Перейти к содержанию
    

Кондуктивные помехи бортсети

Доброго времени суток! Есть задача определять работу двигателя анализируя бортовую сеть.

Если брать уровни напряжений на заглушенном и работающем двигателе, то будет много ошибок из-за включения мощных потребителей, севшем АКБ и т.п.

Пришла мысль анализировать помехи. Кто-то таким занимался? Как?

Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку :(

 

Задача-минимум определить работающий двигатель, задача-максимум примерно оценить обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку :(

А в реализации FFT ошибок нет ? А то странный результат получается. Подайте на вход вычислителя реальный синусоидальный сигнал и посмотрите, что получается ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в реализации FFT ошибок нет ? А то странный результат получается. Подайте на вход вычислителя реальный синусоидальный сигнал и посмотрите, что получается ...

FFT с DSP библиотеки CMSIS (arm_cfft_q15). Сгенерил массив синуса 100Гц. FFT показал пик правильно. Подключить на вход реальный генератор пока что нет возможности. Может на днях достану.

А вы занимались чем-то подобным? Как там спектр выглядит?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы занимались чем-то подобным? Как там спектр выглядит?

Я не занимался, но можно же осциллографом посмотреть сигнал. Неужели там действительно постоянка ?! И еще, многие современные цифровые осциллографы умеют делать БПФ. Можно взять такой осциллограф и проверить, прав ваш вычислитель БПФ или не прав ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

kovigor, Осциллографом посмотрел. Большая палка на нулевом бине и забор маленьких дальше. Осцил тормозит и пока глазами не понял зависимости получаемого спектра и состояния двигателя.

smalcom, смотрел в салоне на прикуривателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пришла мысль анализировать помехи.

Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню :(. Да и у конкретного проще к CAN подключиться.

Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку :(

Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню :(

Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма.

 

Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться.

Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером? Я то могу постоянку и программно убрать... или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма.

Уже лучше. Но на разых автомобилях по любому не узнаете обороты. На аккумуляторе есть шанс поймать работу генератора - достаточно мощный источник, сигнал известной формы и предсказуемого дипазона по частоте.

Хотя, повторю, фигня все это. Включенное погромче радио утопит все и вся в разнообразнейшем спектре помех.

Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером?

Я имею ввиду аналоговый фильтр. Вврожденный случай которого "конденсатор". Про какой-то буфер вообще не понял.

Я то могу постоянку и программно убрать... или как?

Ага, можете. Сначала оцифровать весть диапазон, получить дополнительные шумы, а потом ВЫШВЫРНУТЬ в пропасть большую часть разрядности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

смотрел в салоне на прикуривателе.

не вариант. в грузовике там может преобразователь стоять. я думаю вам нужна цепь питающая катушку/и зажигания(её ещё могут называть "15").

на дизеле будет сложнее... тут правильно сказали - надо определить круг машин и/или двигателей. электрическая начинка автомобилей может очень сильно отличаться:

от безаккумуляторного трактора со "шморгалкой", в котором генератор как станция "Маяк" до современных дизелей с ЭБУ и CAN'ом.

Мегауниверсальное решение - это датчик вибрации прикреплённый к двигателю или трубке ТНВД. Но это уже вне рамок начального условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не вариант. в грузовике там может преобразователь стоять. я думаю вам нужна цепь питающая катушку/и зажигания(её ещё могут называть "15").

И где же интересно Вы могли последний раз видеть одинокостоящую катушку зажигания к которой можно было-бы свободно подключиться по какой нибудь универсальной инструкции приложенной к купленному у alex2103 прибамбасу?

на дизеле будет сложнее...

Нынешние дизели от нынешних безинок крайне мало отличимы из-за электроных наворотов впрыска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прикуриватель - это то к чему я смог быстро подключится для отладки в личном авто. Устройство будет подключатся где-то рядом с АКБ.

Посмотрел осцилом сигнал на прикуривателе - там ловить нечего. На АКБ есть переменка размахом 200мВ с частотой зависящей от оборотов. Как правильно завести эту переменку на АЦП? Как я понимаю нужен фильтр + какой-то усилитель. Не силен я в аналоге :(

Лезть с подключением к питанию катушки и т.п. не вариант. Основная цель как раз облегчить подключение и как можно меньше при этом накосячить со штатной проводкой.

CAN будет, но далеко не всегда он нужен и не всегда его будут подключать.

Акселерометр в устройстве тоже есть, но он на плате, плата в корпусе, корпус часто болтается где-то в недрах на кабельных стяжках... Если корпус все-таки жестко крепить ну кузове, то есть шанс определить по вибрации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Акселерометр в устройстве тоже есть, но он на плате, плата в корпусе, корпус часто болтается где-то в недрах на кабельных стяжках... Если корпус все-таки жестко крепить ну кузове, то есть шанс определить по вибрации?

Ставил такие эксперименты на своей машине, когда заказчик очень захотел датчик наличия движения на акселерометре.

Т.е. движется, работает "самодвижущаяся повозка" или просто стоит с заведенным двигателем, а водила "массу давит".

Крепил плату с датчиком как на сам двигатель, так и на кузов под капотом и писал логи при движении.

Отличить движение от простой работы двигателя не получилось - диапазоны частот перекрываются,

а определить вкл/выкл двигателя - без проблем. Сам двигатель на подвесе, там при заводке колебания в несколько g

 

Но обычно контроль моточасов делают на датчиках детонации,

что-то типа такого

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была ошибка в реализации FFT. Исправил и убедился что в салоне ловить нечего. Гармоники есть, но с работой двигателя не коррелируют. Таким способом наверное можно отследить только полное засыпание электроники авто :)

На АКБ думаю будет лучше, еще не проверял. Пока что перешел на идею акселерометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя, повторю, фигня все это.

+1

Включенный вентилятор охлаждения ДВС тоже подпортит аналил бортовой сети: в современных авто мощности оных достигают 200-300Вт.

Обороты проще всего с CAN или k-line считатывать. Можно ещё звуковой шум анализировать, но это ещё большие дебри и зависимость от типа ДВС, кол-ва цилиндров и пр.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...