Перейти к содержанию
    

Импульсный отклик акустики - вся информация?

да понятно, что влияют и я догадываюсь как. Представьте типичную систему определения дальности с какой нить ЛЧМ или подобнымтчирпом. Широкополосным. При преме если нарушить фазовые соотношения где либо - согласованный фильтр даст очень слабый отклик, определить локализацию объекта станет затруднительно. Так и тут.

 

Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС.

 

Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает.

 

А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не хочу Вас расстраивать, но локализация в наушниках и локализация при использовании АС - две большие разницы. Звукорежиссеры всегда сводят продукт, пользуясь АС для расстановки панорамы, управления реверберацией (создание эффекта ближе/дальше), и так далее. В наушниках это все совсем по другому звучит, нежели на контрольной АС.

 

Более того, есть две школы звукорежиссуры. Одна из них при панорамировании использует задержки более слабого канала, а вторая - нет. Обычная величина задержек порядка единиц миллисекунд. Оцените дополнительное вращение фазы в диапазоне выше 1кГц, и поймете, что там большое_число*2пи без всяких АС набегает.

 

А вот при прослушивании бинауральной записи БСО в наушниках очень хорошо разбирается, где находятся группы инструментов в пространстве, даже с очень поганым трактом.

Вы меня вряд ли расстроите, мне звучание гибридной арматуры все равно интересней. С фазовый поиграю еще. А есть нормальная эмуляция АС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть нормальная эмуляция АС?

 

Нормальной нет. Можно найти в сети снятые на голове-макете так называемые HRIR, из которых, с одной стороны, можно бы было соорудить true-stereo ревербератор, который при использовании в режиме Dry/Wet=100% как раз и имитировал бы АС на пару с головой слушателя, но с другой стороны сами импульсы крайне похабны по АЧХ, имеют малую длительность (неправильно обрабатывается НЧ-часть спектра), в общем, провал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная ситуация. Я думал это вообще невозможно.. а ухо вообще можно ли считать материальной точкой при расчете? Ведь если нет, то никакой эквалайзер не поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная ситуация. Я думал это вообще невозможно.. а ухо вообще можно ли считать материальной точкой при расчете? Ведь если нет, то никакой эквалайзер не поможет

 

Ухо - нет. Более того, в принципе даже прическа влияет. Определение местоположения источника звука впереди-сзади/вверх-вниз вообще именно ушной раковиной определяется. Можно считать точкой входное отверстие ушного канала. Ну, собственно при записи бинаурального стерео там как раз и располагают микрофоны. Вот пример такой записи (слушать необходимо именно в наушниках).binaural.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ухо - нет. Более того, в принципе даже прическа влияет. Определение местоположения источника звука впереди-сзади/вверх-вниз вообще именно ушной раковиной определяется. Можно считать точкой входное отверстие ушного канала. Ну, собственно при записи бинаурального стерео там как раз и располагают микрофоны. Вот пример такой записи (слушать необходимо именно в наушниках).binaural.mp3

Я не совсем то имел в виду. Можно ли внутриканальными наушниками путем неважно сколько сложной обработки сигнала получить звуковую картину, идентичную АС? Несколько сильно влияние костной проводимости звука?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не совсем то имел в виду. Можно ли внутриканальными наушниками путем неважно сколько сложной обработки сигнала получить звуковую картину, идентичную АС? Несколько сильно влияние костной проводимости звука?

 

На низах - сильно влияет. Там в основном именно пузом все и слышно. А начиная с 300Гц - уже более-менее получается при использовании HRIR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду слушать HRIR, спасибо, крутая тема .. и думать как это куда прикрутить если понравится. А низы - фиг с ними, на них локализация нафик не нужна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Более того, я же не зря файл со звуковым примером прикрепил. Берете бинауральный микрофон, например, такой

post-6610-1482002379_thumb.png

, расставляете перед ним мониторы, снимаете 4 импульсных отклика L->L,L->R,R->L,R->R, потом загружаете эти отклики в true-stereo ревербератор, устанавливаете на нем уровень прямого сигнала в 0, уровень обработанного - 100%, и вот Вам готовый эмулятор АС. Можно даже обойтись без специального микрофона, использовав в качестве него собственную голову и обычный измерительный микрофон, который нужно расположить как можно ближе к слуховому проходу. Измерительные микрофоны как раз достаточно удачную конструкцию для такого дела имеют. Я, например, экспериментировал с таким

post-6610-1482002461_thumb.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот на МЕМС смотрю, махонькие и ничо вроде.. да и копейки стоят.. не пойдут?

И что то не понял про HRIR... как мне этот сэмпл с музыкой то свернуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это, простите, как прослушивалось? Две разные контрольные АС разной ФЧХ, но одинаковой АЧХ? Или какой-то фильтр включался? Если да, то какой?

Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов. Все оборудование было западное и куплено вместе с камерой. Задача была попытаться сделать что то подобное эталонное "советское" из имеющихся акустических элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гы классно =) но долго так слушать не будешь https://www.youtube.com/watch?v=k38rJ1fpZik

Корочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v,trajectory_S); обнулить траекторию просто?

Кстати насчет фазы и чего меня вообще на сию тему потянуло вот обзорчик накатал по гибридам http://mysku.ru/blog/aliexpress/47786.html

А если еще 3D виртуальный шлем присобачить к этому делу.. забавная идейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была безэховая камера, акустическая система и раздельных (не в одном корпусе) излучателей и возможность менять взаимное положение излучателей и создавать задержку по каждому из каналов.

 

Многополосная система?

 

Корочь как мне чтобы как из АС звук шел без траекторий ? raw_synthesis(l_hrir_S,r_hrir_S,base_sound_v,trajectory_S); обнулить траекторию просто?

 

Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Что за raw_synthesis, что за траектории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многополосная система?

Да, измерительный комплекс с многополосными системами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многополосная система?

 

 

 

Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду. Что за raw_synthesis, что за траектории?

http://medi.uni-oldenburg.de/hrir/ вот тут. Там наборы туева хуча под разные помещения семплов, и скрипты матлаба, даешь траекторию движения источника азимут высота расстояние и он пересчитывает на наушники с учетом помещения. Вот видимо эта функция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...