syoma 1 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба Вот листаю даташит на NCR18650 http://industrial.panasonic.com/lecs/www-d...CA4000CE240.pdf На графике показана кривая потери емкости в зависимости от количества циклов заряд/разряд. То есть около 30% потери после 500 циклов. Вопрос 1 - а что потом? Продолжение падения в том же темпе, или быстрое умирание? Вопрос 2 - а чем это вызвано? Можно ли сделать такой же элемент, возможно дороже, но чтобы потеря 30% емкости была не на 500, а 1000 циклов? Или 2000? Если есть - какая модель? Вопрос 3 - почему нигде не рисуют потерю емкости в зависимости от старения элемента? То есть, например через 3 года, если циклов заряда/разряда всего было 100? Сорри, если вопрос поднимался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aaarrr 63 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба По опыту использования Li-Ion "в быту и на производстве", элементы ведут себя достаточно непредсказуемо. На некоторых замечал отличную работоспособность при сроке более 5 лет, другие сначала теряют 20-30%, затем резко "портятся" - вырастает внутреннее сопротивление. Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба какая модель?Для литий-железо-иттрий-фосфатного обещают более долгую жизнь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bloody-wolf 0 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба Заметьте, что товарищи панасоники ппринципиально указывают напряжение конца разряла 2,5В, это принципиально убивает ЛиЁн, если разряжать аккум с 4,25В до 3,3В, то количество циклов значительно возрастет, однако и ёмкость частично не будет выбираться полностью. В смартфонах например 3,2В это уже аппаратная отсечка, т.е. 3,2В на аккуме приводет к тому, что аккум просто отключается на разряд. Заряд при этом сессна возможен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aner 3 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба ... Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял. С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aaarrr 63 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно. Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни. Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aaarrr 63 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой... Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме. Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме. Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете. "Обяжу" через пару десятков лет накопления результатов и обработки их статистически (если доживу). В противном случае появятся батареи получше, чего и всем желаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aner 3 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни. Без вариантов, из основ, заряжается акумм током только, напряжение тут не причем по определению. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
saab 2 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба У кадмия до 1500 циклов у никель- гидрата 500 у лития 300-500. Причем критерий 50% емкости, котрую, на самом деле, нельзя выбрать, по причине возросшего внутреннего сопротивления и *закисления* элементов бэз полноценных циклов. Часть обьема батареи перестает работать. Впрочем у лития такого не наблюдается. Если точнее, то этот эффект мал. А при малых токах и емкость будет дольше сохраняться :laughing: Подобные данные не афишируются и быстро подвергаются предторговой обработке, ну за исключением наших кондовых щелочных ( куда пилоты могли справить малую нужду ) серебрянноциковых это торпеды, самолеты. спутники кароче не бытовуха. А на спутниках никель гидрат до сих пор вовсю ивановсую. Про свинцовые помолчу. Кстати КПД 50% свинец, кадмий 75% про литий данных у меня нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aaarrr 63 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно. Да, перепутал несколько: снижение напряжение может продлить жизнь в backup-режиме, когда аккумулятор постоянно заряжен. У ТС все же иная ситуация. Данных о влиянии в режиме заряд-разряд у меня нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aner 3 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба Ждём когда алюминьки появятся: http://machinedesign.com/batteriespower-su...arge-one-minute Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 168 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба https://training.ti.com/system/files/docs/J...inar_Taiwan.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
saab 2 23 сентября, 2015 Опубликовано 23 сентября, 2015 · Жалоба да да, ждемс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться