Перейти к содержанию
    

Мне нужно генерить сигналы нажатия клавиш, аварийные сигналы и другие предупреждающие сигналы.

Чем проще - тем надёжнее.

Для такого однообразного события достаточно сохранённых семплов. Программно их собирать достаточно сложно, и уж точно невозможно собрать мгновенно.

А для музыки имеет смысл произвести раскопки среди форматов MID. MOD. XM. S3M. iT. Для них есть открытые проекты плееров, редакторов самой музыки и готовая музыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гармония в музыке - это не синусоидальная форма сигнала, а круглые отношения частот звучащих нот, одновременно или последовательно. 2:3, 3:4... Современные ноты немного не попадают в точные отношения (нет чистых интервалов), зато все полутона отстоят друг от друга на одинаковый интервал (как писали, корень 12 степени из 2, то есть, в октаве 12 полутонов).

Это понятно :)

Я в том смысле, что если музыкально-частотно-корректный аккород набрать из синусоид или прямоугольников, получим "некоторую разницу" в пользу синусоид.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это понятно :)

Я в том смысле, что если музыкально-частотно-корректный аккород набрать из синусоид или прямоугольников, получим "некоторую разницу" в пользу синусоид.

В тембре получим разницу. Еще вопрос, что красивее звучит. :rolleyes: По мне, прямоугольник лучше. Звонче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. . . Я к чему? К тому, что если где-то есть движок для проигрывания УМС-совместимого ПЗУ, то там довольно все серьезно, и можно его было бы использовать в своих проектах для весьма сложных композиций с ШИМ-управлением (без ЦАП).

На современных процессорах, думаю, вполне возможно реализовать софт-DDS на 2-3 канала. Возможно это уже и реализовано, надо исследовать сеть, чтобы не изобретать велосипед. (софт-релиз подобия AD9832 на звуковые частоты). Это позволит реализовать и специфическую музыкальную "сетку" частот, и ампл. модуляцию.

В первых "классических" ПК вроде Amiga, Commodore использовались отдельные чипы муз. синтезаторов.

Имеет смысл посмотреть на github - возможно есть проекты по этой теме.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеет смысл посмотреть на github - возможно есть проекты по этой теме.

В PC/XT использовался программируемый таймер из МП - комплекта, без всяких спец. чипов. Несмотря на это, игры звучали очень даже неплохо. До сих пор помню мелодию из DOS'овских "Диггера" и "Принца Персии" :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В тембре получим разницу. Еще вопрос, что красивее звучит. :rolleyes: По мне, прямоугольник лучше. Звонче.

Тональный с его обертонами (х2 и х4) будет приятнее.

 

В PC/XT использовался программируемый таймер из МП - комплекта, без всяких спец. чипов.

Точно ;) разбаловались, таимеров в контроллерах не сосчитать - "чем звук извлечь?" ;)

Изменено пользователем Obam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основа благозвучности - гармоническая форма выходного сигнала. .

Это программерские заморочки с непреодолимым желанием как можно более усложнить любую задачу..

Например, форма звука кларнета - почти идеальный меандр. Скрипка - вообще набор каких-то иголок.

---

А сама тема....Среди большого набора звонков моего мобильника нет единственно нужного - звонка. Это плохо, серьезный недостаток..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тональный с его обертонами (х2 и х4) будет приятнее.

А у прямоугольника x1, x3, x5... тоже благозвучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тональный с его обертонами (х2 и х4) будет приятнее.

Это диссонансы, звучит отвратительно.

Сами послушайте - http://www.wolframalpha.com/input/?i=play+...+Hz+square+wave

 

А у прямоугольника x1, x3, x5... тоже благозвучно.

Звучит как дешевая пищалка - http://www.wolframalpha.com/input/?i=play+...+Hz+square+wave

 

Треугольник лучше -

http://www.wolframalpha.com/input/?i=play+...z+triangle+wave

 

Забавно что от синусоиды я на слух не отличаю

http://www.wolframalpha.com/input/?i=play+...e+tone+640*5+Hz

 

x1 + x5 тоже звучат не очень - http://www.wolframalpha.com/input/?i=play+...n(640*5*2*pi*t)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забавно что от синусоиды я на слух не отличаю

Так там гармоники от этих треугольников слишком высокочастотные. И вообще, ноты, отстоящие на октаву-другую- сливаются для слушателя в один тон.

Чтобы звук стал "очень", нужно огибающую менять, как в инструментах и как раньше вы показывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит поискать конвертер midi файлов в нужный формат или самому написать.

Где-то видел ссылку но не помню где.

Направление где-то в эту сторону

https://sparks.gogo.co.nz/midi_tone.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит поискать конвертер midi файлов в нужный формат или самому написать.

Где-то видел ссылку но не помню где.

Направление где-то в эту сторону

https://sparks.gogo.co.nz/midi_tone.html

Нашел сервис для конвертации аудизаписей в ноты - https://chordify.net

Оказывается есть уже такие.

Но хитро сделали, пока не дал денег послушать midi не дают.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это диссонансы, звучит отвратительно.

Сами послушайте - http://www.wolframalpha.com/input/?i=play+...+Hz+square+wave

Эт чой-та тона из трёх последовательных октав диссонансами вдруг стали?

Ну и примерчик не релевантный: "square wave" не в кассу, я речь о тональном сигнаме вёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот статья на Коте конвертора midi - avr

https://radiokot.ru/circuit/digital/game/51/

Бесплатных ресурсов по midi файлам очень много.

Единственное что, надо найти какой-то миди редактор чтобы выделить нужную мелодию (дорожку), то есть отделить саму мелодию от баса, ударных и прочего аккомпанемента и обрезать ее до нужных размеров.

Простых и бесплатных миди редакторов тоже хватает, ведь тут особо ничего такого не требуется.

А конвертация аудио в миди, это по-моему немного не то что нужно топикстартеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(1) Это программерские заморочки с непреодолимым желанием как можно более усложнить любую задачу..

(2) А сама тема....Среди большого набора звонков моего мобильника нет единственно нужного - звонка. Это плохо, серьезный недостаток..

(1) Ну почему "заморочки". Подтверждение нажатия клавиатуры, например, очень удобная весч. Если давить кнопку раз в день - то не принципиально.

А если "тарабанить" постоянно - то тут уже лучше "благозвучно" :) На прошлой неделе мучил лаб. прибор, уж больно писклявый, хотя и USA. Потребовали закрыть дверь.

Это как реклама на ТВ: есть талантливо сделанные ролики, которые не раздражают, сколько не смотри (редчайший, конечно, случай),

а есть и те, которые хочется "прибить" с полуноты и с первого раза.

:) MOUSE_Laptops :)

(2) Аналогично. Люблю винтаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...