Перейти к содержанию
    

Линейный трубчатый асинхронный двигатель

Лучше смотрите картинки Гугла на фразу linear motor.

Безусловно, этого вполне достаточно для написания заумных постов. ;) По картинкам Гугла можно даже построить вечный двигатель и машину времени, только художники не готовы гарантировать строителям работоспособность оных поделок. :crying:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Безусловно, этого вполне достаточно для написания заумных постов. ;) По картинкам Гугла можно даже построить вечный двигатель и машину времени, только художники не готовы гарантировать строителям работоспособность оных поделок. :crying:

Это смотря кто и что будет искать.

У меня это будет примерно так:

1 Подискваются интересные фотографии серийных линейных двигателей.

2 На сайте производителя изучаются характеристики, рекомендации по применению и прочая открытая информация

3 По полученным ключевым фразам изучаются публикации на сайтах университетов, например MIT

4 По названию производителя находятся основные и связанные патенты, например на www.freepatentsonline.com

5 Моделируется фрагмент. Для начала подойдет даже 2D без краевых эффектов. Напимер в FEMM.

Дальше думаю продолжите сами.

"Заумные" идеи были взяты из описаний серийных двигателей производства Паркер, Аэротех, Балдор и многих других.

P.S. Пример весьма оригинальной компоновки VRM двигателя. При детальном изучении конструкции нашел ряд интнресных инженерных решений. И ни одного магнита ни в голове, ни в дороге. http://www.youtube.com/watch?v=PNGMFGvhymU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помнится мне школьный опыт с демонстрацией вращающегося поля в асинхронном двигателе - вынимался ротор и в статор запускался шарик от подшипника. Возможно подобный опыт поможет локализовать проблему и автору темы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 6 катушках линейный асинхронник не будет иметь пускового момента- наверенные в "роторе" токи должны взаимодействовать хотя бы с двумя катушками по обои сторонам от наводящей. Т.е должно быть как минимум 3 катушки в фазе, а лучше больше из за краевых эффектов. Поскольку "ротор" не явнополюсный (без беличей клетки) то желательно его делать из ферромагнитного материала с повышенным сопротивлением- оптимальный вариант чугунный прут (сталь слишком хорошо проводит ток). Можно биметалл (алюминиевая труба на стальном пруте). А вообще электромагнитный расчет такого неявнополюсного "ротора" и подбор оптимальных параметров- очень сложен, эмпиричен во многом. Ну и в этом двигателе я вообще невижу магнитопровода статора- как магнитные линии замыкаются?

 

Хорошо - попробую так сделать - интересно, а как лучше соединиь эти 9 катушек - не подскажете ли схему соединения

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для исключения касания к зубцам я ее обмотал скотчем - хотя как выяснилось - результата это не дало.

Это как?:lol: Впрочем, понимаю - результат бездумного рассматривания картинок. :crying:

 

Должны быть опоры (втулки скольжения), обеспечивающие свободный ход трубы в осевом направлении и исключающие её смещение в радиальном направлении. Естественно без касания трубой зубцов статора. Иначе, получится просто заклинивший асинхронник. :(

 

У меня статор состоит из трубы, в которой размещены 6 плоских дисковых катушек, между которых располагаются металические шайбы - магнитопроводы - образуются таким образом магнитные зазоры - поле которых взаимодействует с ферромагнитной трубой.

Если шайбы цельные (не набраны из пластин), то нужен радиальный вырез. Это для исключения короткозамкнутого витка с низким сопротивлением. Надеюсь также, что магнитопроводы из магнитомягкого материала. К примеру, это малоуглеродистая сталь (желательно отожженная), но никак не чугун, как Вам тут советовали. Последний хорош скорее для магнитов, т.к. имеет большие потери на перемагничивание.

 

Правда, это все пустяки, в сравнении со скотчем. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если шайбы цельные (не набраны из пластин), то нужен радиальный вырез. Это для исключения короткозамкнутого витка с низким сопротивлением. Надеюсь также, что магнитопроводы из магнитомягкого материала. К примеру, это малоуглеродистая сталь (желательно отожженная), но никак не чугун, как Вам тут советовали. Последний хорош скорее для магнитов, т.к. имеет большие потери на перемагничивание.

 

Правда, это все пустяки, в сравнении со скотчем. :rolleyes:

 

Поясните, пожалуйста, в качестве ликбеза, что-то об этом вырезе в литературе по линейникам не упоминается.

У меня шайбы из низкоуглеродистой стали толщиной 12мм, внешним диаметром 80 мм, внутренним 32мм. Достаточно ли такой радиальный вырез в шайбах шириной 1-2 мм и диной 10-15 мм? И что будет - если его не сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо - попробую так сделать - интересно, а как лучше соединиь эти 9 катушек - не подскажете ли схему соединения

 

вобщем - установил в статорную трубу 9 дисковых катушек - сфазировал их - включил частотник с плавным изменением напряжения и частоты - движения ротора не происходит - а только его торможение и нагрев....в чем тут кроется подвох - не знаю, может кто-то наведет на светлую мысль....как заставить двигаться ротор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цель подобных экспериментов, просто из любопытства делаете или какой то девайс проектируете, куда будет встраиваться этот линейный двигатель? Готовый линейный двигатель купить нельзя? Вроде бы буржуи что то делают

Книжки и статьи есть на русском про линейные двигатели. Ищите по фамилиям Карась С.В., Сарапулов Ф.Н. и другие. Может быть поможет в решении проблемы

Изменено пользователем tensor_66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поясните, пожалуйста, в качестве ликбеза, что-то об этом вырезе в литературе по линейникам не упоминается.

У меня шайбы из низкоуглеродистой стали толщиной 12мм, внешним диаметром 80 мм, внутренним 32мм.

По радиусу шайбы делается сквозной пропил (см. рис.). Ширина пропила не очень критична (в пределах 0,5-2 мм).

 

И что будет - если его не сделать.

 

Если коротко: падает КПД.

 

Для катушки, шайба без выреза, представляет собой короткозамкнутый виток. В данном случае, сечением 12х (40-16)=288 мм2

Во первых, виток банально греется. Во вторых, протекающий по витку ток (его величина и фаза, помимо прочего, зависит от степени магнитной связи с катушкой) создает дополнительный полюс. Бегущее поле ”размазывается”.

post-39922-1379756659_thumb.png

Изменено пользователем SNGNL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм.. с проточками на якоре представляю, работало бы 100%. Как шаговый двигатель, непрерывный соленоид.

Гладкая труба - не могу представить наведенный ток и форму поля. Размазано по всей длине и движущая сила не возникает. Точнее, это я не могу представить за счет чего бы она возникала. Вроде установки для нагрева внутренней трубы, а не двигатель.

Ну, раз спецы уверены, - подождем движения. Тема интересна.

Конечно, скотчем такие проблемы не решают, втулки скольжения и центровки нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Само собой, сколько обмоток не мотай, обыкновенный соленоид и ничего более.

 

Видать, автор пропустил школьный курс Жюль Верна и не иначе лом в космос запускает, потому что для приземлённых задач полно готовых решений, типа таких:

 

https://www.google.ru/search?q=linear+stepp...or&tbm=isch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, давайте не так строго, под корешок.

"Твори, выдумывай, пробуй" в скрытом виде читается "ищи ошибки и учись на них".

Ничего страшного, если первая конструкция после переосмысления будет доработана.

Мне она на первый взгляд показалась неработоспособной. Понятно, когда отдельная деталь двигается в трехфазном поле, а вот труба, сплошной стержень... не могу мысленно вывернуть поля и токи с уверенностью, но такое ощущение, что тормозной момент будет, а тяговый - нет.

А SNGNL вроде уверен, что дело в подшипниках и прочих мелочах. Может, и так?

Я его мнению в определенной степени доверяю.

Конструкция ведь существует в железе, не умозрительное обсуждение. Тем оно и интересно.

Последний шаг - проточить зубцы на трубе еще сделать можно.

Интересно, какой- нибудь шарик или гайка вместо ротора (трубы) в статоре движется? Должно двигаться, если размеры около толщины полюса (катушки). Это уже ближе к игрушке гаусс-ганн. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для катушки, шайба без выреза, представляет собой короткозамкнутый виток. В данном случае, сечением 12х (40-16)=288 мм2

Во первых, виток банально греется. Во вторых, протекающий по витку ток (его величина и фаза, помимо прочего, зависит от степени магнитной связи с катушкой) создает дополнительный полюс. Бегущее поле ”размазывается”.

 

Во первых скин эффект не в лучшей электротехнической стали имеющей относительную магнитную проницаемость равной 600 на 50 Гц слой тока уменьшит до 1 мм.

Во вторых полюс не размазывается, а концентрируется, что и требуется поскольку такие движки называют еще полисоленоидами.

В третьих в таких короткодействующих движках, на энергетические параметры обращают внимание в последнюю очередь.

 

И вообще TC демонстрирует удивительное нежелание пользоваться google.

Вот к примеру статья очень хорошо рассказывающая об особенностях подключения катушек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы всё это вначале промоделировал, например в FEMM, как это делают для гаусс-ганов, механика точно такая-же. Там и электрика и магнитные поля считаются в динамике.

По-моему здесь даже пример был готовый или не здесь... но если интересно, где-то на диске лежит - поищу и выложу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и не иначе лом в космос запускает,

Можно и лом https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B5...h=996&dpr=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...