Перейти к содержанию
    

Современная "звуковая" схемотехника

Интересно! Однако, чем регистрировали столь малые напряжения? Lock-in?

...

Насколько мне известно, для человеческого уха достаточно и 16 бит (честных) градации интенсивности звука, ну, максимум, 17-18. Зачем нужны эти жуткие 24 бит,

...

- За нами было подключение к датчикам, подготовка и усиление сигнала. Сам сигнал регистрировался покупным спектроанализатором.

- Как тут Вам уже ответили, дело в динамическом диапазоне.

Реальные 24 бита(или около того) в аудио-полосе используются только в звукозаписывающем студийном или концертном оборудовании.

Для того, что бы получить в записи честные 16 бит, в тех или иных случаях требуется приличный запас.

Самые злобные девайсы - это цифровые микрофоны. Продвинутые производители заявляют 150дБ и более. Как они это делают, дело тёмное.

Все эти зверские дБ нужны в микрофоне для того, что бы от голоса осталось что-то близкое к 16 битам после удаления всякой ненужной дряни (в первую очередь - эхо).

Сколько-нибудь более подробно не расскажу, сам не знаю. Сталкивался с этим классом оборудования только косвенно.

 

И конечно же, с аудиофильскими бреднями оборудование такого класса никак не связано.

И производители, и покупатели студийного или концертного оборудования хорошо знают, что для чего и почём.

Тот же цифровой микрофон может стоить несколько десятков тысяч вечнозелёных. Судя по всему, реальный спрос есть.

 

ППШ? Или Маском или Гамма?

Мы похожее делали.

...

Ну, Вы поняли о чём речь. Остальное не слишком принципиально. Тем более, дело это достаточно давнее и не слишком интересное.

Могло быть намного интересней, если сразу в цифре делать, но заказчик убоялся. А сейчас и за цифровой вариант не взялся бы.

В общем-то, я аналогом уже лет 6 не занимаюсь. Разве что, совсем по-мелочи.

 

П.С. Уточню одну фразу.

Реальные 24 бита(или около того) в аудио-полосе используются только в звукозаписывающем студийном, концертном, измерительном и специальном оборудовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при плотности мощности шума около 5нВ/Гц^0.5.

У моих усилителей 0.5-0.7 нв/гц при входном сопротивлении до 100 МОм.

Если нужно, обращайтесь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У моих усилителей 0.5-0.7 нв/гц при входном сопротивлении до 100 МОм.

Чем измеряете?

Если можно, то покажите спектр сигнала на выходе усилителя. Например: частота сигнала 10 кГц, уровень сигнала максимально превышает уровень шумов, полоса 10 Гц - 40 кГц.

Если нужно, обращайтесь :)

Обратился.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было интересно...

Как-то узнал, что есть такой физиологогический феномен как отоакустическая эмиссия:

Оказывается, ухо при всем своем совершенстве, ведет себя весьма нелинейно, и само является источником гармоник - причем реальных - их можно уловить через микрофон. Посему шаманство с усилителями, проводами и прочее глядит сомнительно, ввиду отсутствия рациональных оснований.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно 2000-х произошел массовый переход на размерность 24 бита для аудиосэмплов и аудиопотока. Если увеличение частотыт дискретизации до 96кГц еще можно понять, то вот с 24битами как-то не очень.

 

Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц.

Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц.

Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи :)

А точно-ли "студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц" ?

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%...%B8%D1%81%D1%8C

 

И что это такое "аналоговый ИКМ" - обычный ШИМ что-ли ? Тогда как из "аналогового ИКМ с частотой 96кГц",то есть из ШИМ- 96 кГц, можно извлечь 16-разрядный (не говоря про 24 разряда) аудио-сигнал частотой 96кГц ? Может полоса относительно неискажённого (даже про 16 бит умолчим) аудио-сигнала для такого "ИКМ" окажется чуть-чуть меньше ? Приблизительно раз этак в пять ???

 

И может "в 21веке бытовая цифра" всё-таки перегнала "студийный плёночный ИКМ 1970 года по частоте" ? Ежели неправ - то ссылку на студийный магнитофон 1970 года с записью ИКМ с частотой 96кГц, ну и разрядностью естественно и прочими мелочами. Вот и сравним,кто кого перегнал :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Сейчас" для для записи предлагают стерео АЦП 32 разряда, 768 кГц частота дискретизации

http://www.akm.com/akm/en/file/datasheet/AK5397EQ.pdf

К вопросу о разрядности, по ссылке скрин экрана где ENOB 24 bit для 24-х разрядного АЦП.

http://www.cqham.ru/forum/attachment.php?a...mp;d=1318310914

Изменено пользователем vhk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не спасет и 64 разряда. Ухо самый нелинейный элемент тракта- закон Вебера-Фехнера еще не отменили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц.

Это наверное о формате DSD

https://ru.wikipedia.org/wiki/DSD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Сейчас" для для записи предлагают стерео АЦП 32 разряда, 768 кГц частота дискретизации

http://www.akm.com/akm/en/file/datasheet/AK5397EQ.pdf

К вопросу о разрядности, по ссылке скрин экрана где ENOB 24 bit для 24-х разрядного АЦП.

http://www.cqham.ru/forum/attachment.php?a...mp;d=1318310914

 

На картинке результат работы типичного кодека с с/ш около 114 дБ. Скорее всего копеечный кристал семикондуктор. Даже не 20 ЕНОБов. Асахи со 130 дБ впечатляют. Но до теоретического значения в 144дБ дойдут ни в этой, ни в следующей жизни.

Разрядность интерфейса можно нарисовать любую, хоть 132 разряда. У нас в девайсах есть форматы с плавающей точкой 32-64 разряда. Не нужно никому, кроме разве что эфектопейсателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На картинке результат работы типичного кодека с с/ш около 114 дБ. Скорее всего копеечный кристал семикондуктор.

Как Вы вычислили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это наверное о формате DSD

https://ru.wikipedia.org/wiki/DSD

Не-а. Быть того не может :biggrin:

 

Напоминаю,что речь про текст #261 :_4afc_"Ну, студийные записи ещё с 1970 писались на плёнку в виде аналогового ИКМ с частотой 96кГц." Но во-первых, DSD - это "разновидность сигма-дельта-модуляции и применяется для хранения звукозаписей на оптическом носителе SACD",причём стандарт SACD разработан в 1999 году компаниями Sony и Philips,а во-вторых - совершенно не зря у SACD частота дискретизации 2 822,4 кГц и даже при такой частоте никаких 16 бит на 20 кГц (речь про обычный компакт-диск условно от 1982 года) не получается,так что-же будет при 96 кГц ??? Вопрос риторический :(

 

А ведь в тексте #261 "Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи". Так что повторяется вопрос из #262: "И может "в 21веке бытовая цифра" всё-таки перегнала "студийный плёночный ИКМ 1970 года по частоте" ? Ежели неправ - то ссылку на студийный магнитофон 1970 года с записью ИКМ с частотой 96кГц, ну и разрядностью естественно и прочими мелочами. Вот и сравним,кто кого перегнал" :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только не стоит путать ИКМ (PCM, pulse-code modulation) и ШИМ (PWM, pulse-width modulation). С ШИМ качественно закодировать звук и записать на пленку, особенно в 1970-х - не реально. А ИКМ - она и в Африке ИКМ, всегда в том или ином виде с АЦП выходит. На каком-нибудь многодорожечном магнитофоне (по биту на дорожку) и в 70-х годах было реально сделать. Насколько это действительно тогда существовало, не знаю, но технические возможности были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... На каком-нибудь многодорожечном магнитофоне (по биту на дорожку) и в 70-х годах было реально сделать...

В таком случае кто мешает дать ссылку "на студийный магнитофон 1970 года с записью ИКМ с частотой 96кГц, ну и разрядностью естественно и прочими мелочами..." - третий раз уже вопрос задаётся :(

 

Далее: "Насколько это действительно тогда существовало, не знаю, но технические возможности были". А точно-ли "технические возможности были" с учётом текста "Так что в 21веке бытовая цифра лишь наконец-то догнала студийный плёночный ИКМ по частоте, а не превзошла старые записи" ? Нет сомнений в существовании целых семейств неких цифровых преобразователей в 70-ом году,но есть сомнения в том,что результаты их практического применения именно в аудио приводили к столь выдающимся по качеству результатам :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...