Перейти к содержанию
    

Только небольшое количество стандартных индустриальных компонентов имеют просто порядковые номера, например, диод 1N4148.

На чём иногда можно здорово проколоться.

BSS83 и BSS83 - совершенно разные транзисторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же просят сделать именно на российских элементах. Пока датчики в основном нахожу иностранные.

Плохо ищете. Чем не наш, например: К1019ЕМ1 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На чём иногда можно здорово проколоться.

BSS83 и BSS83 - совершенно разные транзисторы.

Это потому, что один из них - BSS83P.

 

Я не так выразился ....

В задании указано, что термометр нужно реализовать на основе микроконтроллера семейства PIC 16, остальные элементы должны быть российскими. МК нужен так как ставится задача написать для него программу. Я думаю, микроконтролер будет управлять индикацией температуры.

Очень глупо выглядит такая постановка задания. Я бы не отстал от преподавателя, пока бы он не объяснил, для чего ему российские детали при заграничном МК. По крайней мере, чтобы понять ход мыслей.

 

Все же просят сделать именно на российских элементах. Пока датчики в основном нахожу иностранные.

Датчики разные бывают. Терморезистора вполне достаточно. Производят же их в России?

Разбираюсь с микроконтроллером. АЦП у него десяти разрядный. Правильно ли я понимаю, что диапазон входных значений для АЦП задается с помощью VSS (земля) и VDD (питание). Как использовать VREF- (RA2) or VREF+ (RA3) не понимаю, думаю это для компаратора. Выходит мне нужно определится. Думаю, встроенного АЦП будет достаточно, учитывая, что погрешность измерения плюс-минус 1 градус. Нужно искать датчик российского производства ....

Нет, не правильно. Читайте внимательно документацию. У Микрочипа она достаточно понятна и подробна.

Можно, как вариант, использовать в качестве опорного напряжение питания МК, но в целом, входы VREF- (RA2) or VREF+ (RA3) предназначены как раз для того, чтобы подавать на них напряжения, разность между которыми и будет являться опорным. Только необходимо помнить об ограничениях на эти величины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это потому, что один из них - BSS83P.

А второй - _N (который и был, собственно, нужен, а купили первый). Была бы хоть какая-то логика, если бы комплементарная пара. :) Так ведь отнюдь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А второй - _N (который и был, собственно, нужен, а купили первый). Была бы хоть какая-то логика, если бы комплементарная пара. :) Так ведь отнюдь.

Ну, это если бы их одна фирма выпускала - тогда, может быть. А так у всех свои заморочки. Проверили - на рынке такого названия нет - и ладно. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же просят сделать именно на российских элементах. Пока датчики в основном нахожу иностранные.

Вам датчик нужен или чувствительный элемент?

http://www.owen.ru/catalog/58078459

По идее самый простой вариант взять двухпроводку (если провода короткие) и ТСМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..Есть схемы даже без использования АЦП

 

я даже больше скажу - по такому принципу работают все датчики DS18xx

например DS1821 имеет разрешающую способность 0,01 градус, что явно больше чем возможная разрядность АЦП при его стоимости.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень глупо выглядит такая постановка задания. Я бы не отстал от преподавателя, пока бы он не объяснил, для чего ему российские детали при заграничном МК. По крайней мере, чтобы понять ход мыслей.

Полагаю, что не менее глупо трясти преподавателя на предмет постановки задачи. Преподаватели зачастую живут в схоластическом мире и им трудно ставить практически разумные задачи.

Вспоминаю очень давний случай со мной. Преподаватель поставил задачу с очень четкими ограничениями спроектировать электронный блок. Я принес решение и спросил его, почему были заданы такие жесткие и четкие ограничения, смягчив которые можно было бы получить более качественное решение. На что он ответил, что он знал однозначное решение этой задачи и что он очень рад, что я его нашел. И рад также, что я вижу пути улучшения. Это учебный процесс и каждый преподаватель имеет свою концепцию, если имеет. Спорить с ней бессмысленно. Если не имеет - спорить тоже бессмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что не менее глупо трясти преподавателя на предмет постановки задачи. Преподаватели зачастую живут в схоластическом мире и им трудно ставить практически разумные задачи.

Вспоминаю очень давний случай со мной. Преподаватель поставил задачу с очень четкими ограничениями спроектировать электронный блок. Я принес решение и спросил его, почему были заданы такие жесткие и четкие ограничения, смягчив которые можно было бы получить более качественное решение. На что он ответил, что он знал однозначное решение этой задачи и что он очень рад, что я его нашел. И рад также, что я вижу пути улучшения. Это учебный процесс и каждый преподаватель имеет свою концепцию, если имеет. Спорить с ней бессмысленно. Если не имеет - спорить тоже бессмысленно.

Спорить, может, и бессмысленно. Спорить я не предлагал. А вот проявить интерес к особенностям постановки задачи завсегда полезно. Преподавателю должно быть приятно, что студент не тупо взял под козырёк, а разбирается в вопросе. Вникает. Аргументированно обосновывает выбор элементной базы. Ведь это тоже должен уметь будущий специалист.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы, они помогли мне нащупать путь решения задачи.

 

А вот проявить интерес к особенностям постановки задачи завсегда полезно.

 

Я проявил такой интерес. Гадать не буду в чем была особенность, скажу лишь, что мне разрешили использовать не только российскую элементную базу.

Использовав Ваши советы и интернет, попытался изобразить простую электрическую схему для датчика температуры. В процессе проектирования возникло несколько вопросов:

 

1) Как правильно (по ГОСТ) изобразить вход 220 В.

2) Насколько правильно я реализовал источник питания на 12 В (трансформатор- выпрямитель - фильтр).

3) Не до конца понятна роль повторителя напряжения и его расчета. Он усиливает по току, но на какое значение его рассчитывать.

 

Спасибо.

post-73076-1380927792_thumb.jpg

Изменено пользователем Makeda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использовав Ваши советы и интернет, попытался изобразить простую электрическую схему для датчика температуры. В процессе проектирования возникло несколько вопросов:

Вы сначала схему просто правильно нарисуйте, а не по госту.

1. как-то вы не так нарисовали питание. Что еще кроме R1 будет запитано? L1 не нужен.

2. RC-фильтр и, соответственно, операционный усилитель не нужны. Всю фильтрацию сделаете программно. Выход датчика напрямую подключите к МК.

3. VD5 и безымянный стабилитнон не нужны.

4. Приучайтесь сразу: сколько входов питания у элементов на схеме- столько конденсаторов (обычно 0.1 мкФ) по питанию. То есть возле ноги питания DD4 тоже добавьте.

5. Номера выводав не пишутся внутри УГО (я не думаю, что в России такие революционные изменения Гостов произошли :).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0) А зачем мне схему рисовать не по ГОСТ?

1) Да, я знаю что с питание не все правильно, но пока не могу разобраться лучше. После диодного моста, для выпрямления напряжения, поставил LC-фильтр. Далее с него, напряжение поступает на стабилизатор PC78L05J. Входит в него +12 вольт, а выходит +5. По задумке.

2) С программой еще предстоит разбираться. А чем лучше программная реализация?

3) Это стандартная схема включения стабилизатора, подсмотрел в Datasheet.

4) Добавлю, спасибо )).

5) Да, с МК дал маху, а как быть с индикатором, входы буквенно обозначать?

 

Поменял питание, немного. Может кто подскажет, как правильно его сделать?

 

Благодарю.

post-73076-1380966612_thumb.jpg

Изменено пользователем Makeda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схемы, конечно, сразу нужно привыкать выполнять по ЕСКД. Скачайте ГОСТ, сейчас куча справочников доступна в сети. Время, правда, придётся потратить на изучение, но жалеть его не стоит. Начертить Вашу схему правильно займёт, максимум, день. Зато на будущее очень пригодится. Я заметил, что нынче нормоконтроль на мелких фирмах (если он есть) уже не так строг и схемы выполняются кое-как, но это очень плачевно.

Блок питания у Вас к схеме одним концом подключается, что ли?

Дроссель ему и вправду ни к чему. А также стабилитрон после стабилизатора. Для чего он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так я день и потратил :( на изучение ГОСТ, резисторы, конденсаторы, обозначение трансформатора, катушки, обозначение индикатора, все выполнил по ГОСТ. Только не знаю как задать вход 220 В, обозначить выводы индикатора, может еще с чем промахнулся, так Вы скажите. У нас нормконтроль довольно строгий.

 

Я смотрел схему организации выпрямителя напряжения, там вместо конденсатора (текущая схема) стоял резистор, с него и снималось выпрямленное напряжение. Глупый вопрос, но я не понимаю как его завести на стабилизатор DD1. Насчет катушки согласен, можно не реализовывать фильтр, достаточно я так полагаю конденсатора, остальное подровняется на стабилизаторе DD1.

 

Насчет стабилитрона, буду читать, просто перерисовал с Datasheet. Разбираюсь.

Изменено пользователем Makeda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...