Перейти к содержанию
    

Современная "звуковая" схемотехника

Вот я поэтому и привел ссылку, там толковый разбор параметров кабелей.

Во-первых,какая именно ссылка имеется в виду ? Во-вторых,насчёт толковости разбора,даже при наличии ссылки, именно параметров кабелей вверху указал,почему это контрпродуктивно :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка в моем посте №230.

Раз уж от темы аудиокабелирования никак не уйти,то ознакомился со ссылкой - на аудиоресурсах подобных открывателей тьма . У этого автора хотя-бы попытка честно (для своего,"не самого высокого" уровня) разобраться - большинство других открывателей в кабельной отрасли поступают проще - изобретают свою аудиоэзотерику и налаживают продажи.

 

А у автора по ссылке ещё много открытий впереди (ежели не бросит эту скандальную тему) : например выбор типа диэлектрика межблочного или акустического кабеля (смотрел ссылку по диагонали,но не заметил про диэлектрики "с одинаковыми электрическими параметрами,но разным звучанием" ничего), или про влияние схемотехники источников звука и усилителей на "звучание" межблочных кабелей. Почти все такие ниспровергатели основ даже не догадываются например про величины реальных выходных импедансов источников звука типа CD-проигрывателей и про то,какое влияние эти выходные импедансы в сочетании с входным импедансом усилителя оказывают на звук - намёк: совсем не зря для студийной техники применяется "балансная" схемотехника с нормированным и низким импедансом. Сначала удивление "неоптимальностью" этих импедансов, затем тяжкие раздумины и размышлизмы по поводу - чего-же не сделать как положено !!! И так далее...

 

И наконец полный финиш - влияние на звук сетевых кабелей ! Ну очень смешно с влиянием на звук сетевиков, но только до тех пор,пока сам не услышишь это невозможное казалось-бы влияние ... :(

 

И всё это на фоне того,что всё "аудиокабелирование" (даже честное) - при всех нехилых затратах (интеллектуальных и денежных) всего лишь про нюансы звучания ... :(

На первом месте,и с колоссальным отрывом, всё равно схемотехника (и аудиокомпонентов и усилителей) :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

2. "если их электрические параметры приблизительно равны" - и даже точно известно,какие именно "электрические параметры" нужно контролировать ??? :lol: Ну-ну...

 

Ну и на всякий случай повторюсь - IMHO нет более эффективного способа убить любое адекватное обсуждение аудиотехники,чем перевод обсуждения на аудио-кабелирование :lol:

...

Господя, можно подумать, что электротехника и электроника ещё не родились!

 

Единственным серьёзным моментом для грамотного инженера может стать присутствие акустоэлектрических эффектов в кабелях.

Да, данных по ним нет, но если оно действительно критично, а это бывает достаточно редко, экспериментальной проверки никто не отменял.

Пришлось мне когда-то возиться с подбором кабеля по акустоэлектрике для одного специфичного проекта. Перебрал штук 10.

В результате, лучшим вариантом оказался какой-то совершенно левый вариант. Дорогущие супер-пуперы нервно курили в сторонке.

Собственно, эффект типа вешалки.

 

Перевод обсуждения на аудио-кабелирование - это да. 99% оных бодро уходят в сторону метафизики. Результат соответствующий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственным серьёзным моментом для грамотного инженера может стать присутствие акустоэлектрических эффектов в кабелях.

Ага, так называемый "трибоэффект". Лет 6 или 7 назад делал простой кардиограф, там с датчиков идут по длинным кабелям сигналы на уровне милливольт. Так вот, я думал, что причина некорректного поведения моей схемы в этом и пытался этот самый трибоэффект обнаружить. Кабель был обычный, недорогой, микрофонный. Никакого трибоффекта доступными мне приборами я обнаружить не смог, а причина неприятностей оказалась совсем в другом. Не знаю, возможно, для электроэнцефалографии с ее микровольтовыми сигналами трибоэффект более актуален ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, так называемый "трибоэффект".

...

Не скажу какой именно эффект. Наверное, максимально возможная коллекция. Проект был очень специфичный, в диапазоне аудио. "Гремело" почти всё, особенно конденсаторы и разъёмы. Но хуже всего было именно с кабелями для подключения датчиков.

 

Самое забавное, что многие "приёмы" и комплектуха хайэндщиков, которые пытались приспособить к делу, оказались полной лажей. Но кое-что оказалось полезным. Проверялось экспериментально, очень приличным спектроанализатором. Могли увидеть то, что ни одно ухо ни одного аудиофила не услышит.

 

А вот такое вылизывание девайса, котрым мы занимались, хайэндщики наверняка не делают. Но скорее всего, оно им и не нужно.

 

П.С. Конденсаторы сами не изготавливали. Гы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прислали ссылку. Про аудиофильский USB кабель за 700 зелёных знал, но тут преодолён новый рубеж. Комменты тож доставляют:

 

Придумали бы Ethernet-кабель на оптоволокне.

 

Бездушное оптоволокно вместо теплого живого серебра?! Еретик!!!

 

Свет божественен. Под этим соусом можно и продавать.

 

Комментарии к аудиофильскому сетевому кабелю…

 

XXX: Очень важный момент! Для того, чтобы в полной мере ощутить музыкальность данного кабеля, очень рекомендую увлажнять ушные раковины капелькой вазелина. Эффект будет потрясающий! Всё дело в том, что сопротивление не обработанных акустической смазкой (вазелином) ушных каналов не совпадает с импедансом высококачественных сетевых кабелей. Что выражается в потере лёгкости и прозрачности звучания, суховатости и чрезмерной жёсткости в области НЧ. Элементарная физика, друзья мои!

 

YYY: Купил кабель, для того, чтобы подключать сварочный аппарат на даче. Звук просто идеальный. Широкий диапазон искры. Но при сварке рельсы низы немножко заваливаются.

29 января 2014

 

ZZZ: Крайне важно акустическое помещение. Тут была допущена ошибка, т.к. прослушивание вели на открытом воздухе, что не позволяет раскрыть диапазон в нижней части! Рекомендую варить в помещении с правильной акустической геометрией и только с утра, пока уши не «забиты»! Я у своего друга слушал его дома на кухне, включенным в электроплиту, на гранитной столешнице. В 4 утра, это было потрясающе! Потом включили через него пылесос, низы раскрылись еще ниже, даже соседи вызвали милицию…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dxp, толстенный троллинг же. Точнее, был бы толстенный троллинг, если бы были объекты этого троллинга, а так пустое и якобы остроумное поддакивание друг дружке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но кое-что оказалось полезным. Проверялось экспериментально, очень приличным спектроанализатором.

 

Если не забылось, можно подробнее?

Есть серьезная проблема с акустозащитой измерительного оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dxp, толстенный троллинг же. Точнее, был бы толстенный троллинг, если бы были объекты этого троллинга, а так пустое и якобы остроумное поддакивание друг дружке.

Ну, не троллинг, я бы сказал, стёб. А ethernet кабель за десять килобаксов для передачи аудиопотока - это без шуток, всё серьёзно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лишь один раз столкнулся с незаменимостью кабеля. Но вовсе не в аудио сфере.

Как то появилось задание на разработку новой схемы к серийному датчику динамометрирования, который используется на качалках штанговых глубинных насосов. Датчик закрепляется в районе крепления тросса к штоку. При работе соответственно двигается вверх-вниз бесконечно.

Для этого датчика на уфимкабеле когда то по спец заказу разработали специальный кабель, который имеет некислый ресурс работы даже при отрицательных температурах. Вся изхоляция из резины , жилы как в советских телефонных шнурах - медь перевитая с шелковыми нитями. + несущий стальной тросс по центру. И было в том кабеле 4 жилы + экран. Или 3 жилы (прошу прощения , не помню уже). А нам надо было на одну жилу больше, как обычно. За разработку новой версии кабеля попросили 100 тысяч где то в 2004 году. В итоге все таки придумали как обойтись имеющимися жилами.

Тому самому кабелю я других альтернатив до сих пор не видел.

Изменено пользователем x-men

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аудиофильский USB кабель за 700 зелёных

Аудиофильский кабель (для громкоговортелей) за семь килобаксов (потом цена стала почти вдвое больше) здесь вспоминали? На него ещё отзыв зачОтный:

We live underground. We speak with our hands. We wear the earplugs all our lives.

PLEASE! You must listen! We cannot maintain the link for long... I will type as fast as I can.

DO NOT USE THE CABLES!

We were fools, fools to develop such a thing! Sound was never meant to be this clear, this pure, this... accurate. For a few short days, we marveled. Then the... whispers... began.

Were they Aramaic? Hyperborean? Some even more ancient tongue, first spoken by elder races under the red light of dying suns far from here? We do not know, but somehow, slowly... we began to UNDERSTAND.

No, no, please! I don't want to remember! YOU WILL NOT MAKE ME REMEMBER! I saw brave men claw their own eyes out... oh, god, the screaming... the mobs of feral children feasting on corpses, the shadows MOVING, the fires burning in the air! The CHANTING!

WHY CAN'T I FORGET THE WORDS???

We live underground. We speak with our hands. We wear the earplugs all our lives.

Do not use the cables!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не забылось, можно подробнее?

Есть серьезная проблема с акустозащитой измерительного оборудования.

 

Ну, мы регистрировали пики от 10нВ при плотности мощности шума около 5нВ/Гц^0.5.

На промежуточных какскадах могла появляться какая-то паразитная дрянь до нескольких сотен нВ, но при достаточно сильном акустическим сигналом (до ватта на динамик совсем рядом с платой).

 

- Самые звенящие элементы - крупные плёночные конденсаторы в сигнальных цепях (обычно полипропилен).

Собственно разницы между дорогущими аудиофильскими конденсаторами и дешёвыми окуклышами замечено не было.

И те и другие звенят из-за вибрации корпуса/выводов, и звенят примерно одинаково. С механизмом явления не разбирался.

Если выводы подтянуть/поджать при пайке, а корпус приклеить к плате чем-нибудь типа эпоксидки (жёсткая фиксация после затвердевания), становится сильно легче.

- С разъёмами та же история. Но это при входных сопротивлениях более 10 МОм(точно не помню). Ставили SMA хорошей конструкции с жёсткой запайкой на плате. С кабелем под SMA возился заказчик. Что за кабель он исходно использовал, сказать трудно. Исходный кабель как-то дорабатывался.

- Развязки по питанию - SMD плёнка(вроде Панасоник). Полярную керамику даже не проверяли, заказчик сильно возражал.

- Питалось всё это хозяйство от металл-гидридных аккумуляторов (согласно ТЗ). В этой части проблем не было.

- Много возни с корпусированием. Это ужос.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, мы регистрировали пики от 10нВ при плотности мощности шума около 5нВ/Гц^0.5.

На промежуточных какскадах могла появляться какая-то паразитная дрянь до нескольких сотен нВ, но при достаточно сильном акустическим сигналом (до ватта на динамик совсем рядом с платой).

Интересно! Однако, чем регистрировали столь малые напряжения? Lock-in?

 

Если ТС позволит, хотел обсудить такой вопрос, который мне кажется весьма аудиофильским. Примерно 2000-х произошел массовый переход на размерность 24 бита для аудиосэмплов и аудиопотока. Если увеличение частотыт дискретизации до 96кГц еще можно понять, то вот с 24битами как-то не очень. Насколько мне известно, для человеческого уха достаточно и 16 бит (честных) градации интенсивности звука, ну, максимум, 17-18. Зачем нужны эти жуткие 24 бит, которые на практике даже с очень хорошими сигма-дельта АЦП реальзуемы лишь при определенных условиях? Не аудиофилией ли продиктовано сие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, мы регистрировали пики от 10нВ при плотности мощности шума около 5нВ/Гц^0.5.

 

ППШ? Или Маском или Гамма?

Мы похожее делали.

 

Зачем нужны эти жуткие 24 бит, которые на практике даже с очень хорошими сигма-дельта АЦП реальзуемы лишь при определенных условиях? Не аудиофилией ли продиктовано сие?

 

24 бита нужны для увеличения динамического диапазона тракта.

У обычного конденсаторного микрофона динамический диапазон больше 140 дб.

16-битные преобразователи имеют честную динамику 60-70 дб.

Для записи и последующей обработки этого совершенно недостаточно.

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...