Перейти к содержанию
    

Импеданс свернутой пружины

ИК датчики смотрел - у них максимальная дистанция единицы сантиметров.

 

ИК фотодиод - это аналоговый прибор. "дальность действия", указанная в документации, это условность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понял, что размер "колец" зависит не от "свёрнутости" пружины, а от зазора между "кареткой" и "основанием"? Что тогда понимать под степенью "свёрнутости"? Может быть, проще просто измерить положение каретки, если от неё зависит "свёрнутость"?

 

Да. В результате нужно измерять положение каретки. Но делать это достаточно точно и с помощью недорогих компонентов. Пробовал импеданс измерять (присутствие людей вокруг сильно влияет на результат), пробовал тензодатчики (плохо работают когда каретка находится в конце пути), резистивные пленки (плохо контачат), акустические датчики дистанции (много отраженных лучей в шкафу и слабая направленность - мешают соседние толкатели). Красивая идея с магнитным полем и датчиком Холла, но пока не знаю как ее приспособить. Оптические дальномеры на 30-40 см не нашел (чтобы были маленькие и недорогие). Чем еще можно измерить положение каретки?

 

Как выглядит каретка, лента в полуразвернутом состоянии и направляющие показано на рисунке

 

lenta.jpg

 

 

На той картинке был изображен мультивибратор на двух логических элементах (я не путаю, автор?) и больше ничего. Никакой конструкции, совсем.

Так что, о корректности тут заботятся, не сомневайтесь. И ничего ценного Вас не лишили, право слово.

 

Там был мультивибратор, у которого в обратной связи стояли параллельно конденсатор (22 нФ) и кварцевый резонатор (14 МГц). Резистор заряда-разряда подбирался экспериментально и был 700 Ом.

Именно в таком варианте удалось добиться явного эффекта от положения ленты, подключенной ко входу мультивибратора.

На свернутой ленте мультивибратор генерировал отдельные короткие импульсы на частоте 100-150 Гц, на развернутой - до 30 кГц. И я спрашивал, почему схема так работает? По поводу размера изображения в байтах - при загрузке на форум оно автоматически уменьшается до 640х480. Если этого не произошло, то это ошибка движка форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как выглядит каретка, лента в полуразвернутом состоянии и направляющие показано на рисунке

Ну вот и отлично !

Поставьте ИК датчик на каретку, а на основании, по которому она ездит, нарисуйте картинку для считывания, как на моём рисунке выше. Получите точность в несколько %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем еще можно измерить положение каретки?

Как выглядит каретка, лента в полуразвернутом состоянии и направляющие показано на рисунке

Вот сразу бы фото... На рельсы приклеить полоску с метками и считывать оптическими датчиками на отражение, например? Такие бывают готовые, помнится мне.

 

По поводу размера изображения в байтах - при загрузке на форум оно автоматически уменьшается до 640х480. Если этого не произошло, то это ошибка движка форума.

Это Ваша ошибка. Файл хранится на диске в том виде, который Вы задаете.

Картинки нужно самостоятельно сжимать. Экономьте форумные ресурсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На рельсы приклеить полоску с метками и считывать оптическими датчиками на отражение, например?

 

Но в этом случае надо помнить предисторию. Принтер, например, перед началом печати смещает каретку в крайнее положение до удара о стенку корпуса, и таким образом определяет начало отсчёта. Возможно, у топикстартера нет возможности перемещать каретку в крайнее положение при первой надобности. А аналоговый способ, который предлагаю я, лишён этого недостатка, он позволяет определять положение просто как оно есть.

Всё, отписываюсь от темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу размера изображения в байтах - при загрузке на форум оно автоматически уменьшается до 640х480. Если этого не произошло, то это ошибка движка форума.

Нет, это Вы про размер изображения в пикселях. Картинка выглядит в посте действительно уменьшенной и тем больше, чем больше изначальный формат.

Объём же вложения в байтах остаётся изначальным и многие, снимая свои художества современными супер-мегапиксельными камерами и бездумно выкладывающие получившееся

в форум, не задумываются, что банально бесполезно загромождают дисковое пространство. Можно ещё понять иллюстрацию в высоком разрешении, где требуется рассмотреть мелкие детали, но когда 80% изображения - это пустой тетрадный лист в клеточку, а 20% - это кривые "каляки-маляки", то надо бы постесняться такое выкладывать вообще.

Это ошибка исключительно пользователя, движок тут ни при чём.

 

Вот сразу бы фото...

+1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нужно измерять положение каретки... достаточно точно

 

Насколько точно?

Аналоговыми средствами получить лучше 1% вряд ли получится. Какие требования по точности, стабильности во времени, можно ли в процессе работы проводить самокалибровку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но в этом случае надо помнить предисторию.

Бывают абсолютные энкодеры.

 

Аналоговыми средствами получить лучше 1% вряд ли получится.?

Древние аналоговые самописцы видели? Там лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Древние аналоговые самописцы видели? Там лучше.

Согласен. Но сколько он стоил? Простая головка у авометра давала только 1 - 1,5 %, а соответствовала по технологическому уровню часовому механизму. Практически это прецизионная механика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

снимая свои художества современными супер-мегапиксельными камерами ... банально бесполезно загромождают дисковое пространство

 

Картинки нужно самостоятельно сжимать. Экономьте форумные ресурсы.

 

Вы же понимаете, как смешно и нелепо это звучит в 2015 году?

 

 

По теме.

Поставить датчик расстояния внутрь каретки и смотреть на вал - дешево, сердито, но точность сильно будет зависеть от плотности намотки ленты на вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы же понимаете, как смешно и нелепо это звучит в 2015 году?

Нет.

 

Согласен. Но сколько он стоил? Простая головка у авометра давала только 1 - 1,5 %, а соответствовала по технологическому уровню часовому механизму. Практически это прецизионная механика.

А каким боком тут стрелочный прибор? Они были и зеркальной шкалой... класса 0.2.

А в самописцах, например, стоял (в некоторых) многооборотный потенциометр - очень небольшой.

В старых отечественных или линейные или однооборотные потенциометры. Там тоже намного лучше процента было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет.

А каким боком тут стрелочный прибор?

Да никаким - просто пример аналоговой электромеханической системы. В нашем случае, видим, что каретка пластиковая, а значит точности изготовления никакой, зазоры будут меняться в процессе износа, значит и расстояния от каретки до основания - тоже. Неизвестно, есть ли возможность к ней подключить провода, чтобы вмонтировать в неё датчики. Вот из-за всего этого и надо выяснить потребную точность и отмести слабые решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько точно?

Аналоговыми средствами получить лучше 1% вряд ли получится. Какие требования по точности, стабильности во времени, можно ли в процессе работы проводить самокалибровку?

 

Самокалибровку? - можно, если это не потребует механического движения каретки (у нее нет собственного привода)

А по поводу точности - если абсолютная точность на всем диапазона будет не хуже 5% - это уже хороший результат. Пока у меня в одной части диапазона точность 1% и лучше, зато в другой падает до 10-15% (например, тензодатчики)

 

И самое сильное ограничение - стоимость оборудования на одну каретку. Хорошо бы уложиться в пару долларов. Таких кареток может быть много, а стоимость оборудования всего шкафа ограничена сверху. Поэтому хотелось сделать относительно дорогое групповое оборудование и максимально дешевое индивидуальное. Если бы заработал измеритель импеданса - это было бы идеальное решение. Оптические абсолютные энкодеры - это достаточно громоздкие и дорогие изделия, содержащие много фото и светодиодов, а также сложный цифровой или ШИМ-выход.

 

Кстати, а можно ли компенсировать влияние окружающих предметов как компенсируют тепловые сдвиги у тензодатчиков - мостовыми схемами на аналогичных компонентах, но расположенных ортогонально? Я пробовал, но пока аналоговым образом ничего не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы так и не ответили, чем Вам не подошёл давно предложенный измеритель ёмкости на 1G86.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оптические абсолютные энкодеры - это достаточно громоздкие и дорогие изделия, содержащие много фото и светодиодов, а также сложный цифровой или ШИМ-выход.

В струйных принтерах положение каретки отслеживают оптическим датчиком, считывающим риски, нанесенные на прозрачной ленточке, протянутой через весь принтер. Сам датчик очень миниатюрный. Подойдет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...