Перейти к содержанию
    

Изолированный DC/DC 48 -> 12...60, 500 Вт

Товарищи!

 

Задали на работе задачку. Нужно сделать DC/DC-преобразователь с такими характеристиками:

1. Uвх = 44...48 (typ)...52 В;

2. Uвых = 12...60(!) В;

3. Pвых = 500 Вт;

4. Вход и выход гальванически развязаны, Uиз не меньше 2 кВ;

5. Защита от КЗ и перенапряжения по выходу;

6. Защита от помех по выходу (воздушная линия), грозозащита.

 

В общем, нужно сделать нечто нетривиальное, особенно если учесть, что при номинальном входном напряжении в 48 В нужно иметь возможность дать на выходе 60 В...

 

Опыта маловато, но очень нужно. Подскажите, в какую сторону копать, чтобы сделать хотя бы первые шаги в верном направлении!

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как первый шаг порекомендую хорошенько полистать этот раздел форума на предмет поиска нужных идей.

Не книжки же советовать...

Определитесь с топологией. Для этого понадобятся дополнительные исходные данные: требуемый КПД, габариты, условия работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, уважаемый Herz!

 

Я был бы рад найти такой специализированный DC/DC-контроллер, который мог бы справиться с задачей изолированного преобразования 48 -> 48 на 400...500 Вт, фиг с ним, с повышением... Начитался теории немножко, но не могу выбрать из многообразия топологий - тут опыт нужен.

 

Кстати, верно ли я понимаю, что flyback (обратноходовый преобразователь) позволяет получать на выходе напряжение как меньше, так и больше входного? Не мой ли это случай?

Изменено пользователем Slonofil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, верно ли я понимаю, что flyback (обратноходовый преобразователь) позволяет получать на выходе напряжение как меньше, так и больше входного? Не мой ли это случай?

 

Нет, не Ваш. Требуемая мощность не позволит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, уважаемый wla! А что тогда мой вариант? Может, посмотреть в сторону полного мостового преобразователя? Из того, что я встречал, для них существует множество специализированных контроллеров с требуемыми по заданию защитой от перенапряжений, КЗ... вопрос только об обратной связи. Или меня снова понесло не туда?

 

Кстати, из условий работы:

КПД не шибко заботит, на первом месте - надёжность, устойчивость к грозозащите (ЖД-тематика). Формат - евромеханика (под отдельный крейт, 3U или 6U, ширина - сколько надо) или корпус для монтажа на DIN-рейку. Условия работы не лабораторные - низкие и высокие температуры, иногда высокая влажность, иногда - вибрации... самое главное - устойчивость к грозе, конечно. Как всё это совместить - ума не приложу.

Изменено пользователем Slonofil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на первом месте - надёжность, устойчивость к грозозащите (ЖД-тематика). Формат - евромеханика (под отдельный крейт, 3U или 6U, ширина - сколько надо) или корпус для монтажа на DIN-рейку. Условия работы не лабораторные - низкие и высокие температуры, иногда высокая влажность, иногда - вибрации... самое главное - устойчивость к грозе, конечно. Как всё это совместить - ума не приложу.

 

Уважаемый, а сколько времени руководство отвело вам на создание такого БП? планируется ли запуск в производство или это так, НИИОКР закрыть и всё...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Планируется создание рабочего модуля с возможностью дальнейшего производства. Поэтому я и хотел бы применить по-максимуму готовые решения, быть может, даже блоки типа Лямбды. Только для этого явно придётся менять ТЗ - такая "универсальность" на пользу не пойдёт.

 

По времени - к пятнице надо представить обоснованный эскизный проект. Дальше - детализация на месяц-два. На больший срок не задумывался.

 

Понимаю, что выглядит это диковато - без опыта в такую область соваться противопоказано. Но всё же...

Изменено пользователем Slonofil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По времени - к пятнице надо представить обоснованный эскизный проект. Дальше - детализация на месяц-два. На больший срок не задумывался.

Понимаю, что выглядит это диковато - без опыта в такую область соваться противопоказано. Но всё же...

 

Моё личное мнение-руководство неадекватно оценивает сроки. Сроки очень сжатые и для специалиста, если речь идет не о макете а о комплекте доков для стартовой (или опытной) партии.

 

По ТЗ-есть замечание. КПД очень важен, так как максТокр высокая и непонятны условия охлаждения.

 

Я бы в такой ситуации смотрел бы на мостовую топологию, и искал бы способ организовать много звенную грозозащиту-например, "слизал" бы у телефонистов с воздушных линий.

Изменено пользователем In_an_im_di

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация простая: для приёма меня на работу в эту организацию мне нужен успешный проект, хотя бы на уровне прототипа. Выбирать не приходится - дома сидят трое пока что не голодных (но к тому идёт) детей.

 

Жёстких сроков никто не ставил - это прежде всего интересует меня. ТЗ пока весьма расплывчатый, сейчас мне нужно набрать как можно больше информации для того, чтобы в эту пятницу отсечь все маловыполнимые требования и сформировать нечто реализуемое. Скорее всего, придётся отказаться от повышения напряжения. Скорее всего, удастся уломать на 2 или 3 базовых модуля для разных диапазонов (при сохранении единого конструктива). Предстоит подробно выяснить всё о предполагаемых нагрузках - сейчас я не вижу логики в том, что было сказано в первый раз.

 

Мостовой вариант мне так же кажется наиболее удобным после модульного (взять нечто монолитное готовое для интеграции на плату). В мостовом преобразователе встают вопросы с трансформатором - мотать или делать PCB-транс... если мотать ещё когда-то пробовал, то с PCB не имел дела.

 

Многозвенная защита будет, это точно. На стативе будет модуль мощной защиты, быть может в 2 звена, и ещё что-нибудь на плате - TVS, синфазные дроссели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.linear.com/

http://www.ti.com/

У них можно решения посмотреть (в смысле микросхемы и application notes).

Однозначно импульсный, мост или полумост (хотя 0,5кВт довольно много для полумоста).

По ключам посмотреть по фирмам, которые делают IGBT и MOSFET, может у них найти схемные решения.

Выходное питание должно восстанавливаться после устранения перегрузки, после разряда молнии?

Как быстро должно восстанавливаться питание. Учитывая специфику СЦБ: индикация аварии, управление и

мониторинг по линиям связи?

А посмотрите что делают французы из шнайдер-электрик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация простая: для приёма меня на работу в эту организацию мне нужен успешный проект, хотя бы на уровне прототипа.

Критерий успешности проекта вам озвучили? ЖД конечно серьезная организация, но конкретные люди, очевидно, не хотят ни за что отвечать в ситуации с вами. я бы поостерегся так начинать по многим причинам.

Жёстких сроков никто не ставил - это прежде всего интересует меня. ТЗ пока весьма расплывчатый, сейчас мне нужно набрать как можно больше информации для того, чтобы в эту пятницу отсечь все маловыполнимые требования и сформировать нечто реализуемое. Скорее всего, придётся отказаться от повышения напряжения. Скорее всего, удастся уломать на 2 или 3 базовых модуля для разных диапазонов (при сохранении единого конструктива). Предстоит подробно выяснить всё о предполагаемых нагрузках - сейчас я не вижу логики в том, что было сказано в первый раз.

Без подробного и понятного обеим сторонам ТЗ даже на форум не хожу спрашивать, это я про себя. Как говориться "дьявол в деталях".

Мостовой вариант мне так же кажется наиболее удобным после модульного (взять нечто монолитное готовое для интеграции на плату). В мостовом преобразователе встают вопросы с трансформатором - мотать или делать PCB-транс... если мотать ещё когда-то пробовал, то с PCB не имел дела.

Я из расплывчатости ТЗ и предложил мост, если и не оптимальный, то явно проходной вариант. Если вдруг получившийся транс будет переграваться в конструктиве(а времени-то у вас мало!) то можно быстро разбить его на 2шт и решить проблему. Делать ли РСВ-транс тут нужны какие-то веские основания, без них начинать с этого я бы не стал.

 

www.st.com добавлю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.linear.com/

http://www.ti.com/

У них можно решения посмотреть (в смысле микросхемы и application notes).

Однозначно импульсный, мост или полумост (хотя 0,5кВт довольно много для полумоста).

По ключам посмотреть по фирмам, которые делают IGBT и MOSFET, может у них найти схемные решения.

Выходное питание должно восстанавливаться после устранения перегрузки, после разряда молнии?

Как быстро должно восстанавливаться питание. Учитывая специфику СЦБ: индикация аварии, управление и

мониторинг по линиям связи?

А посмотрите что делают французы из шнайдер-электрик.

Спасибо, буду посмотреть!

 

Критерий успешности проекта вам озвучили? ЖД конечно серьезная организация, но конкретные люди, очевидно, не хотят ни за что отвечать в ситуации с вами. я бы поостерегся так начинать по многим причинам.

 

Без подробного и понятного обеим сторонам ТЗ даже на форум не хожу спрашивать, это я про себя. Как говориться "дьявол в деталях".

 

Я из расплывчатости ТЗ и предложил мост, если и не оптимальный, то явно проходной вариант. Если вдруг получившийся транс будет переграваться в конструктиве(а времени-то у вас мало!) то можно быстро разбить его на 2шт и решить проблему. Делать ли РСВ-транс тут нужны какие-то веские основания, без них начинать с этого я бы не стал.

Контора сама по себе нормальная, "девочки проверенные, все большевички с 17го года" =) Вопрос в том, окажусь я в ней или нет. Надо проявить рвение и толк хоть какой-то.

 

ТЗ буду уточнять, это неизбежно. Складывается ощущение, что они для начала выдали все хотелки, какие у них были - а дальше как пойдёт.

 

Вопро по поводу разбивки: надо ли будет как-то это дело балансировать? Идея о том, что проще сделать 2 по 250, чем один по 500, меня посещала.

 

www.st.com добавлю)

А что на этих сайтах искать? Что должно быть в параметрическом поиске? Ведь сами драйверы не имеют непосредственного отношения к выходной мощности, как я понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, буду посмотреть!

 

 

Контора сама по себе нормальная, "девочки проверенные, все большевички с 17го года" =) Вопрос в том, окажусь я в ней или нет. Надо проявить рвение и толк хоть какой-то.

 

ТЗ буду уточнять, это неизбежно. Складывается ощущение, что они для начала выдали все хотелки, какие у них были - а дальше как пойдёт.

 

Вопро по поводу разбивки: надо ли будет как-то это дело балансировать? Идея о том, что проще сделать 2 по 250, чем один по 500, меня посещала.

 

 

А что на этих сайтах искать? Что должно быть в параметрическом поиске? Ведь сами драйверы не имеют непосредственного отношения к выходной мощности, как я понял.

Выдали все хотелки-это я называю неквалифицированным заказчиком. Перед вами, следовательно, процесс создания и согласований ТЗ, направление правильное, правда по опыту либо очень долгое, либо заканчивается ничем. Объяснение простое-если люди не знают точно, что хотят, то где это для них взять? ТЗ-документ о достигнутом консенсусе)))

 

Минвел разбивает моточные на 2 а то и на 4, в мощных мостах замечено такое. Соотношения мощности(куб) и охлаждения(квадрат) вы кажется понимаете. Первички последовательно-вторички параллельно.

 

А что искать на сайтах никто не скажет точно, так как найти-уже полдела) Производители ИС частенько выкладывают примеры применения своих ИС-полурабочие схемы, так называемые application notes. Паровозиком к ИС часто предлагают и application notes с ней же, иногда даже вплоть до деталировки - part namber. Если точно знать, что хочется(ТЗ, да) то за дкнь-два можно сделать самостоятельный обзор и потом выбрать по применимости, доступности в покупке, цене реализации и тд. себе направление реализации.

Изменено пользователем In_an_im_di

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выдали все хотелки-это я называю неквалифицированным заказчиком. Перед вами, следовательно, процесс создания и согласований ТЗ, направление правильное, правда по опыту либо очень долгое, либо заканчивается ничем. Объяснение простое-если люди не знают точно, что хотят, то где это для них взять? ТЗ-документ о достигнутом консенсусе)))

 

Минвел разбивает моточные на 2 а то и на 4, в мощных мостах замечено такое. Соотношения мощности(куб) и охлаждения(квадрат) вы кажется понимаете. Первички последовательно-вторички параллельно.

 

А что искать на сайтах никто не скажет точно, так как найти-уже полдела) Производители ИС частенько выкладывают примеры применения своих ИС-полурабочие схемы, так называемые application notes.

В заказчике не сомневаюсь - ребята от сохи, понимают железо - своими руками трогали. Их можно понять - подсовывают им человека и говорят - дайте ему задание. Кто ж откажется!

 

C ограниченно работающими AN сталкивался, но куда деться - придётся их использовать.

 

Кстати, может кто-то готов посоветовать готовые монолитные варианты, к примеру, 200-300-500 Вт изолированные преобразователи 48 -> 12, 48 -> 24, 48 -> 48? Чтобы ориентироваться на реальные образцы. Поиском нашёл некоторое количество, но все они либо жутко дорогие (500$ и выше), либо труднодоставаемые. По опыту доверяю Traco и Lambda, но у них доступного тоже пока не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

верно ли я понимаю, что flyback (обратноходовый преобразователь) позволяет

 

не Ваш. Требуемая мощность не позволит

Многофазный вполне позволяет. Плюс, в отличие от топологий с трансформаторами, у него оптом одно моточное. Плюс распределение тепла. Синхронный выпрямитель тоже имеется.

 

Из ТЗ следует, что мощность одинакова. Следовательно, самый тяжёлый режим схемы будет при нижнем выходном, и тяжелее всего будет входному конденсатору, что лечится только многофазностью.

 

Теоретически, можно даже к пятнице на паре-тройке каких-нибудь LM3488 успеть собрать макетик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...