gretis 0 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Для управления нагрузкой ("люстра" на экспедиционном багажнике + обогревы стекол и зеркал) хочу использовать МК. Прошу проверить меня в части подключения L4949 и, если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле. Кнопки заведены на входы программных прерываний, поскольку кнопок будет 5, а бОльший, чем 2313 контроллер ставить не хочется. Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне. Выходов будет 8, при этом расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 (изменено) · Жалоба Пусковой и номинальный ток потребителей известен? Токи короткого замыкания в проводке предусмотрели? Что будет сгорать - предохранители или контроллер - прикинули? Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно :) Для выхода же на реле достаточно открытого коллектора (ULN2003 кажется, и иже с ними). P.S. +5 откуда берется? Пардо, 4949 увидел уже :) P.P.S. Землю лучше бы явно разделить, на слабую и силовую, иначе помехи от ключей могут вызвать сбой. P.P.P.S. Если не будете ставить специализированные ключевые микросхемы на выход контроллера, надо бы после R5 резистор на землю кинуть, иначе в третьем состоянии выходов контроллера Q2 своим обратным током коллектора может приоткрыться :laughing: P.P.P.P.S. И таки-да, внутренний RC-генератор, которым Вы собираетесь тактироваться, в автомобильных реалиях (температура, помехи, и прочее) может повести себя непредсказуемо, со всеми вытекающими :laughing: Изменено 11 июля, 2014 пользователем Abell Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Прошу проверить меня в части подключения L4949. Эта ИС выдерживает всего-то 28В по питанию и до 40В - в импульсе. Маловато. Хоть бы вольт 60 выдерживала. Да и защиты по питанию у вас фактически никакой нет. И еще, зачем вам Low Dropout при входных 12В и выходных 5В ? Откажитесь от идеи использовать Low Dropout и подберите стабилизатор с большим допустимым питающим напряжением. Да, и ток какой планируется ? Даже 100 мА при 7 В разницы дадут 0.7 Вт. L4949 разогреется, и весьма неслабо. В общем, не нравится мне все это ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gretis 0 12 июля, 2014 Опубликовано 12 июля, 2014 · Жалоба Пусковой и номинальный ток потребителей известен? Так ведь они будут ходить через MOSFET, а там все в рамках дозволенного Токи короткого замыкания в проводке предусмотрели? Вот об этом не подумал. Спасибо! Буду искать способы защиты MOSFET от КЗ Что будет сгорать - предохранители или контроллер - прикинули? Ну, раз предохранитель есть, то конечно же, контроллер :laughing: P.P.S. Землю лучше бы явно разделить, на слабую и силовую, иначе помехи от ключей могут вызвать сбой. Ээээ.... признаться, не знаю, как это сделать. Эта ИС выдерживает всего-то 28В по питанию и до 40В - в импульсе. Маловато. Хоть бы вольт 60 выдерживала. Тем не менее, почему-то чаще всего именно она рекомендуется и используется в автомобильных схемах... И еще, зачем вам Low Dropout при входных 12В и выходных 5В ? Откажитесь от идеи использовать Low Dropout Схему включения брал из ДШ, эту часть просто использовал, без понимания мат.части. Т.е. можно просто оставить вывод в воздухе? За остальные озвученные рекомендации спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Voldemari4 0 12 июля, 2014 Опубликовано 12 июля, 2014 · Жалоба И еще, зачем вам Low Dropout при входных 12В и выходных 5В ? Откажитесь от идеи использовать Low Dropout Схему включения брал из ДШ, эту часть просто использовал, без понимания мат.части. Т.е. можно просто оставить вывод в воздухе? Наверное имелось в виду, что вы используете стабилизатор класса Low Dropout, то есть на нем малое падение напряжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 12 июля, 2014 Опубликовано 12 июля, 2014 · Жалоба почему-то чаще всего именно она рекомендуется и используется в автомобильных схемах... Приведите хотя бы одну схему от производителя серийной электроики для машин с этой микросхемой (L4949). Но не радиолюбительскую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 12 июля, 2014 Опубликовано 12 июля, 2014 · Жалоба Так ведь они будут ходить через MOSFET, а там все в рамках дозволенного Они будут ходить от плюса аккумулятора через различные цепи к нагрузке. Логичнее было бы силовые провода вести на блок реле/предохранителей, а не тянуть к электронному блоку толстенный плюсовой провод. Предохранитель на всю цепь будет один, на максимально допустимый ток? Или уже после мосфетов, на каждую нагрузку? Вот об этом не подумал. Спасибо! Буду искать способы защиты MOSFET от КЗ ... Ну, раз предохранитель есть, то конечно же, контроллер :laughing: Контроллер - имел в виду не микроконтроллер, а весь блок в сборе, извиняюсь. Судя по оборудованию, Вы для вездехода этот контроллер готовите? Надежность учитывается, или просто захотелось микроконтроллер применить? Я сейчас как раз занимаюсь электрооборудованием вездеходов, стараюсь избегать ненужных электронных узлов в силовых цепях, не нужны они там :) Люстра на багажнике, к примеру, включается через реле, просто кнопкой с приборной панели, силовой провод даже в кабину не приходит. И никакого дребезга, что характерно :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 12 июля, 2014 Опубликовано 12 июля, 2014 · Жалоба Тем не менее, почему-то чаще всего именно она рекомендуется и используется в автомобильных схемах... Кто вам такое сказал ? Эта L4949, похоже, типичная экзотика. Терпеть не могу экзотических решений без острой необходимости. Почему бы не подобрать ИС из семейства 7805, но рассчитанную на автомобильный диапазон питающих напряжений ? Наверняка такие есть, и не одна ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gretis 0 13 июля, 2014 Опубликовано 13 июля, 2014 · Жалоба Кто вам такое сказал ? Эта L4949, похоже, типичная экзотика. Терпеть не могу экзотических решений без острой необходимости. Почему бы не подобрать ИС из семейства 7805, но рассчитанную на автомобильный диапазон питающих напряжений ? Наверняка такие есть, и не одна ... Из ДШ: "It is designed for supplying microcontroller/microprocessor controlled systems particularly in automotive applications" Решения на них серийные встречал, но не воочию, а "в этих ваших интернетах". Поэтому на нее и ориентировался. А 7805 была мысль поставить, да довольно быстро отсоветовали. Abell, надежнее тумблера с релюшкой, наверное, сложно что-то придумать, и это, пожалуй, правильно. В частности, на случай затопления Но на данный момент моего развития у меня просто кризис и я не хочу в авто иметь самолетную панель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 13 июля, 2014 Опубликовано 13 июля, 2014 · Жалоба Прошу проверить меня в части подключения L4949 Поскольку 1N6277 выгорит при первой же неожиданности, поэтому не только указанное, но и всё остальное накроется тогда же (кроме предохранителя, разумеется). Почитайте, на досуге, ГОСТ на автоэлектронику, ну или просто замените на схеме все фразы "+12 В" на "+60 В". если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле. Если ток нагрузки неизвестен, то "задумываться" бесполезно — она всё равно выжгет всё. А если известен, то почему он нигде до сих пор не указан? Защищённые ключи делаются по схеме источников тока — если ток нагрузки превышает номинальный, напряжение на ключе сразу резко увеличивается, контроллер это видит и на безопасное время отключает его. Почитайте паспорт любого готового такого ключа. Кнопки заведены на входы программных прерываний Т.е. основная программа не их, а, типа, контроль полёта ракеты? Вы вообще её вправе прерывать, у Вас имеются на это все необходимые полномочия? Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне. Тогда зачем параллельно контактам нехилые конденсаторы? Чтобы быстренько их приварить? расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей Ещё один непостижимый засекреченный расчёт, потому что всей этой схеме потреблять больше 1 мА просто неприлично, хватит резистора и TL431. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 13 июля, 2014 Опубликовано 13 июля, 2014 · Жалоба Из ДШ: "It is designed for supplying microcontroller/microprocessor controlled systems particularly in automotive applications" Решения на них серийные встречал, ... В мире полно компонентов - конденсаторов, резисторов, ИС - с указанием в ДШ "automotive applications". Получить о них информацию легко, набрав в поиске Digi-Key сайта automotive (см. например, сомпоненты и их ДШ http://www.digikey.com/product-search/en?l...p;x=18&y=15). Но это не значит, что их можно прямо подключать к бортовой авто сети, это указание (automotive) о соответствующей надежности компонентов и, стало быть, о возможной сфере применения. Или, скажем так, подключать то можете, но за результат отвечает только сам подключивший. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gretis 0 13 июля, 2014 Опубликовано 13 июля, 2014 · Жалоба в общем, все сводится к тому, что "брось каку, возьми панель от вертолета и набор релюшек". С этого и стоит, наверное, начинать набивать свои шишки... Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 13 июля, 2014 Опубликовано 13 июля, 2014 · Жалоба в общем, все сводится к тому, что ... Нет, нужно всего-то подобрать стабилизатор с входным напряжением от 60В и выше и реализовать защиту от бросков напряжения в бортовой сети. Вот, у Maxim, а вообще, их достаточно, а еще можно импульсник применить: http://para.maximintegrated.com/search.mvp...amp;tree=master И очень желательно не забыть защититься еще и от ошибочной переполюсовки питания. Точнее, это не просто желательно, но даже обязательно. Прошерстите этот форум, такая задача всплывала на нем уже не раз ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 13 июля, 2014 Опубликовано 13 июля, 2014 (изменено) · Жалоба Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно :) Вот это очень поддержу. Как раз вот мне дали на ремонт преобразователь от автобуса "Богдан", 24V/12V. Открываю, смотрю. Три электролита лопнули. Спрашиваю, что приключилось. Оказывается какой-то дятел дочиста посадил аккумулятор, так что не мог завестись. Ну и принял гениальное решение - стартануть автобус от сварочного инвертора. Но это же не ГАЗ-51! В современном автобусе электроники дофига. Сгорело ВСЁ! В частности в преобразователе о котором речь, выгорел и силовой мосфет, и Шоттки, а TL494 я даже проверять не стал, заменил сразу. (Может и еще чего убито в схеме, эта работа еще впереди.) Релюшки бы выдержали... Изменено 13 июля, 2014 пользователем Меджикивис Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 13 июля, 2014 Опубликовано 13 июля, 2014 · Жалоба Но это же не ГАЗ-51! Из ГАЗ-51 от такого тоже бы кишки полезли. У сварочника на дуге в рабочем режиме, если я не ошибаюсь, вольт 30. А на холостом ходу и 60 - не предел :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться