Перейти к содержанию
    

куда пойти, чтоб научиться электронике?

Для понимания схемотехники можно приглядеться к зарубежным дистанционным курсам по электронике, например Circuits & Electronics: MITx 6.002x, или посмотреть видео-лекции по всем дисциплинам радиотехники и телекоммуникаций на ресурсе MIT OpenCourseWare, лекции есть и на русском языке, например, канал СПбГЭТУ ЛЭТИ на youtube.

В Вузе, в отличие от самоучебы, "знают", чему учить. Для самоучебы - самое сложное понять, что нужно и жестко начать именно с этого, а не со всех дисциплин и, даже, не с Хоровица и Хилла. Потом, с годами, можно расширять сферу, если останется сил, желания и мотивации. Путь это тяжелый и все здешние профи это могут подтвердить. Я бы сказал, что 5 лет упорного труда, чтобы понимать и решать задачи самостоятельно и еще 5 лет еще более упорного труда, чтобы уметь ставить адекватные задачи (или хотябы разбивать проблему на подзадачи).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, можно ли считать меня «профи», но пока что большую часть задач решаю успешно. И уверен, что после базовогокурса ТЭЦ, вышки , физики (первый год универа) больше там делать нечего, там просто учат учиться, что у большинства и так врожденное. Дальше решать задачи лучше по мере их поступления, а не напасаться еще 4 года рецептами. Реально пригодилась только методика оценки погрешности с лаб, все остальное — твердо забыто и учится сейчас в Матлабе совсем по другим учебникам.

 

А про умение видеть задачу — верно сказано, и большинство как раз это и не умеет. Вместо этого кропотливо делают ненужный труд. Все же лень — нужное качество, нужно сразу начать работу с того, что обдумать, какую часть ее можно не делать, какую — свалить на менее опытного и откусить себе самое вкусное и интересное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идите в ВУЗ, если есть желание и возможности. Хоровиц и Хилл - не учебник. Даже если бы это был учебник, после его прочтения у вас в голове был бы сумбур. Образование должно быть фундаментальным. Начинать нужно с ТОЭ (теоретических основ электротехники). И только потом браться за электронику. Иначе толку не будет. Книги по ТОЭ есть очень хорошие, тот же Бессонов, Зайчик и проч., и по ним вполне можно заниматься самостоятельно, но занятия под руководством опытного преподавателя гораздо эффективнее. Плюс к этому, в ВУЗе читаются и друге дисциплины, необходимые инженеру-электронщику. Кстати, как у вас с математикой и физикой ? Не подзабыли, надеюсь ?

Самостоятельно пройти ВУЗовский курс едва ли сможет один из тысячи. Причин масса. Посему повторю свой совет - выберите ВУЗ и вперед. А потом, имея соотв. фундаментальную подготовку, вы без труда освоите хоть аналоговую схемотехнику, хоть МК, хоть проектрование ПП ...

Я уже больше 10 лет успешно проектирую различные электронные устройства (как аппаратную часть так и эмбедыд софт) которые выпускаются очень большими сериями и имеют очень жосткие требования к качеству, но.... при этом из всей ВУЗовской науки использую только закон Ома выученый в школе....

ТОЭ и уж тем более физику с математикой ума не приложу как применить в розработке :) Ну может арифметику... да и тут калькулятор есть :)

 

Даже не знаю как так получается... просто обидно за бесцельно проученные годы :(

Почемуто вся инженерия состоит из знания конкретных решений, умения пользоваться конкретными програмами и просто правильно ростущих рук....

А всё это можно получить только читая нужные книжки по теме и применяя на практике полученные знания....

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это от задач зависит, математика то нужна более чем часто, но принципиально нет ничего сложного изучитьтребуемое онлайн, а так да. Но тут один момент есть - мы говорим о добросовестных инженерах-исполнителях или разработчков концепций или архитектуры ? Слышал такую мысль - высшее образование часто требует при приеме на работу только как подтверждение того, что человек способен 5 лет заниматься скучным занятием :) Доля истины есть вероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день форумчане, назрел у меня такой вопрос:куда пойти учиться, и надо ли это?

В современной промышленности создалась такая ситуация, что все устройства делаются на стыке технологий. И если в конструировании механических систем я,в общем,преуспел-то в части электроники(и электротехники) у меня конкретный провал. Поэтому вопрос: что бы научиться проектировать печатные платы, понимать схемотехнику, программировать микроконтроллеры-имеет смысл получать второе высшее(и в какой институт идти?)?Гидравлические/пневматические схемы читаю без вопросов(первое высшее-насосы). Или есть, возможно, какие-то курсы для "ускорения" процесса? Возможно есть желающие, поработать в качестве частного репетитора?

Купил книжку Хоровица/Хила, впринципе многое понятно-но всю ее читать устанешь.

Прошу прощения за сумбур.

Почти все современные системы напичканы електроникой, поэтому хотя-бы элементарно розбираться в ней надо - чтобы хотя-бы тех задание суметь грамотно поставить професиональному проектировщику, чтобы понимать что может электроника и чего это будет стоять.

Если для Вас читать Хоровица/Хила утомительно - то електроника не Ваше дело :)

 

Можете попробовать освоить програмирование несложного микроконтроллера - это основа всей автоматики.

Обратитесь в ближайший магазин где продают радиодетали и попросите Development Kit чегото типа микроконтроллера Atmel AVR и всё для его програмирования.

Там впринципе должно прилагаться всё необходимое но может прийдётся "гдето" скачать "лицензионное" програмное обеспечение типа AVR Studio.

Для начала научитесь хотя-бы лампочками помигать....

Для постановки задачи професионалу этого может и хватить...

 

 

Ну это от задач зависит, математика то нужна более чем часто, но принципиально нет ничего сложного изучитьтребуемое онлайн, а так да. Но тут один момент есть - мы говорим о добросовестных инженерах-исполнителях или разработчков концепций или архитектуры ? Слышал такую мысль - высшее образование часто требует при приеме на работу только как подтверждение того, что человек способен 5 лет заниматься скучным занятием :) Доля истины есть вероятно.

 

Вся математика необходимая для расчёта аппаратной части електронных устройств уже давно скрыта внутри САПРов и инженеру-исполнителю знать её не обезательно (так напр. цифровой фильтр элементарно рассчитывается в Matlab).

Если-же говорить о прикладной функции электронных систем (алгоритмы видео обработки напр.) то это сплошная математика и это скорее задачи для специальности - прикладная математика.

 

Добросовеснтым розработчиком концепции или архитектуры быть сложнее стократ чем простым добросовестным инженером-розработчиком, ибо ошибки системного уровня приводят к переделке всего остального или провалу проекта.

Я считаю что розработчиком концепции или архитектуры можно стать только будучи уже супер инженером-розработчиком перед этим.

 

Высшее образование, опыт работы, крутое резюме, испытательный срок и т.п. требуется исключительно для компенсации некомпетентности HR "проффесионалов" и отсутствия у них обективных методик оценки професионального уровня кандидатов (в чём конечно они не сознаются :))

Тратить годы на "высшее образование" чтобы показывать его HR-м как результат прохождения IQ теста по меньшей мере не умно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже больше 10 лет успешно проектирую различные электронные устройства (как аппаратную часть так и эмбедыд софт) которые выпускаются очень большими сериями и имеют очень жосткие требования к качеству, но.... при этом из всей ВУЗовской науки использую только закон Ома выученый в школе....

ТОЭ и уж тем более физику с математикой ума не приложу как применить в розработке :) Ну может арифметику... да и тут калькулятор есть :)

 

Даже не знаю как так получается... просто обидно за бесцельно проученные годы :(

Почемуто вся инженерия состоит из знания конкретных решений, умения пользоваться конкретными програмами и просто правильно ростущих рук....

А всё это можно получить только читая нужные книжки по теме и применяя на практике полученные знания....

Встречал не раз товарищей с "правильно ростущими руками", но без хорошего ВУЗовского образования, которых постоянно тянет на изобретенение вечного двигателя и т.п.

 

ВУЗ в числе прочего даст представление о том, что на данном этапе развития науки возможно, а что нет. Это в добавку к закону Ома и "учению учиться".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 лет на получение такого представления ? :wacko: Явно можно использовать лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 лет на получение такого представления ?

Все равно вы мне ничего не доказали. Я лично считаю, что инженеру ВО почти всегда необходимо. Хотя бы потому, что оно формирует кругозор и дает фундамент, без которого инженер просто не состоится. При необходимости потом на этом фундаменте можно возвести то или иное "здание". Есть, конечно, уникумы, которые в состоянии достичь всего этого путем самообразования, но таких - ничтожные доли процента.

Вообще, я давно заметил, что в ненужности ВО, как правило, убеждают люди, у которых этого самого ВО по какой-то причине нет. Те же, у кого оно есть (и я - не исключение) обычно твердо убеждены в его необходимости. Разница очевидна. Первые убеждают в ненужности того, о чем не имеют достаточного представления, ибо не смогли (не захотели, не .....) закончить ВУЗ. Вторые же точно знают, что без ВУЗовской подготовки не достигли бы и малой доли своего профессионального уровня. Кто из них прав ? Лично я за вторых :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня промежуточный вариант, сдал на экзамены за второй курс и бросил эту мутатень. Контраргумент - имеющие ВО доказывают его необходимость именно потому, что признаться в потраченном времени - значит признать себя дураком. Впрочем и первые два курсы учился ровно по учебнику, преподов вообще мало заинтересованных, а те что есть - ну разве только непроходимым лбам нужны пинки давать. Ну ладно, убеждать никого не буду, да и хвастовство какое-то получается.

ps - всегда работал с людьми с ВО. Ничему новому не научили, зато тараканов в голвах у многих из них просто полно.

И вообще неясна суть проблемы. Вся информация, дающаяся в ВУЗе общего назначения - в общем доступе. Мало того, сейчас в общем доступе ее куда больше, чем в головах преподов. Следовательно необходимость посещать занятия собственно и говорит о неспособности человека усваивать (и искать, анализировать, отсеивать) информацию самостоятельно. Станет ли такой человек хорошим инженером - еще вопрос. Многие то стали, но посещали видимо потому что "так заведено" и "нужна корочка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контраргумент - имеющие ВО доказывают его необходимость именно потому, что признаться в потраченном времени - значит признать себя дураком.

Опять не согласен. Ладно, пора кончать этот спор, мы друг друга не переубедим ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встречал не раз товарищей с "правильно ростущими руками", но без хорошего ВУЗовского образования, которых постоянно тянет на изобретенение вечного двигателя и т.п.

 

ВУЗ в числе прочего даст представление о том, что на данном этапе развития науки возможно, а что нет. Это в добавку к закону Ома и "учению учиться".

ВУЗ ВУЗУ рознь конечно...

Но помнится, как меня учили синтезу цифровых автоматов на бумаге и реализации на К155ЛА3, в то время когда уже был xilinx и Verilog 95 :)

И не в последнем это ВУЗе страны было.....

 

Все равно вы мне ничего не доказали. Я лично считаю, что инженеру ВО почти всегда необходимо. Хотя бы потому, что оно формирует кругозор и дает фундамент, без которого инженер просто не состоится. При необходимости потом на этом фундаменте можно возвести то или иное "здание". Есть, конечно, уникумы, которые в состоянии достичь всего этого путем самообразования, но таких - ничтожные доли процента.

Вообще, я давно заметил, что в ненужности ВО, как правило, убеждают люди, у которых этого самого ВО по какой-то причине нет. Те же, у кого оно есть (и я - не исключение) обычно твердо убеждены в его необходимости. Разница очевидна. Первые убеждают в ненужности того, о чем не имеют достаточного представления, ибо не смогли (не захотели, не .....) закончить ВУЗ. Вторые же точно знают, что без ВУЗовской подготовки не достигли бы и малой доли своего профессионального уровня. Кто из них прав ? Лично я за вторых :)

Я вот лично не против ВО, а за то какого типа оно должно быть (у меня красный диплом, на всяк случай уточняю). Какие знания получать 5 лет?

Я вот и уравнение Шредингера для атома водорода умел решать, но нафик его будущему инженеру-схемотехнику было вдалбливать?

Лутше С++ преподавали-бы и Verilog. За то-же время.

 

Например в книжке для техникума прямо написано какой точности прибор взять для проверки того что ток в пределах +\-1% находится, а в ВУЗе зато теорию вероятности вдолбили... и кто по Вашему реально измерять умеет получив диплом?

Для понимания конечно теория вероятности то нужна, но зачем так подробно её долбить и где практические занятия на которых про реальные приборы говорят?

 

Или другой пример... Выучили вы теорию радиотехнических цепей, а с транзистором чё делать-то? Как его в четырёхполюсник превращать и h параметры все где брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся информация, дающаяся в ВУЗе общего назначения - в общем доступе. Мало того, сейчас в общем доступе ее куда больше, чем в головах преподов. Следовательно ...

И среднюю школу заканчивать не надо - научился читать и завязывать :) - все в открытом доступе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вообще неясна суть проблемы. Вся информация, дающаяся в ВУЗе общего назначения - в общем доступе. Мало того, сейчас в общем доступе ее куда больше, чем в головах преподов. Следовательно необходимость посещать занятия собственно и говорит о неспособности человека усваивать (и искать, анализировать, отсеивать) информацию самостоятельно.

так быстро и такой объём информации вне ВУЗа врядли самостоятельно получится освоить.

К тому-же преподаватель уже разобрался и быстро помогает двинуться с мёртвой точки.

Хотя... щас есть материалы лекций в инете где всё систематезировано и понятно ... и вопросы можно задавать.

 

Другое дело, полезна и практична-ли информация что дают в ВУЗе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И среднюю школу заканчивать не надо - научился читать и завязывать :) - все в открытом доступе.

Я и не учился, прогуливал абсолютно все, летом учебники получил, к 1 сентября уже курс знаешь. Уж в школе то чего учить ? Вот только историю с литературой лучше бы выкинули - хлам. Или вы читать - писать тоже в школе учились ?

 

так быстро и такой объём информации вне ВУЗа врядли самостоятельно получится освоить.

К тому-же преподаватель уже разобрался и быстро помогает двинуться с мёртвой точки.

Хотя... щас есть материалы лекций в инете где всё систематезировано и понятно ... и вопросы можно задавать.

 

Другое дело, полезна и практична-ли информация что дают в ВУЗе....

Да какой-такой объем ? «Человеческая голова — это чердак, — говорит Холмс, — и многие люди забивает его всякой ерундой. А потом, когда им необходимо положить туда важную вещь, места на чердаке уже нет. Или надо достать что-то нужное, а оно запрятано так далеко, что до него не добраться. В моём чердаке только самые нужные мне инструменты». Ему совершенно не важно и не интересно, что вокруг чего вертится — солнце вокруг Земли или Земля вокруг солнца. "

Да, забыл исключения. Исключения - это занятия английским с носителем языка. Тут учебники и курсы не особо в помощь. Только не так много ВУз ов могут такое предоставить. И не 5 лет же, лучше уж 5 лет пожить где-то там =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, я давно заметил, что в ненужности ВО, как правило, убеждают люди, у которых этого самого ВО по какой-то причине нет. Те же, у кого оно есть (и я - не исключение) обычно твердо убеждены в его необходимости.

У меня есть. Корочка греет, но не больше.

Мое мнение, что оно необязательно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...