sigmaN 0 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Заряд свинцово-кислотного аккумулятора имеет стадию стабилизации тока(так он получает до 70% энергии за 5-8часов), дальше идет стабилизация напряжения(30% энергии за еще часов 5-8). Если циклично использовать аккумулятор автомобильный 190А*ч в режиме разряд-заряд до стадии 70% пока не наступает режим стабилизации напряжения. Как долго он протянет в таком режиме? Можно ли так использовать? Речь идет о суточном цикле. Свет у нас дают два-пять часов в сутки. Разряд двух параллельно соединенных акб током до 20А днем(часов 8-10) а потом часов 5 заряда током ампер 40...Исходим из того что ночью система не используется. Если свет давали мало - можно завести генератор на пару часов, но это получается не дешевая электроэнергия,сами понимаете... Идея в том, что можно например 10часов брать ток 20А а за 5ч вернуть аккумулятору взятое у него(заряжаем ведь током 40А). Вот только все портит вторая стадия заряда. Там мы уже не можем вкачивать большой ток и последние 30-40 процентов энергии вкачиваются долго и не так эффективно...генератор должен молотить всю ночь получается. Либо весь день и тогда зачем вообще этот аккумулятор:) Получится ли так? Или сдохнут аккумуляторы за месяц таких мучений? Просто в химии акб не силен. Знаю только, что хранить в разряженном виде это смерть, а что касается такого режима я не могу ничего нагуглить толком.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Заряжать не полностью свинцовые аккумуляторы можно, ничего плоxого с ними от этого не случится. Беда в другом, их глубоко разряжать нельзя. Должно оставатся хотя бы 30% заряда, иначе они очень быстро испортятся. Вот и получится у вас, что вы будете заряжать до 70%, разряжать то 30%, используя всего 40% от иx емкости. Глубоко разряжать (до 0) можно щелочные аккумуляторы. Поэтому их используют в подлодках. Литиевые тоже можно глубоко разряжать, но дороговаты они. Сxодите вот на этот форум, там много инфы полезной: https://www.forumhouse.ru/forums/162/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Да тут как-бы специфика ситуации в том,что надо исходить из того что доступно в данный момент и лепить,что называется, на коленке. Думаю что проблему решить проще будет покупкой третьего акб, чем заморочками с доставкой щелочных... Но то, что работа в таком режиме допустима - радует! Хотя на всех сайтах пишут, что основная причина сульфатации это недозаряд и я,честно говоря, сомневался в том что такой вариант сработает...Но там в общем то про хранение в основном речь идет, а не про цикличное использование. Кстати щас прикинул... 40% емкости от 360Ач должно как раз примерно хватать на 7-8ч разряда током 20А. Ну там можно и не на 70 заряжать, а на 80. Ток начнет падать, но в начале стадии стабилизации напряжения ток все равно остается приличный, так что думаю еще 10% можно загнать довольно быстро.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Еще в те времена когда 140УД1 воспринимался как вершина прогресса в электронике свинцовые аккумуляторы и заряжали и разряжали..... Так я к чему... В инструкции по эксплуатации аккумулятора писали что-то вроде такого: ".... при заряде аккумулятора регулировать ток заряда на уровне 0,1 от емкости аккумулятора (подразумевалось ручное регулирование тока!!!!)... ...... в процессе заряда необходимо контролировать температуру аккумулятора и при нагреве свыше (не помню сколько) градусов необходимо приостановить заряд.... ......признаком окончания заряда аккумулятора является обильное газовыделение в течении 30-40 мин...." С тех времен химия аккумуляторов (я думаю) не сильно изменилась.. Я думаю что Вы можете весь цикл заряда проводить в режиме постоянного тока, только не давайте ему "кипеть" слишком долго и периодически контролируйте плотность электролита. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
esaulenka 7 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Химия изменилась. Точнее даже не химия, а физика. Найти аккумулятор времён 140УД1 сейчас сложно. Они сейчас необслуживаемые, а это означает, что померить плотность можно только встроенным "показометром" (только в одной банке, точность - очень условная), а долить воды после интенсивного газовыделения - и вовсе никак не получится. Короче говоря, не надо аккумуляторы "кипятить". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Т.е. если аккумулятор будет обслуживаемый(найти такой не вопрос вообще) и я буду доливать в него воду и контролировать температуру, то вы хотите сказать, что такой режим будет допустим и аккумулятор не сдохнет в течение пары месяцев такого насилия? Где-то читал, что напряжение выше 14.4(ну понятно,с оговоркой про температуру) уже просто приводит к нагреву и выкипанию. При этом энергия зарядного устройства не запасается в АКБ(как при первой фазе), а просто уходит в тепло и газы. Тогда такой режим не принесет никакого ускорения второй фазы,а будет просто добавлять хлопот по обслуживанию... Но если же это ускорит забивание последних 30% то с хлопотами обслуживания можно и смириться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
АлександрК 0 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба ... Свет у нас дают два-пять часов в сутки. Разряд двух параллельно соединенных акб током до 20А днем(часов 8-10) а потом часов 5 заряда током ампер 40...Исходим из того что ночью система не используется. Если свет давали мало - можно завести генератор на пару часов ... Так у Вас и выбор то не велик. Время заряда, как я понял, ограничивается поставкой электроэнергии. Заряжайте по возможности, не допускайте глубокого разряда. А там как выйдет. Использовать параллельно включенные АКБ - не самый лучший способ. При заряде нет возможности равномерно распределить токи заряда между батареями (если они и при заряде включены параллельно). А при разрядке - АКБ с большей ЭДС будет подзаряжать другой, с более низкой ЭДС. Ведь двух одинаковых АКБ быть не может, тем более в процессе эксплуатации: процессы старения происходят в каждом индивидуально. Для примера. Был у меня АКБ 3,3 Ач 12 В. Время эксплуатации 4 года в буферном режиме (напряжение в этом режиме поддерживалось 13,8 В). Напряжение ХХ, точно не помню, порядка 12,5 В (после 4-х лет эксплуатации). Даю зарядный ток 0,1 А. Через минут 30 или более напряжение на АКБ упало до 9,5 В при токе заряда 0,1 А! Вот и снижение ЭДС в процессе эксплуатации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Использовать параллельно включенные АКБ - не самый лучший способ. Для двух новых однотипных совершенно нормальный и естественный. У меня, например, в машине два в параллель штатно стоят. Недозаряд тоже нестрашен. Фатален глубокий разряд и некотролируемо долгий перезаряд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tarbal 4 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Заряжать не полностью свинцовые аккумуляторы можно, ничего плоxого с ними от этого не случится. Беда в другом, их глубоко разряжать нельзя. Должно оставатся хотя бы 30% заряда, иначе они очень быстро испортятся. Вот и получится у вас, что вы будете заряжать до 70%, разряжать то 30%, используя всего 40% от иx емкости. Глубоко разряжать (до 0) можно щелочные аккумуляторы. Поэтому их используют в подлодках. Литиевые тоже можно глубоко разряжать, но дороговаты они. Сxодите вот на этот форум, там много инфы полезной: https://www.forumhouse.ru/forums/162/ Литиевые аккумуляторы требуют строгого соблюдения режима зарядки. Они могут взорваться. По этой причине все литиевые аккумуляторы снабжены контроллером. Если аккумулятор сел настолько, что контроллер не может включиться, то аккумулятор мертв. Разумеется возможно сделать контроллер, чтобы он питался от источника зарядки. Однако не вижу ни одного довода в пользу того для чего это надо производителю аккумуляторов. Им же лучше если у них будут покупать больше аккумуляторов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Литиевые аккумуляторы требуют строгого соблюдения режима зарядки. Они могут взорваться. LiFePO4 не взрываются. В Новосибирске построен крупный завод Лиотех по их производству. На мелкие литиевые аккумуляторы, действительно, часто ставят контроллеры заряда, но это не универсальное решение, а заплатка, придуманная для ноутбуков и перекочевавшая оттуда даже в китайские электровелосипеды. Для больших аккумуляторов такое решение теряет смысл. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Не не, никакого лития не будет точно. Пока исходим из того что есть и доступно(и по цене и по наличию). Время заряда ограничено не только поставками электроэнергии, скоро будет введен в эксплуатацию бензиновый генератор на базе автомобильного 14В 50А Задача состоит в том, чтобы пользоваться им как можно реже(ибо всетаки цены на бензин потихоньку но растут) и иметь днем ватт 200-250 электроэнергии для работы и иногда для отопления(газ.котел ест ~80ватт). Очень радует, что против такого режима использования аккумуляторов никто не высказался. Я так понимаю,сульфатация от недозаряда это когда он хранится только актуально. Ну и ограничить разряд это тоже не вопрос. Контроль по напряжению сделать не сложно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lagman 1 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Дополню: ИМХО, свинец не любит быть долго разряженным (несколько дней), кратковременная разрядка не ухудшает его характеристик в отличии от LiPO, которые теряют часть емкости, если их разряжать до напряжения банки ниже 2,5В. Про сульфатацию http://www.ngpedia.ru/id323298p1.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sigmaN 0 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Систематический недозаряд стоит там первым в списке причин сульфатации. Печаль-бедаа. По ходу все-же умрут смертью храбрых мои аккумуляторы в итоге))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
saab 2 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба Ну а солнечные батареи или ветряки, аккурат полная автономность. Moна сделать или купить. Типо крути педали... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 1 декабря, 2015 Опубликовано 1 декабря, 2015 · Жалоба evs_17paper.pdf В любом случае, для максимальной выжимки батарей нужна полноцикловость, а значит чередование как минимум вдвое большего количества. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться