Перейти к содержанию
    

Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа

aleksandr-zh

 

Весьма классный набор. А для тех кому чего-то на нем не хватает, так та периферия, которая есть на плате, в рамках стандартной семестровой программы (обычно 1 пара лекций, 1 пара лаб в неделю) весьма вероятно не будет изучена до конца. Просто не хватит времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:bb-offtopic:

1-ый год обучения - собираем народный AVR-программатор.

2-ый год обучения - программируем тиньку ATtiny2313.

3-ый год обучения - программируем мегу ATmega8535 (странно, что почему-то обычно изучают именно ее).

.....

5-ый год обучения - программируем X-мегу ATxmega32e5.

...

Идем на работу - получаем задание сделать проект на STM32F4.

Увольняемся по медицинским показаниям (взрыв мозга).

Становимся бомжем.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1-ый год обучения - собираем народный AVR-программатор.

2-ый год обучения - программируем тиньку ATtiny2313.

3-ый год обучения - программируем мегу ATmega8535 (странно, что почему-то обычно изучают именно ее).

.....

5-ый год обучения - программируем X-мегу ATxmega32e5.

 

Наверно институтская программа "Сколково" :biggrin:

 

У нас вообще год один пик изучали, причем изучили далеко не все :laughing:

 

Сейчас вообще вольгота - все, кому не лень предлагают платы с процами, та же дискавери и т.д. Жаль в то время, когда сам учился такого не было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моё предложение MSP430. Потому что у него фон-Неймановская архитектура (общая память команд и данных), и в этом он ближе к архитектуре 8080, чем другие. Вдруг это обстоятельство может как-то сэкономить часы преподавания, сразу после лекций о 8080.

 

Но с другой стороны, производители ВСЕХ известных мне контроллеров, САМИ охотятся на студентов и преподавателей ВУЗов, и готовы раздавать им бесплатно свои Ланчпады, Дискавери, Кит-ы, и просто контроллеры мешками - лишь бы студенты их осваивали, и побольше курсовых поделок с их помощью делали...

Как я понимаю этот альтруизм работает так: сегодня подарили будущему конструктору один Ланчпад или Дискавери, а завтра получили с помощью его изобретения для производства заказ на 100 тыщ контроллеров, и свою "жертву" отбили с лихвой...

 

Есть даже такой "бизнес" - заказывать бесплатные образцы, представляясь студентом или преподавателем ВУЗа. Производитель готов буквально засЫпать печатными материалами, образцами продукции, и даже готовыми стендами для разработки. Некоторые ещё и отправляют посылки по всему миру за свой счёт...

Я полагаю у производителей есть готовые решения не только для студентов (как зажечь лампочку с помощью ИХ контроллера), но и для преподавателей - как лучше преподнести ИХ продукт будущим конструкторам техники (буклеты, презентации, стенды, и т.д.).

Поэтому, может быть, стОит пообщаться по почте с менеджерами тех-же: TI, STM, Microchip, Atmel, и узнать что у них есть для ВУЗов :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще неплохая альтернатива для учебной платы: TE-TM4C123,RUSSIA.

Россияне сделали (!) на TM4C123GH6PZI (TI, Tiva, Cortex-M4). Цена около 2000 руб.

На плате есть графический дисплей 128х160 точек, SD-карта. 3-осевой акселерометр LIS302DL, датчик температуры LMT89, остальное по мелочи.

Два USB-порта. Один из них с прошивальщиком/отладчиком (встроенный JTAG отладчик ICDI)! Кабель в комплекте.

Куча контактов по обеим краям платы для неиспользованных выводов - позволяет присоединять к ней всякую всячину.

 

TE-TM4C123.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как жеж наши ВУЗы не поймут опоздали они с микроконтроллерами лет на 15.

Микроконтроллеры были востребованы в конце 90х в голом виде.

Сейчас львиная доля ресурсов в проектах тратится на Embedded программирование и создание BSP.

 

Скажите, а что такое "Embedded программирование"? Я-то всегда думала, что программирование микроконтроллеров оно и есть. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите, а что такое "Embedded программирование"? Я-то всегда думала, что программирование микроконтроллеров оно и есть. :)

Выдержка из объявы для Нижнего Новгорода от 06.04.2015

В Нижегородский офис...

Ведущий программист встроенных систем

Требования

Высшее техническое (профильное).

Опыт разработки программного обеспечения для архитектуры ARM.

Знание C/C++.

Опыт работы с системами контроля версий Git, SVN.

Владение IDE: Keil μVision, IAR.

Опыт работы с scmRTOS, RTEMS, RTOS.

Опыт работы с протоколами и интерфейсами: TCP/IP, Ethernet, ZigBee, WiFi, Bluetooth,

CAN, RS-485/232.

Опыт работы с модемами GSM, приемниками GNSS.

....

Встроенные системы это как раз Embedded.

Ключевое отличие в том что знание архитектуры микроконтроллера это 1%, остальное это знание ОС и протоколов.

Обучать в ВУЗах 1% востребованных знаний это впустую тратить ресурсы в том числе и студентов.

Ну и если уж тратить ресурсы впустую так лучше с Arduino, во первых веселее, во вторых получаются вполне работоспособные и необходимые в быту гаджеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встроенные системы это как раз Embedded.

Ключевое отличие в том что знание архитектуры микроконтроллера это 1%, остальное это знание ОС и протоколов.

Обучать в ВУЗах 1% востребованных знаний это впустую тратить ресурсы в том числе и студентов.

 

Это вообще не о чем. Что такое программирование встраиваемых систем, это во первых системы реального времени, либо управляющие контроллеры ПЛК.

 

Все это базируется в 90% случаев на МК, конечно, если вы не любитель винды, с ее потрясающей стабильностью в режиме 24\7 :biggrin:

 

Знание архитектуры МК это и ваши любимые интерфейсы и протоколы и пр.. Не путайте микроконтроллер с процессором. Сейчас МК - это уже системы на кристалле, где есть все, кроме памяти.

 

Да, сейчас архитектура процессоров уходит на второй план, т.к. программирование ведется на языках высокого уровня, а не на ассемблерах - тут нет ничего плохого, задачи стали сложнее, и инструменты стали удобнее.

 

Опыт работы с scmRTOS, RTEMS, RTOS.

Опыт работы с протоколами и интерфейсами: TCP/IP, Ethernet, ZigBee, WiFi, Bluetooth,

 

Опыт работы - это еще не означает полное знание этих протоколов. Я много сделал всего на TCP/IP, но не скажу, что полностью знаю все нюансы, равно, как и тот товарищ, который придет на эту должность, я уверен.

 

Опыт работы с системами контроля версий Git, SVN.

Владение IDE: Keil μVision, IAR.

 

Какой смысл, имеет использование гнушных систем, работая в кейле или иаре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне Вас жаль, такая пошлятина... Меня от картинки воротит, а она у Вас судя по всему постоянно в голове.

 

А по теме холивара нет, есть запрос на качественное обучение. Даже оппонент признал что объем информации который надо усвоить специалисту огромен. И прямая задача ВУЗа не отлынивать и прятаться за битиками, а подавать в разжеванном виде сложные концепции максимально сокращая время обучения.

Конечно для этого в ВУЗе должны работать специалисты высокого уровня, которые владеют темой.

Правильный подход скорее всего в найме консультантов из серьезных коммерческих компаний, которые смогут незабесплатно наладить выпуск спецов.

Естественно ректор при этом вынужден будет продать служебный внедорожник премиум класса и кататься на работу на личном....

Или продолжит гонять служебный, а преподавать по прежнему будут "ассемблер 8080". Но это уже другая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для меня такой же пошлятиной является флед-халивар, устроенный на ровном месте ;)

всего 3 человека дали конкретику, а остальные "а этот МК - лучше!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основная задача ВУЗа - не натаскать на конкретную задачу.

Студент должен научиться переваривать большие объемы новой информации, научиться искать и находить нужные объемы информации для решения задач, а также получить определенный кругозор.

Достаточно сложные задачи позволяют это сделать, поскольку студенту приходится включать мозги.

Недостаточно сложные - ведут к натаскиванию на определенный вид задач и к копипасте. А сделать "по шаблону" - извините, но это уровень ПТУ.

И в 99% случаев от студента не требуется детальное понимание функционирования МК - это привилегия специализированных вузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, тема грозит перерости в холивар. Спрашивали про специальности: 1. Эксплуатация судового эл. оборудования и средств автоматики. 2. Управление в технических системах. Так что не в чистом виде программисты. Курс микропроцессоров подразумевает изучение именно внутренностей МК, соответсвенно хотя бы азы ассемблера нужно давать.

Тоже добавлю холивара. Хочу возразить против использования сразу высоких технологий, дурдуин, андроидов и всего-всего, наплевав на основы. Это не радиокружок. Студенты должны получать базовые знания. И если говорят, что якобы плученные знания в реальной работе не пригождаются - мягко говоря лукавство. Да, может на 8080 никто и не работает, но саму идиологию без разницы на чем изучать. Интегралы тоже мало кому нужны, так что же их тоже убрать из изучений? Да много чего.

Хотел много написать, да смысл.

Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы :) ).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы :) ).

 

Правильной дорогой идете. Я не совсем понял про сложности с отладкой у 51. Но мысль такая: показать че такое микроконтроллер, регистры, память, периферия. При этом не обязательно иметь всю возможную периферию.

Нельзя объять необьятное, за деревьями леса не будет видно. Сами разберутся потом.

Достаточно UART, SPI возможно I2C дать им пощупать, EEPROM..

Из остальных я бы на АВР посмотрел. Изза популярности, бесплатных средств отладки. СТМ8 совсем не знаю

МСП430 там по моему программатор закрытый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...