотите на полукомплект свой МК. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 7 февраля, 2019 Опубликовано 7 февраля, 2019 · Жалоба 4 hours ago, haker_fox said: Да! Совершенно верно! Примерно такая идея. В случая появления "несанкционированного" тока, второй МК (любой из двух) отключит блок. Также питание для драйвера может подать только другой МК, если он согласен со своим соседом в том, что двигатель нуждается в перемещении. Думаю вы запаритесь такое взаимодействие делать. Это ж каждый должен знать что другой что-то отключил, а не оно само отключилось. Потом вместе отработать тайминги пока напряжение нарастает или спадает. Вместе договорится что напряжение или ток на нужном уровне. Особенно забавно PID-ы синхронизировать или какие другие эвристики. Т.е риалтайм канал обмена с стиле peer-to-peer. Это одно из самых сложных взаимодействий, например можно посмотреть протокол PPP с таким обменом. Огромная стэйт машина с кучей ухищрений для нейтрализации коллизий. Скорее всего такое не потянете. Сделаете кого-то мастером. Тут вашей идее крышка и наступит. Потому что появится центральная точка отказов. А при наличии таковой второй контроллер не поможет. Еще раз напомню что в боингах компьютеры! дублируются, а не микроконтроллеры. Это базовая отличительная черта. Думаю вы ошибаетесь экстраполируя аналогию боинга на два порядка в микромир. Никто ж в нашем мире не ведет себя как молекулы или атомы. Квантовая механика на макроуровне превращается в классическую. А шина ARINC это реальная шина peer-to-peer, сродни CAN только более навороченная и с разделением времени. Такую обслужить могут только толстые SoC-и Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 190 7 февраля, 2019 Опубликовано 7 февраля, 2019 · Жалоба Только что, AlexandrY сказал: Думаю вы запаритесь такое взаимодействие делать. Это ж каждый должен знать что другой что-то отключил, а не оно само отключилось. Потом вместе отработать тайминги пока напряжение нарастает или спадает. Вместе договорится что напряжение или ток на нужном уровне. Особенно забавно PID-ы синхронизировать или какие другие эвристики. Т.е риалтайм канал обмена с стиле peer-to-peer. Тогда тут не МК нужны для основного управления, а примерно вот такая система: То есть МК обмениваются лишь информацией о желаемом положении вала (например). Они не принимают основного участия в управлении непосредственно двигателем. Основная задача управления ШД перекладывается на ПЛИСы, между которыми проложена шина, по которой и осуществляется тот самый реал-тайм обмен и отслеживание положения двигателя (а также токов в обмотках). Сигналы датчиков также заведены и на МК основного и резервного каналов. И не нужно тут жирных ПЛИС или SoC-ов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться