SNGNL 12 18 сентября, 2013 Опубликовано 18 сентября, 2013 · Жалоба Лучше смотрите картинки Гугла на фразу linear motor. Безусловно, этого вполне достаточно для написания заумных постов. ;) По картинкам Гугла можно даже построить вечный двигатель и машину времени, только художники не готовы гарантировать строителям работоспособность оных поделок. :crying: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dpss 8 19 сентября, 2013 Опубликовано 19 сентября, 2013 · Жалоба Безусловно, этого вполне достаточно для написания заумных постов. ;) По картинкам Гугла можно даже построить вечный двигатель и машину времени, только художники не готовы гарантировать строителям работоспособность оных поделок. :crying: Это смотря кто и что будет искать. У меня это будет примерно так: 1 Подискваются интересные фотографии серийных линейных двигателей. 2 На сайте производителя изучаются характеристики, рекомендации по применению и прочая открытая информация 3 По полученным ключевым фразам изучаются публикации на сайтах университетов, например MIT 4 По названию производителя находятся основные и связанные патенты, например на www.freepatentsonline.com 5 Моделируется фрагмент. Для начала подойдет даже 2D без краевых эффектов. Напимер в FEMM. Дальше думаю продолжите сами. "Заумные" идеи были взяты из описаний серийных двигателей производства Паркер, Аэротех, Балдор и многих других. P.S. Пример весьма оригинальной компоновки VRM двигателя. При детальном изучении конструкции нашел ряд интнресных инженерных решений. И ни одного магнита ни в голове, ни в дороге. http://www.youtube.com/watch?v=PNGMFGvhymU Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 141 19 сентября, 2013 Опубликовано 19 сентября, 2013 · Жалоба Помнится мне школьный опыт с демонстрацией вращающегося поля в асинхронном двигателе - вынимался ротор и в статор запускался шарик от подшипника. Возможно подобный опыт поможет локализовать проблему и автору темы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ball 0 19 сентября, 2013 Опубликовано 19 сентября, 2013 · Жалоба На 6 катушках линейный асинхронник не будет иметь пускового момента- наверенные в "роторе" токи должны взаимодействовать хотя бы с двумя катушками по обои сторонам от наводящей. Т.е должно быть как минимум 3 катушки в фазе, а лучше больше из за краевых эффектов. Поскольку "ротор" не явнополюсный (без беличей клетки) то желательно его делать из ферромагнитного материала с повышенным сопротивлением- оптимальный вариант чугунный прут (сталь слишком хорошо проводит ток). Можно биметалл (алюминиевая труба на стальном пруте). А вообще электромагнитный расчет такого неявнополюсного "ротора" и подбор оптимальных параметров- очень сложен, эмпиричен во многом. Ну и в этом двигателе я вообще невижу магнитопровода статора- как магнитные линии замыкаются? Хорошо - попробую так сделать - интересно, а как лучше соединиь эти 9 катушек - не подскажете ли схему соединения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SNGNL 12 19 сентября, 2013 Опубликовано 19 сентября, 2013 · Жалоба для исключения касания к зубцам я ее обмотал скотчем - хотя как выяснилось - результата это не дало. Это как? Впрочем, понимаю - результат бездумного рассматривания картинок. :crying: Должны быть опоры (втулки скольжения), обеспечивающие свободный ход трубы в осевом направлении и исключающие её смещение в радиальном направлении. Естественно без касания трубой зубцов статора. Иначе, получится просто заклинивший асинхронник. :( У меня статор состоит из трубы, в которой размещены 6 плоских дисковых катушек, между которых располагаются металические шайбы - магнитопроводы - образуются таким образом магнитные зазоры - поле которых взаимодействует с ферромагнитной трубой. Если шайбы цельные (не набраны из пластин), то нужен радиальный вырез. Это для исключения короткозамкнутого витка с низким сопротивлением. Надеюсь также, что магнитопроводы из магнитомягкого материала. К примеру, это малоуглеродистая сталь (желательно отожженная), но никак не чугун, как Вам тут советовали. Последний хорош скорее для магнитов, т.к. имеет большие потери на перемагничивание. Правда, это все пустяки, в сравнении со скотчем. :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ball 0 20 сентября, 2013 Опубликовано 20 сентября, 2013 · Жалоба Если шайбы цельные (не набраны из пластин), то нужен радиальный вырез. Это для исключения короткозамкнутого витка с низким сопротивлением. Надеюсь также, что магнитопроводы из магнитомягкого материала. К примеру, это малоуглеродистая сталь (желательно отожженная), но никак не чугун, как Вам тут советовали. Последний хорош скорее для магнитов, т.к. имеет большие потери на перемагничивание. Правда, это все пустяки, в сравнении со скотчем. :rolleyes: Поясните, пожалуйста, в качестве ликбеза, что-то об этом вырезе в литературе по линейникам не упоминается. У меня шайбы из низкоуглеродистой стали толщиной 12мм, внешним диаметром 80 мм, внутренним 32мм. Достаточно ли такой радиальный вырез в шайбах шириной 1-2 мм и диной 10-15 мм? И что будет - если его не сделать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ball 0 21 сентября, 2013 Опубликовано 21 сентября, 2013 · Жалоба Хорошо - попробую так сделать - интересно, а как лучше соединиь эти 9 катушек - не подскажете ли схему соединения вобщем - установил в статорную трубу 9 дисковых катушек - сфазировал их - включил частотник с плавным изменением напряжения и частоты - движения ротора не происходит - а только его торможение и нагрев....в чем тут кроется подвох - не знаю, может кто-то наведет на светлую мысль....как заставить двигаться ротор... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tensor_66 0 21 сентября, 2013 Опубликовано 21 сентября, 2013 (изменено) · Жалоба Цель подобных экспериментов, просто из любопытства делаете или какой то девайс проектируете, куда будет встраиваться этот линейный двигатель? Готовый линейный двигатель купить нельзя? Вроде бы буржуи что то делают Книжки и статьи есть на русском про линейные двигатели. Ищите по фамилиям Карась С.В., Сарапулов Ф.Н. и другие. Может быть поможет в решении проблемы Изменено 21 сентября, 2013 пользователем tensor_66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SNGNL 12 21 сентября, 2013 Опубликовано 21 сентября, 2013 (изменено) · Жалоба Поясните, пожалуйста, в качестве ликбеза, что-то об этом вырезе в литературе по линейникам не упоминается. У меня шайбы из низкоуглеродистой стали толщиной 12мм, внешним диаметром 80 мм, внутренним 32мм. По радиусу шайбы делается сквозной пропил (см. рис.). Ширина пропила не очень критична (в пределах 0,5-2 мм). И что будет - если его не сделать. Если коротко: падает КПД. Для катушки, шайба без выреза, представляет собой короткозамкнутый виток. В данном случае, сечением 12х (40-16)=288 мм2 Во первых, виток банально греется. Во вторых, протекающий по витку ток (его величина и фаза, помимо прочего, зависит от степени магнитной связи с катушкой) создает дополнительный полюс. Бегущее поле ”размазывается”. Изменено 21 сентября, 2013 пользователем SNGNL Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 21 сентября, 2013 Опубликовано 21 сентября, 2013 · Жалоба Хм.. с проточками на якоре представляю, работало бы 100%. Как шаговый двигатель, непрерывный соленоид. Гладкая труба - не могу представить наведенный ток и форму поля. Размазано по всей длине и движущая сила не возникает. Точнее, это я не могу представить за счет чего бы она возникала. Вроде установки для нагрева внутренней трубы, а не двигатель. Ну, раз спецы уверены, - подождем движения. Тема интересна. Конечно, скотчем такие проблемы не решают, втулки скольжения и центровки нужны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 21 сентября, 2013 Опубликовано 21 сентября, 2013 · Жалоба Само собой, сколько обмоток не мотай, обыкновенный соленоид и ничего более. Видать, автор пропустил школьный курс Жюль Верна и не иначе лом в космос запускает, потому что для приземлённых задач полно готовых решений, типа таких: https://www.google.ru/search?q=linear+stepp...or&tbm=isch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 21 сентября, 2013 Опубликовано 21 сентября, 2013 · Жалоба Ну, давайте не так строго, под корешок. "Твори, выдумывай, пробуй" в скрытом виде читается "ищи ошибки и учись на них". Ничего страшного, если первая конструкция после переосмысления будет доработана. Мне она на первый взгляд показалась неработоспособной. Понятно, когда отдельная деталь двигается в трехфазном поле, а вот труба, сплошной стержень... не могу мысленно вывернуть поля и токи с уверенностью, но такое ощущение, что тормозной момент будет, а тяговый - нет. А SNGNL вроде уверен, что дело в подшипниках и прочих мелочах. Может, и так? Я его мнению в определенной степени доверяю. Конструкция ведь существует в железе, не умозрительное обсуждение. Тем оно и интересно. Последний шаг - проточить зубцы на трубе еще сделать можно. Интересно, какой- нибудь шарик или гайка вместо ротора (трубы) в статоре движется? Должно двигаться, если размеры около толщины полюса (катушки). Это уже ближе к игрушке гаусс-ганн. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 22 сентября, 2013 Опубликовано 22 сентября, 2013 · Жалоба Для катушки, шайба без выреза, представляет собой короткозамкнутый виток. В данном случае, сечением 12х (40-16)=288 мм2 Во первых, виток банально греется. Во вторых, протекающий по витку ток (его величина и фаза, помимо прочего, зависит от степени магнитной связи с катушкой) создает дополнительный полюс. Бегущее поле ”размазывается”. Во первых скин эффект не в лучшей электротехнической стали имеющей относительную магнитную проницаемость равной 600 на 50 Гц слой тока уменьшит до 1 мм. Во вторых полюс не размазывается, а концентрируется, что и требуется поскольку такие движки называют еще полисоленоидами. В третьих в таких короткодействующих движках, на энергетические параметры обращают внимание в последнюю очередь. И вообще TC демонстрирует удивительное нежелание пользоваться google. Вот к примеру статья очень хорошо рассказывающая об особенностях подключения катушек Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardEgor 83 22 сентября, 2013 Опубликовано 22 сентября, 2013 · Жалоба Я бы всё это вначале промоделировал, например в FEMM, как это делают для гаусс-ганов, механика точно такая-же. Там и электрика и магнитные поля считаются в динамике. По-моему здесь даже пример был готовый или не здесь... но если интересно, где-то на диске лежит - поищу и выложу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dpss 8 22 сентября, 2013 Опубликовано 22 сентября, 2013 · Жалоба и не иначе лом в космос запускает, Можно и лом https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B5...h=996&dpr=1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться