Перейти к содержанию
    

Будет ли работать радиосвязь на 10 километров?

Вот что было сделано и испытано в полевых условиях (на учениях силовиков,с помощью этой системы они даже одного потерянного бойца нашли когда десантировали его не туда)

http://www.selsoft.ru/images/Monitoring_an...d_personnel.pdf

20 км получали устойчивую связь - принимали координаты о мобильных объектов + данные гироскопа, компаса и акселерометра

СС1101+RF5110 (+23дбм), 9600 + FEC, антенны - на носимом Резинка, на машине 5/8 GP на базе волновой канал 3 элемента, частота 436Мгц, но она задавалась с CD карточки

которую вставляли в прибор (текстовый файл конфигурации прибора в прицепе).

Далее все это накладывалось на карту местности и получилась система мониторинга подвижных объектов.

Год работы коллектива из 10 человек. Разработка готовая есть, лежит и ждет своего часа:-)

В прицепе скрин проги когда все объекты вышли на связь и лежат в одном месте

Здорово! А сколько у Вас ретрансляторов? И непонятно по какой местности такая магия на 20км!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Врядли дождуться своего часа такие разработки, где не будет получено разрешение от ГКРЧ никогда, из-за нарушенного стандарта. Так как этот чип СС1101 обеспечит только 220 стандарт и не более. Да и функционально еще сырая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово! А сколько у Вас ретрансляторов? И непонятно по какой местности такая магия на 20км!

Ни одного.

 

Врядли дождуться своего часа такие разработки, где не будет получено разрешение от ГКРЧ никогда, из-за нарушенного стандарта. Так как этот чип СС1101 обеспечит только 220 стандарт и не более. Да и функционально еще сырая.

Делалось по заказу ведомств из трех букв, и частота может быть любая из диапазона 220-470мгц. Делался прототип. Тут причина не в ГКРЧ.

Что значит сырой функционально? Система работала же!

Радиоканал сделан на мезонине, поэтому хоть Si4468 с ее -133 на 100bps и +20 на ТХ, но в 12-13 годах их еще не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там нет как я слышала никакой аппаратуры промышленной и других мешающих пользователей. Вот только я за туман и дождь беспокоюсь и не могу найти никаких данных :(

"Слышала" - это не инженерный термин :) Мешающие всегда найдутся :)

Туман и дождь на такой частоте не влияют.

 

И кстати, если я правильно понимаю, то передающих точек в зоне приема будет несколько - вот и готов мешающий сигнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово! А сколько у Вас ретрансляторов? И непонятно по какой местности такая магия на 20км!

http://www.altonika-sb.ru/index.php/safety...i/888-rs-201tk2

У вас тут магия на 10 км, и чего тогда ваши инженеры упираются когда такая разработка у вас уже есть)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Слышала" - это не инженерный термин :) Мешающие всегда найдутся :)

Туман и дождь на такой частоте не влияют.

 

И кстати, если я правильно понимаю, то передающих точек в зоне приема будет несколько - вот и готов мешающий сигнал.

У них GPS у всех, я придумала что каждый в свое время будет строго :)

10 мВт на 10 км я конечно слабо верю, но ведь у нас 100 мВт и антенны направленные по 11 дБ. Может все-таки запастись оптимизмом?

Изменено пользователем Аня Иволгина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни одного.

 

 

Делалось по заказу ведомств из трех букв, и частота может быть любая из диапазона 220-470мгц. Делался прототип. Тут причина не в ГКРЧ.

Что значит сырой функционально? Система работала же!

Радиоканал сделан на мезонине, поэтому хоть Si4468 с ее -133 на 100bps и +20 на ТХ, но в 12-13 годах их еще не было.

Что же они из ваших трех букв, так до бытовых ширпотребных чипов дошли? ... неа не верю.

 

...

Год работы коллектива из 10 человек. Разработка готовая есть, лежит и ждет своего часа:-)

...

Вот не понял, что делали человек шесть или семь целый год в коллективе, когда такой проектик делается 2 или 3 парнями с нуля до серии месяцев за 5 ну максимум за 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что же они из ваших трех букв, так до бытовых ширпотребных чипов дошли? ... неа не верю.

 

 

Вот не понял, что делали человек шесть или семь целый год в коллективе, когда такой проектик делается 2 или 3 парнями с нуля до серии месяцев за 5 ну максимум за 6.

В их ТЗ не было указано на чем делать. А была поставлена задача по функционалу и возможностям системы, потом к ней и пакетное радио еще прикрутили на CMX638

Год это я примерно сказал, делали с мая по сентябрь. Да, и карты из интернета нельзя было подкачивать - интернета нет!

Все должно на планшете автономно крутиться - вся Россия до улицы.

Так что радиоканал там не самым главным был.

 

 

У них GPS у всех, я придумала что каждый в свое время будет строго :)

10 мВт на 10 км я конечно слабо верю, но ведь у нас 100 мВт и антенны направленные по 11 дБ. Может все-таки запастись оптимизмом?

Ну там же прямым текстом написано 10мВт и 10 км. +11дбм размеры антенны представляете на 433мгц? А у вас носимая в кармане кнопка.

Ну а 100 мВт и +11дбм 10км легко, но тут ГКРЧ по головке не погладит такое для радио кнопок делать.

По GPS синхронизация это Вы правильно придумали. Получаете синхронный импульс РРS и от него можно миллисекунды для своего окна считать или заводите часы и

работайте на передачу каждое устройство в свое время.

Мы делали от базы запрос-ответ поочередно по кольцу, так как иногда GPS может глушиться средствами РЭБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... ну как вы далеки от реальности в ваших детских фантазиях. Все равно метр высоту считать надо, даже если GP на воздушном шаре с металлизированной оболчкой и размером с Землю.

Не вводите в заблуждение барышню, разберитесь сначала сами в вопросе. Метр от земли или на воздушном шаре - две большие разницы. А близко расположенный экран в 1 метре от активного вибратора это только влияние на диаграмму направленности.

 

Для Аня Иволгина:

Информация к размышлению о бюджете линка.

Две антенны, базовая волновой канал 10 ДБи, васота подвеса 2 м, подвижный объект - укороченный 1/4 штырь, там и там по 23 дБм, 436 МГц, обычная FSK, 57 кБод, до 20 км уверенная связь. Пользуемся регулярно. Всё без выпендрёжа и от китайцев, просто с Ali.

Изменено пользователем rfserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вводите в заблуждение барышню, разберитесь сначала сами в вопросе. Метр от земли или на воздушном шаре - две большие разницы. А близко расположенный экран в 1 метре от активного вибратора это только влияние на диаграмму направленности.

Во-во, перемещая магнитную антенну по кузову автомобиля мы меняем ее диаграмму направленности, это было замечено еще в 90-е на СВ диапазоне. Наверное с тех пор в этом плане ничего не изменилось)))

Стоя на одном месте на машине и меняя только расположение антенны относительно кузова и дальнего передатчика можно было добиться более лучшей слышимости.

Изменено пользователем vadimp61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё в 2001 году мы собирались строить в Москве wifi сеть, с телефоном и телевидением. Нам тогда предложили толи англичане, то ли североамериканьцы, оборудование, гонявшее на частоте 5 ГГц 54 Мбит инета и несколько каналов телефонных E1/T1 с расстоянием, на 5 ГГц, 10-40 км. Так что ищите.

 

Мы тогда бились и над вопросом как сделать что бы каждая точка доступа и поддерживала коннект с соседними точками, и потребителями своей сети... И чего нам не предалагали, один только Самсунг предложил собственно минисервер с несколькими PCMCIA слотами под карты: каждая карта под свою задачу, или обслуживает свою сеть, или общается с соседними точками. Так что ищите. Мои примеры 2000-2001 годов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-во, перемещая магнитную антенну по кузову автомобиля мы меняем ее диаграмму направленности, это было замечено еще в 90-е на СВ диапазоне. Наверное с тех пор в этом плане ничего не изменилось)))

Стоя на одном месте на машине и меняя только расположение антенны относительно кузова и дальнего передатчика можно было добиться более лучшей слышимости.

С СВ диапазоном немного по другому из-за длины волны - 11 м. Как правило весь кузов был меньше и тем более если антенна с краю кузова, например на бампере сзади, то лучшая связь была в сторону кузова, т.е вперёд. Позже в моделировщиках HFSS и CST это подтвердилось.

В данном случае длинна волны меньше метра и плоская крыша КАМАЗА будет давать практически идеально круговую диаграмму по азимуту, при условии расположения антенны в центре крыши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вводите в заблуждение барышню, разберитесь сначала сами в вопросе. Метр от земли или на воздушном шаре - две большие разницы. А близко расположенный экран в 1 метре от активного вибратора это только влияние на диаграмму направленности.

 

Для Аня Иволгина:

Информация к размышлению о бюджете линка.

Две антенны, базовая волновой канал 10 ДБи, васота подвеса 2 м, подвижный объект - укороченный 1/4 штырь, там и там по 23 дБм, 436 МГц, обычная FSK, 57 кБод, до 20 км уверенная связь. Пользуемся регулярно. Всё без выпендрёжа и от китайцев, просто с Ali.

Если такое пишите то печально, и сами очень плохо представляете распространение сигналов для указанного диапазона. Влияние земли как то совсем пропустили в курсе антенн и не только. Да и про уверенную связь только студенты начальных курсов пишут или программисты освоившие начала в HFSS. Если и были лекции по приемникам у вас, то где в вашем примере его чувствительность, полоса и тд? Да и про атенны вы кроме усиления ничего не пишите. Те же ваши яги еще и полосу имеют. Да и не о 436 МГц речь, понятно что дальность при тойже мощности будет большей. А о потерях на 20 Км трассе ... сколько у вас? На 57 кБод так и остетесь? Или скорость снижаете?

С Ali это круто, авторитетно, ... понятно.

 

С СВ диапазоном немного по другому из-за длины волны - 11 м. Как правило весь кузов был меньше и тем более если антенна с краю кузова, например на бампере сзади, то лучшая связь была в сторону кузова, т.е вперёд. Позже в моделировщиках HFSS и CST это подтвердилось.

В данном случае длинна волны меньше метра и плоская крыша КАМАЗА будет давать практически идеально круговую диаграмму по азимуту, при условии расположения антенны в центре крыши.

Нет не будет крыша КАМАЗА давать практически идеально круговую диаграмму по азимуту, проверьте в HFSS, CST и в FEKO и сравните результаты. Краевые эффекты, не плоская крыша, краска и др. сильно попортят вашу идеально круговую диаграмму как для ближней зоны так и для дальней. Просто проверено все это как в прграммах так и с измерениями на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если такое пишите то печально, и сами очень плохо представляете распространение сигналов для указанного диапазона. Влияние земли как то совсем пропустили в курсе антенн и не только. Да и про уверенную связь только студенты начальных курсов пишут или программисты освоившие начала в HFSS. Если и были лекции по приемникам у вас, то где в вашем примере его чувствительность, полоса и тд? Да и про атенны вы кроме усиления ничего не пишите. Те же ваши яги еще и полосу имеют. Да и не о 436 МГц речь, понятно что дальность при тойже мощности будет большей. А о потерях на 20 Км трассе ... сколько у вас? На 57 кБод так и остетесь? Или скорость снижаете?

С Ali это круто, авторитетно, ... понятно.

 

 

Нет не будет крыша КАМАЗА будет давать практически идеально круговую диаграмму по азимуту, проверьте в HFSS, CST и в FEKO и сравните результаты. Краевые эффекты, не плоская крыша, краска и др. сильно попортят вашу идеально круговую диаграмму как для ближней зоны так и для дальней. Просто проверено все это как в прграммах так и с измерениями на практике.

Чувствуется рука и слог чистого теоретика, видимо к тому же и преподавателя.

Имею привычку приводить в пример только те вещи, которые проверил лично.

Т.е. Вы утверждаете, что канал связи на 868 МГц между стационарной антенной с подвесом 5 м от земли и антенной в 1 метре от земли на дистанции 10 км будут иметь одинаковую энергетику канала связи как и с другой аналогичной антенной, подвешенной на воздушном шаре ( например на высоте 1000 м) ???

Если да ,то давайте поговорим о религии тёмной материи ... :rolleyes:

Что по другим замечаниям про уверенную связь, тут Вы правы, связь вообще дело случайное...

А от антенны кроме усиления и высоты подвеса действительно больше ничего не нужно для оценочного расчёта трассы.

Полоса антенны в данном случае не имеет значения, т.к. канал связи на три порядка уже по полосе.

Про Ali по Вашему не авторитетно, согласен, особенно если ради авторитета делаются расчёты и макеты или ради дисера. А если реальный проект, да и бюджет не военный, то готовые решения с Ali, если решают задачу - лучший вариант. Но это уже из практики.

Про КАМАЗ скажу не поверите: краска не играет ни какой роли, металл крыши хоть из оцинковки, неровности крыши в дальней зоне вообще не увидите и самое главное - связь отлично работает с этих неправильных камазовских крыш! Надо что-то с этим делать... :biggrin:

Изменено пользователем rfserg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чувствуется рука и слог чистого теоретика, видимо к тому же и преподавателя.

Имею привычку писать только про те вещи, которые проверил лично.

Т.е. Вы утверждаете, что канал связи на 868 МГц между стационарной антенной с подвесом 5 м от земли и антенной в 1 метре от земли на дистанции 10 км будут иметь одинаковую энергетику канала связи как и с другой аналогичной антенной, подвешенной на воздушном шаре ( например на высоте 1000 м) ???

Если да ,то давайте поговорим о религии тёмной материи ... :rolleyes:

Понятно, откуда ваши теории. Вроде как вы поднимаете стороннюю тему о религии тёмной материи. ... лучше не продолжайте.

И я не утверждаю, то что выпишите от моего имени.

 

Про антенну подвешаную на воздушном шар, .. и например на высоте ... Это за деталями сначала к даме обратитесь и выясните что она имела ввиду.

А так да, зон Френеля на практике не наблюдали наверное никогда на 868 МГц. Подвесы 5 м от земли они разные есть, не пояснили как реализовано.

 

Посмотрите как реализованы соты в GSM сетях за пределами города на равнинах. Какие мачты, какие высоты подвеса, какие антенны, какие мощности

и примерно будет понятно про бюджет линка. Диапазон частот примерно тотже, правда мощности другие почемуто ...

 

...

Про КАМАЗ скажу не поверите: краска не играет ни какой роли, металл крыши хоть из оцинковки, неровности крыши в дальней зоне вообще не увидите и самое главное - связь отлично работает с этих неправильных камазовских крыш! Надо что-то с этим делать... :biggrin:

... понятно что про связь вы мало что знаете в этом диапазоне 868Мгц, тогда и делайте с этим что нибудь сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...