Перейти к содержанию
    

Детектор проводимости

Нужны идеи простой схемы, различающей 4 варианта проводимости между двумя клемами. Варианты проводимостей: короткое замыкание, 1 кОм, 2 кОм, разомкнутая цепь. Сопротивления 1 и 2 кОм указаны для примера. Они могут быть любыми, заметно отличающимися друг от друга. Схема должна управлять двумя светодиодами. При коротком замыкании и разомкнутой цепи светодиоды не светятся. При одном сопротивлении светится один светодиод, при другом - другой. Основное требование к схеме - простота, доступная школьникам. Назначение - обучающая игра для повторения в кружке радиоконструирования. Помогите, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужны идеи простой схемы, различающей 4 варианта проводимости между двумя клемами. Варианты проводимостей: короткое замыкание, 1 кОм, 2 кОм, разомкнутая цепь. Сопротивления 1 и 2 кОм указаны для примера. Они могут быть любыми, заметно отличающимися друг от друга. Схема должна управлять двумя светодиодами. При коротком замыкании и разомкнутой цепи светодиоды не светятся. При одном сопротивлении светится один светодиод, при другом - другой. Основное требование к схеме - простота, доступная школьникам. Назначение - обучающая игра для повторения в кружке радиоконструирования. Помогите, пожалуйста.

Светодиод и последовательно с ним стабилитрон и резистор... И таких цепей в параллель можно собрать несколько. А источник напряжения выбрать вольт на 9 или более. Ну и стабилитроны подобрать так, чтобы было несколько зон нечувствительности. Потом эти цепочки все собираем как двухполюсник - все в параллель и включаем последовательно с источником к нагрузке. При разных падениях на этом двухполюснике будут зажигаться разные светодиоды. Но можно в цепочках вместо резисторов сделать стабилизаторы тока, чтобы не превысить ток через стабилитрон...

Если подобрать токи зажигания свтодиодов как 8-4-2-1, то можно будет "на глаз" оценить падение напряжения...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светодиод и последовательно с ним стабилитрон и резистор... И таких цепей в параллель можно собрать несколько. ...

Спасибо за ответ, но я по описанию не совсем представляю, что из этого получится. Можно эскизик?

Светодиодов два. Светится или один из них или ни одного. Свечение двух светодиодов одновременно недопустимо.

 

несколько компараторов + логика

Спасибо за ответ. Для себя я бы так и сделал. Но это для детей - рано им ещё на таком уровне.

 

Гуглите схемы Намур

Спасибо за ответ. Гуглю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ж за дети-то такие, в 21-м веке? Мне, например, в радиокружке сразу дали делать генератор на транзисторах, а было это глубоко в СССР.

 

Берите LM339 и собирайте на ней два оконных компаратора по схеме проводного ИЛИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ж за дети-то такие, в 21-м веке? Мне, например, в радиокружке сразу дали делать генератор на транзисторах...

Спасибо за ответ. Не спорю - идея замечательная. Но не хотелось бы лишать детей возможности понять как работает транзистор.

Кстати, дети в 21 веке (в плане радиоконструирования) тупее, чем в глубоком СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для изучения работы транзистора эта задача совершенно не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берите LM339 и собирайте на ней два оконных компаратора по схеме проводного ИЛИ.

Может я чего не понял, но такая схема будет работать наоборот: в "окне" светодиод будет погашен, а "вне окна" - светиться. Можно эскизик схемы?

 

Для изучения работы транзистора эта задача совершенно не подходит.

Для изучения - конечно же элементарный усилительный каскад или ключ. А эта схема - следующий шаг. Хотелось бы такую схему на паре транзисторов. Можно с диодами (стабилитронами) ...

...

Что-то наклёвывается...

Спасибо, коллеги!!!

ЗЫ Новые идеи принимаются

Изменено пользователем MMos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может я чего не понял, но такая схема будет работать наоборот: в "окне" светодиод будет погашен, а "вне окна" - светиться.

Вне окна компараторы светодиод должны закорачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вне окна компараторы светодиод должны закорачивать.

Это другое дело. Пожалуй, на этот момент - это самый простой вариант. Но над транзисторным всё равно подумаю

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать для каждого светодиода сделать свой диапазон сопротивлений (точнее токов через R4, зависящих от разности напряжений питания и на измеряемом сопротивлении, зависимость которых от сопротивления будут определятся всей схемой).

post-79055-1392795900_thumb.png

Эта схема не будет иметь выраженных границ. Но ее можно постепенно развивать, добавив последовательно с диодом стабилитрон и последовательно с R2, заменив R4 на источник тока, вставив под эмиттер стабилитрон, стабилизировав источник питания, делая границы окна более четкими.

Или с помощью двух транзисторов превратить измеряемое сопротивление в источник тока управляемый сопротивлением, а блоки с диодами (имеющими заданное окно токов) соединить последовательно с получившимся источником тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

над транзисторным всё равно подумаю

Например, вход преобразуется в ток включением последовательно с 510 Ом в эмиттер PNP.

 

Получившийся ток питает последовательную цепь из стабилитрона, первого светодиода и двух резисторов датчиков тока. К последним подключаются два БЭ двух NPN.

 

Коллектор первого включает PNP, который замыкает цепь из стабилитрона и первого светодиода вторым светодиодом, параллельно которому резистор, снижающий ток через него до равной с первым яркостью. Стабилитрон можно заменить двумя-тремя последовательно диодами.

 

Коллектор второго NPN замыкает всю предыдущую цепь.

 

Само собой, это яркий пример учёбы плохому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для себя я бы так и сделал.
Я бы взял просто дешифратор 2 на 4 с парой резисторов на входах. Лучше КМОП.

 

это для детей - рано им ещё на таком уровне.
То есть Вы пытаетесь учить их тому, что сами делать не собираетесь?

Я думаю - это в корне порочный подход. Учить надо наилучшему, чем владеете сами. Удивитесь, насколько быстро они схватят и самое сложное. (Если увлекаются конечно, а не из-под палки.)

 

А почему бы выбор конструкции Вам не обсудить с самими школьниками? - пусть они эту схему и изобретут! Пусть паяют, пробуют и учатся на СОБСТВЕННЫХ открытиях.

А Вы только обьясните канву - как работает компаратор, как дешифратор, чтоб им было, из чего выбирать.

Изменено пользователем Меджикивис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Постановка задачи более, чем странная, а потому есть сомнения, что, в действительности, все так, как преподносится.

 

Логике надо учить в мат. кружках, основам электроники - в электронных.

 

Задачи надо предлагать максимально приближенные к некоторой физической модели, понятной школьникам.

Например, наполнение бака водой и слив ее - в терминах физики и реализации в электронике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...