Перейти к содержанию
    

есть проблема:в процессе изготовления печатных плат,на ламелях остаются наплывы припоя,при чем,такой высоты,что после 10-20 плат шаблон приходит в негодность,из-зи растяжения.на заводе-изготовителе своей вины не признают,говорят,что допускаются наплывы в некоторых пределах,и платы,которые мы получили возврату не подлежат.но запускать в работу приходится.подскажите,кто и как с этим борется (если такое бывало).о смене изготовителя речь не идет.и есть ли ссылки,где можно узнать о допусках на "горбы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С производителем нужно договориться об обеспечении стандарта, поройте IPC стандарты. Вот по ним и требуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понял, вы что, наносите трафаретом пасту на ЛУЖЁНЫЕ платы?! :-о :-о

Мы тоже наносим пасту через трафарет на платы с покрытием ПОС. Получается замечательно (BGA с шагом 0,65, QFN208 с шагом 0,5).

Единственный минус - реперные знаки плохо распознаются установщиком из-за неравномерности облуживания. Выраженных горбов на платах нет, трафареты не растягиваются. Перед нанесением протираем платы этиловым спиртом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понял, вы что, наносите трафаретом пасту на ЛУЖЁНЫЕ платы?! :-о :-о

Технология HASL и подразумевает покрытие КП платы припоем с последующем удалением его излишков горячим воздухом. Если оборудование и техпроцесс у производителя ПП отлажены нормально, то никаких "гробов/излишков припоя" на КП платы не будет. Неравномерности толщины покрытия безусловно будет, но (повторюсь - если оборудование и техпроцесс у производителя ПП отлажены нормально) не такие как описывает ТС.

 

есть проблема:в процессе изготовления печатных плат,на ламелях остаются наплывы припоя,при чем,такой высоты,что после 10-20 плат шаблон приходит в негодность,из-зи растяжения.на заводе-изготовителе своей вины не признают,говорят,что допускаются наплывы в некоторых пределах,и платы,которые мы получили возврату не подлежат.но запускать в работу приходится.подскажите,кто и как с этим борется (если такое бывало).о смене изготовителя речь не идет.и есть ли ссылки,где можно узнать о допусках на "горбы".

Толщина такого покрытия должна быть от 1 до 40 мкм.

Какой материал трафарета и как и чем пасту наносите?

Изменено пользователем ZZmey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы тоже наносим пасту через трафарет на платы с покрытием ПОС.

 

Только не понятно, зачем это нужно. Я например уже лет 5-7 не видел лужёных плат.. :-о :-о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На голую медь пасту наносите?

 

Мы на китайское золото наносим. Для себя не вижу применения HASL.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Процентов 90 плат, которые присылают нам на сборку идут с HASL. Я не знаю, почему заказчики не закладывают в свои изделия другие типы покрытия КП, но факт есть факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть проблема:в процессе изготовления печатных плат,на ламелях остаются наплывы припоя,при чем,такой высоты,что после 10-20 плат шаблон приходит в негодность,из-зи растяжения.

Что за шаблон? Материал, размеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Процентов 90 плат, которые присылают нам на сборку идут с HASL. Я не знаю, почему заказчики не закладывают в свои изделия другие типы покрытия КП, но факт есть факт.

Спецтехника? Теоретически при термоциклировании и вибрациях покрытие HASL надежнее. Нам и то, и другое присылают. по надежности вроде не подводят. Единственное - могут прислать платы с плохим совмещением слоев (видно на рентгене по переходным отверстиям минимального диаметра) - такие отправляем назад.

А с горбами вспомнил - однажды приходили. В одном и том же месте с краю на каждой плате наплывы припоя по всей ширине. Не знаю технологии, но, видимо, воздушный нож "не доходил" до края платы. Плетенка-отмывка-трафарет-установщик-печь.... Все в порядке. Жалко только время на удаление припоя плюс на лишний цикл отмывки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

А с горбами вспомнил - однажды приходили. В одном и том же месте с краю на каждой плате наплывы припоя по всей ширине. Не знаю технологии, но, видимо, воздушный нож "не доходил" до края платы. Плетенка-отмывка-трафарет-установщик-печь.... Все в порядке. Жалко только время на удаление припоя плюс на лишний цикл отмывки.

Такие случаи тоже были и поступали ровно так же. Однако, если качество плат не очень хорошее, КП отклеиваются от платы за милую душу... Ну и маска сдирается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только не понятно, зачем это нужно. Я например уже лет 5-7 не видел лужёных плат.. :-о :-о

Абсолютно аналогично.

Возможно, автору темы будет проще согласовывать с заказчиком покрытие золотом и вообще уйти из этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проще не будет,так как платы обратно завод в киеве не принемает.ссылаются на то,что высота горбов в норме,а доказательства (замеры,непосредственно перед заказчиком)-предоставить не может... тема была создана,чтоб услышать конкретные предложения по борьбе с некачественным изготовлением ПП...шаблон медь,ракель - пластиковая банковская карточка...с резиновым ракелем шаблон не так растягивается,но последнее присутствует...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так сразу бы и написали, что это Радар. Там вменяемых людей нет. И за последние 8 лет не было. Претензии такого рода там не принимаются. Да, были варианты когда они нам переделывали плат за свой счёт - но там были проблемы гораздо существеннее горбов на площадках. А по этим косякам - тишина. Причём на Этале реакция полностью аналогичная. Так что оплётку и паяльник в руки - и вперёд, поддерживать отечественного производителя.

 

Тем, кто говорил что уже много лет ХАЛа не видел: электроника для VW, Ford, Daimler и прочих монтируется на платы с покрытием HASL исключительно. Не надо советовать другим отказываться от этого покрытия - вы ж не знаете специфики чужого производства. А вот то, что поддерживать украинского производителя не стоит и давно пора перейти на ровный китайский ХАЛ - вот это надо советовать.

 

харик, бронзовый трафарет спасёт Вас в тех случаях, когда у Вас элементы крупнее 0603 и нанесение только ручное. Мне периодически приходится воевать с радаровскими платами на полностью автоматических линиях - и всё ещё печальнее :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...