Rst7 5 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба да понятно, что влияют и я догадываюсь как. Представьте типичную систему определения дальности с какой нить ЛЧМ или подобнымтчирпом. Широкополосным. При преме если нарушить фазовые соотношения где либо - согласованный фильтр даст очень слабый отклик, определить локализацию объекта станет затруднительно. Так и тут. Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС. Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает. А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС. Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает. А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом. Вы меня вряд ли расстроите, мне звучание гибридной арматуры все равно интересней. С фазовый поиграю еще. А есть нормальная эмуляция АС? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба А есть нормальная эмуляция АС? Нормальной нет. Можно найти в сети снятые на голове-макете так называемые HRIR, из которых, с одной стороны, можно бы было соорудить true-stereo ревербератор, который при использовании в режиме Dry/Wet=100% как раз и имитировал бы АС на пару с головой слушателя, но с другой стороны сами импульсы крайне похабны по АЧХ, имеют малую длительность (неправильно обрабатывается НЧ-часть спектра), в общем, провал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Интересная ситуация. Я думал это вообще невозможно.. а ухо вообще можно ли считать материальной точкой при расчете? Ведь если нет, то никакой эквалайзер не поможет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Интересная ситуация. Я думал это вообще невозможно.. а ухо вообще можно ли считать материальной точкой при расчете? Ведь если нет, то никакой эквалайзер не поможет Ухо - нет. Более того, в принципе даже прическа влияет. Определение местоположения источника звука впереди-сзади/вверх-вниз вообще именно ушной раковиной определяется. Можно считать точкой входное отверстие ушного канала. Ну, собственно при записи бинаурального стерео там как раз и располагают микрофоны. Вот пример такой записи (слушать необходимо именно в наушниках).binaural.mp3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Ухо - нет. Более того, в принципе даже прическа влияет. Определение местоположения источника звука впереди-сзади/вверх-вниз вообще именно ушной раковиной определяется. Можно считать точкой входное отверстие ушного канала. Ну, собственно при записи бинаурального стерео там как раз и располагают микрофоны. Вот пример такой записи (слушать необходимо именно в наушниках).binaural.mp3 Я не совсем то имел в виду. Можно ли внутриканальными наушниками путем неважно сколько сложной обработки сигнала получить звуковую картину, идентичную АС? Несколько сильно влияние костной проводимости звука? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Я не совсем то имел в виду. Можно ли внутриканальными наушниками путем неважно сколько сложной обработки сигнала получить звуковую картину, идентичную АС? Несколько сильно влияние костной проводимости звука? На низах - сильно влияет. Там в основном именно пузом все и слышно. А начиная с 300Гц - уже более-менее получается при использовании HRIR. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Буду слушать HRIR, спасибо, крутая тема .. и думать как это куда прикрутить если понравится. А низы - фиг с ними, на них локализация нафик не нужна Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Более того, я же не зря файл со звуковым примером прикрепил. Берете бинауральный микрофон, например, такой , расставляете перед ним мониторы, снимаете 4 импульсных отклика L->L,L->R,R->L,R->R, потом загружаете эти отклики в true-stereo ревербератор, устанавливаете на нем уровень прямого сигнала в 0, уровень обработанного - 100%, и вот Вам готовый эмулятор АС. Можно даже обойтись без специального микрофона, использовав в качестве него собственную голову и обычный измерительный микрофон, который нужно расположить как можно ближе к слуховому проходу. Измерительные микрофоны как раз достаточно удачную конструкцию для такого дела имеют. Я, например, экспериментировал с таким Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба я вот на МЕМС смотрю, махонькие и ничо вроде.. да и копейки стоят.. не пойдут? И что то не понял про HRIR... как мне этот сэмпл с музыкой то свернуть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба Это, простите, как прослушивалось? Две разные контрольные АС разной ФЧХ, но одинаковой АЧХ? Или какой-то фильтр включался? Если да, то какой? Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. Все оборудование было западное и куплено вместе с камерой. Задача была попытаться сделать что то подобное эталонное "советское" из имеющихся акустических элементов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 17 декабря, 2016 Опубликовано 17 декабря, 2016 · Жалоба гы классно =) но долго так слушать не будешь https://www.youtube.com/watch?v=k38rJ1fpZik Корочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v,trajectory_S); обнулить траекторию просто? Кстати насчет фазы и чего меня вообще на сию тему потянуло вот обзорчик накатал по гибридам http://mysku.ru/blog/aliexpress/47786.html А если еще 3D виртуальный шлем присобачить к этому делу.. забавная идейка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Rst7 5 18 декабря, 2016 Опубликовано 18 декабря, 2016 · Жалоба Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. Многополосная система? Корочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v,trajectory_S); обнулить траекторию просто? Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Что за raw_synthesis, что за траектории? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 18 декабря, 2016 Опубликовано 18 декабря, 2016 · Жалоба Многополосная система? Да, измерительный комплекс с многополосными системами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DASM 0 18 декабря, 2016 Опубликовано 18 декабря, 2016 · Жалоба Многополосная система? Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Что за raw_synthesis, что за траектории? http://medi.uni-oldenburg.de/hrir/ вот тут. Там наборы туева хуча под разные помещения семплов, и скрипты матлаба, даешь траекторию движения источника азимут высота расстояние и он пересчитывает на наушники с учетом помещения. Вот видимо эта функция. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться