_4afc_ 25 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Там PDM - оно? Да дельта-сигма кодер 4 порядка, со смещением собственных шумов в область за 20кГц. АЦП хз какой, но графики фазы вроде прямая линия. АЦП? PDM - цифра уже. Есть график фазы PDM? А как глушите? С моделью уха я примерно определился, пластилин скульптурный. Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Да дельта-сигма кодер 4 порядка, со смещением собственных шумов в область за 20кГц. АЦП? PDM - цифра уже. Есть график фазы PDM? Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь. Графика фазы PDM нету, но причем тут оно, он на 3.2 МГц шпарит, по всем теоремам после филтра все будет чики пуки. И генерится PDM не из воздуха прчмо, а через АЦП я думаю вначале. Пластилином или жвачкой облепляю всё кроме отверстия, и провода тонкие помягче. Если замуруете в ухо из мягкого пластилина - может помочь. А Вы для себя или что? Есть успехи в направлении? Я перво наперво хочу фазу и АЧХ выровнять в наушниках, а там видно будет что с этим всем делать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Я перво наперво хочу фазу и АЧХ выровнять в наушниках, а там видно будет что с этим всем делать. Вам будет крайне некомфортно слушать музыку в наушниках с линейной АЧХ. Особенно при современных реалиях сведения и мастеринга. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Вам будет крайне некомфортно слушать музыку в наушниках с линейной АЧХ. Особенно при современных реалиях сведения и мастеринга. да я уже пробовал, есть такое.. но проще выровнять горбы и добавлять нч вч. Да и как уже писал в первую очередь с фазой разобраться. В конце концов одни АС и наушники звучат лучше, а другие хуже. Понятно что ровно их не привести, хотя бы по причине искажений если сильно горбы править, но я ведь не номинал мощности вытянуть хочу. А если АЧХ и ФЧХ сделана идентичной по звуковому давлению - то мне вообще неясно в чем отличие на слух может быть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба А если АЧХ и ФЧХ сделана идентичной по звуковому давлению - то мне вообще неясно в чем отличие на слух может быть Между звучанием АС и наушников? Так в суммарной АЧХ тракта АС-мозг еще есть влияние головы плюс взаимопроникновение каналов (причем, со своей АЧХ/ФЧХ). да я уже пробовал, есть такое.. но проще выровнять горбы и добавлять нч вч. По современным реалиям после выравнивания АЧХ ВЧ надо давить. Нынче все сводится с искуственно задранными низами и верхами для компенсации узкополосности всяких среднепотолочных говнотрактов типа прикомпьютерных АС за 5-10 долларов. Если после выравнивания АЧХ Вам хочется добавить верха на современных фонограммах - то либо плохо выровняли, либо надо прекратить прослушивание музыки на пару-тройку недель вообще (если еще не поздно). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Между звучанием АС и наушников? Так в суммарной АЧХ тракта АС-мозг еще есть влияние головы плюс взаимопроникновение каналов (причем, со своей АЧХ/ФЧХ). По современным реалиям после выравнивания АЧХ ВЧ надо давить. Нынче все сводится с искуственно задранными низами и верхами для компенсации узкополосности всяких среднепотолочных говнотрактов типа прикомпьютерных АС за 5-10 долларов. Если после выравнивания АЧХ Вам хочется добавить верха на современных фонограммах - то либо плохо выровняли, либо надо прекратить прослушивание музыки на пару-тройку недель вообще (если еще не поздно). То, что я слушаю (попса с женским вокалом) - мне после реализации однозначно захотелось прибрать верха, но добавить низа. Дело в том что у моих гибридов +5 дБ вплоть до 20 Гц Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
petrov 6 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Нынче все сводится с искуственно задранными низами и верхами для компенсации узкополосности всяких среднепотолочных говнотрактов типа прикомпьютерных АС за 5-10 долларов. Что-то не верится, это ж полный швах, да и как контролируется результат, специальными мониторами с усреднённой говно ЧХ чтоли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Что-то не верится, это ж полный швах, да и как контролируется результат, специальными мониторами с усреднённой говно ЧХ чтоли? Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает. То, что я слушаю (попса с женским вокалом) - мне после реализации однозначно захотелось прибрать верха, но добавить низа. Дело в том что у моих гибридов +5 дБ вплоть до 20 Гц С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании самые НЧ часто принудительно обрезаются (с подъемами около 60-80Гц), чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает. С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании часто он принудительно обрезается, чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история). Да вот и засада :( Гибридные наушники да и просто любые внутриканальные на басе уже на оочень хорошем уровне, даже черезчур.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба Да вот и засада :( Гибридные наушники да и просто любые внутриканальные на басе уже на оочень хорошем уровне, даже черезчур.. смотрите какая сочная статья о ГВЗ Blauert_group_delay.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 20 декабря, 2016 Опубликовано 20 декабря, 2016 · Жалоба смотрите какая сочная статья о ГВЗ Ну ГВЗ - это не совсем ФЧХ, если быть точным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 21 декабря, 2016 Опубликовано 21 декабря, 2016 · Жалоба Ну ГВЗ - это не совсем ФЧХ, если быть точным. Естественно! И очень хорошо, что работа заострила внимание на этом.Це производная ФЧХ, для совсем дубов в ДСП типо меня вот тоже неплохо по терминами понятиям http://www.автозвук.рф/az/2009/05/043.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
prig 0 22 декабря, 2016 Опубликовано 22 декабря, 2016 · Жалоба Ну есть такой термин у звукорежиссеров - shit control. Это как раз проверка, как микс слушается на поганеньком оборудовании. Стандартов, конечно, нет, каждый сам себе придумывает. С низом в современной музыке отдельная история. Т.к. среднестатистичекие АС не воспроизводят низ (спады чуть ли не со 100Гц начинаются), то при микшировании самые НЧ часто принудительно обрезаются (с подъемами около 60-80Гц), чтобы уменьшить искажения (и, кстати, увеличить громкость микса, но это отдельная история). За то долгое время, на протяжении которого я отслеживал аудиотематику (чисто из любопытства), у меня сложилось глубокое убеждение в том, что она забрела в уютненький тупик, из которого ещё долго не выберется. Параллельное движение звукозаписи/создания контента и производства аудиотехники в сторону широкого потребительского вкуса и снижения издержек дало странные плоды. То, что подавляющая масса современного аудиоматериала (включая ремастеринг) лучше слушается на дешёвых бумбоксах класса D, меня уже не удивляет. Не удивляет и то, что "классика", которую я слушал ещё на виниле, сейчас звучит по-другому. Не-не, ни разу не поклонник винила, но всё же, отличия есть, это факт. Самое забавное, что ко всему этому привыкаешь, и вроде бы уже всё устраивает. Тем более, теперь чаще слушаю музыку в машине, а в машине и отношение к этому несколько иное. Удивляет то, что многие фантастические возможности "цифры" оказались востребованы только в сегменте проф. оборудования. И это при том, что алгоритмы цифровой фильтрации, включая адаптивную, и цифровой коррекции всего и вся уже давно и хорошо отработаны. Ну, м.б. с алгоритмами адаптивной коррекции/линеаризации ещё есть куда двигаться, но это так, мелочи (но если судить по тому, что реализовано у радистов, с возможным немелким эффектом). Так что, поднятие ТС такой темы - дело благородное. М.б. и получится что-нибудь толковое. Но наверняка не скажешь. Опять же, с качеством аудиоматериала тоже надо разбираться, и что откуда брать. Но я бы отталкивался от того, что уже есть у профи. Особливо присмотрелся бы к тому, что используется на концертах. Ну а по конкретному вопросу я бы обратил внимание на корреляционные методы и адаптивную фильтрацию. П.С. С цифровой обработкой уже достаточно давно не работаю, но по старому опыту могу сказать, что не так уж оно и страшно. Хотя, есть и реально страшные мозговыносящие методы с жутчайшей математикой (приходилось поучаствовать в одном таком проекте). Проблема тут только в том, что любую задачу лучше решать с чисто проф. подходом, а это объёмно и тяжело. Тем более, если речь об аудио, уж очень много "совсем специфичной специфики". Совсем профаном в этих областях я себя не назову, но до тру профи в аудио мне точно как до Берлина. И тем не менее, с удовольствием поучаствовал бы даже в любительском проекте. Интересно это, однако. Вот только время, блин... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 25 декабря, 2016 Опубликовано 25 декабря, 2016 · Жалоба еще вопрос.. пробовал ли кто импульс снимать двумя микрофонами на манекене в комнате и свертывать его с музыкой в наушники? можно ли получить эффект звучания "не внутри головы" ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 25 декабря, 2016 Опубликовано 25 декабря, 2016 · Жалоба еще вопрос.. пробовал ли кто импульс снимать двумя микрофонами на манекене в комнате и свертывать его с музыкой в наушники? можно ли получить эффект звучания "не внутри головы" ? Я пробовал. Как использовав готовые HRIR, так и снимая свои импульсы (используя собственную голову в качестве манекена). Стабильного эффекта не получается, иллюзия быстро пропадает. Человек всегда еще немного покачивает головой, а с импульсами звуковая картина всегда остается на одном месте, это все ломает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться